Ирина Красильщикова
Сценарий «Викторины по геометрии» для дошкольников ко Дню Геометрии на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий "Викторины по геометрии" для дошкольников ко Дню Геометрии на МААМ
Цель: формирование математических представлений о геометрических фигурах, развитие познавательной активности, логического мышления воспитанников.
Публикация «Сценарий „Викторины по геометрии“ для дошкольников ко Дню Геометрии на МAAM» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Задачи:
обучающие: закрепить умение называть и различать геометрические фигуры.
развивающие:
развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания. Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности.
воспитательные:
воспитать интерес к геометрии, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу. Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий. Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в геометрической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик». Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик». Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. Теперь вручаем ему отличительный значок капитана. Каждому члену команды даю значок с названием. Первая команда называется ТРЕУГОЛЬНИКИ, вторая - КРУГ.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить дополнительный балл. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).
1 конкурс «Разминка»
Команды по очереди берут карточки, на которых изображена какая-либо геометрическая фигура и описывают её, а команда соперница должна отгадать.
2 конкурс «Построй и назови геометрические фигуры»
для команды "ТРЕУГОЛЬНИКИ"
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
для команды "КРУГ"
1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
3 конкурс «Конкурс капитанов»
Капитанам предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры, дорисовав их до изображения какого-либо предмета.
4 конкурс "Угадай, какая геометрическая фигура спряталась?"
На экране мультимедиа-проектора изображены все знакомые детям геометрические фигуры по очереди закрывается одна из них, которую нужно угадать.
5 конкурс-эстафета "Найди геометрическую фигуру заданной формы"
Участникам команды "ТРЕУГОЛЬНИКИ" предлагается найти и положить в корзину все предметы круглой формы, участникам команды "КРУГ" - треугольной.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас, давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. (Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).
Воспитатель:
- Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»