Игнатова Екатерина Андреевна
Макетирование. Использование настольных тематических макетов в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Игнатова Екатерина Андреевна,
воспитатель МКДОУ детский сад №24 пгт. Верхние Серги
"Макетирование. Использование настольных тематических макетов в работе с дошкольниками".
Наряду с традиционными методиками для развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Я считаю, что наиболее эффективной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения, при решении задач по познавательному развитию дошкольников является метод макетирования.
Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития». В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. Дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:
Эмоциональная отзывчивость
Любознательность
Активность
Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Использование игровых макетов в предметно-развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах детей дошкольного возраста, появляется возможность решать задачу, связанную с развитием у детей сюжет- сложения и свободного проявления их индивидуально – стилевых особенностей в игре.
Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.
Макет – результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. При использовании макета вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативных навыков, способствуют развитию инициативы, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.
Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи:
-Развитие интереса к объектам и явлениям окружающего мира;
- Активизация творческих возможностей, творческого самовыражения;
- Развитие детской фантазии и творчества;
- Привлечение семьи к взаимодействию в вопросах организации игр с макетами.
Макет бывает:
• Напольным (макет имеет более крупные конструкционные объемы);
• Настольным (размер ограничивается размером стола или его части);
• Подиумным (на специальных подставках - подиумах);
• Настенным (макет в виде объемных предметных картин).
Включение макета в ОП ДОУ происходит посредством интеграции всех образовательных областей.
При работе с детьми я использую настольные макеты. В нашей копилке собрано уже много макетов на разные темы: «Светофоры», «ПДД», «Весна в лесу», «Мой любимый детский сад», «Зимняя спячка», «Экология», «Осень в городе», «Летние забавы», «Бессмертный полк», «9 мая», «Зима пришла», «Патриоты», «Русская изба», «Аптека», «Татр», «Кинотеатр».
Для изготовления макетов я использую:
- фон из нескольких частей (картинки напечатанные на цветном принтере и ламинированные). В основном используются четыре части, три скрепляются гармошкой, а одна прикрепляется снизу.
- уменьшенные объекты (здесь фантазия безгранична). Можно использовать готовые уменьшенные предметы, животных. Можно изготовить объекты совместно с детьми, а так же сделать ламинированные картинки на подставку.
Я убеждена, что макетирование займет достойное место в процессе игровой деятельности детей в детском саду. Главное, чтобы игра с макетами стала увлекательной игрой, продолжение которой дети бы ждали с нетерпением.