Папки-передвижки

«Хвойные деревья зимой». Планирование в подготовительной группе

Ирина Черепанова
«Хвойные деревья зимой». Планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема месяца: Здравствуй, гостья Зима!

Тема недели: Деревья, которые нас радуют. Хвойные деревья. 9 декабря – День героев Отечества. 12 декабря – День конституции Российской федерации.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Совместный праздник «Вместе встречаем Деда Мороза»

Образовательные задачи: Дополнять и конкретизировать представления детей о жизни растений зимой. Познакомить детей с хвойными деревьями нашего леса.

Отметить приспособленность хвойных деревьев к зимним условиям (стоят зелёные зимой и лето) к распространению семян (наличие крылышек у сосновых и еловых семян)

Организация развивающей среды:

Введение новых слов: названия хвойных деревьев

Подготовка кульминационного события месяца: Украшение группы к Новому году, заучивание песен и стихов к зимнему празднику

Понедельник

09 .12.24 Вторник

10.12.24 Среда

11.12.24 Четверг

12.12.24 Пятница

13.12.24

1. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью

«Какого цвета зима»

Л-6, стр. 50

Цель: Формировать представления о временах года, об отличительных особенностях зимы.

2. Рисование

«Дремлет лес под сказку сна»

Л-7, стр. 98

Цель: Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу.

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. .Развитие элементарных математических представлений

Занятие №3 декабрь

Л-8, стр. 71

Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10р, их набором и разменом

2. Овладение речью как средством общения и культуры

«Часы с кукушкой»

Л-6, стр. 34

Цель: Учить самостоятельно строить короткий текст-повествование.

3. Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)

3. Обогащение активного словаря через художественную литературу

«Времена года в стихах А. С. Пушкина»

Л. 7 стр. 28

Цель: Продолжать знакомить со стихами А. С. Пушкина 1. Обучение грамоте

«Гласный звук [о], буква ОО

Л. -14 стр. 20

Цель: познакомить детей со звуком и буквой М. Научить соотносить звук и букву. Научить находить звук в словах.

2. Аппликация «Цветочные снежинки»

Л. -7 стр. 102

Цель: Учить вырезать снежинки из фантиков и цветной фольги

3. Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)

4. Познавательно-исследовательская деятельность.

«Почему холодно на полюсе»

Л-4, стр. 200

Цель: Формировать у детей начальные представления о причинах смены времен года 1. Развитие элементарных математических представлений

Занятие №4 Л-8, стр. 73

Цель: Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры, познакомить детей с часами, учить устанавливать часы на макете

2. Конструирование и ручной труд

«Коробка превращается»

Л. 6 стр. 30

Цель: Закреплять умение делать выкройки куба

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме «Забота о доме»

Л - 16,стр. 105

Цель: Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к членам своей семьи

2. Лепка «Необыкновенные часы»

Л. -6, стр. 38

Цель: Продолжать учить создавать в лепке модели функциональных предметов

3. Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)

Примечание: Заполнять таблицу можно на целую неделю, не выделяя дни и режимные моменты, или планировать деятельность на каждый день (по выбору воспитателя).

Дни

недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя

прогулка

Понедельник

09.12.24 -Пальчиковая гимнастика «Хвойные деревья»

-Беседа: «Хвойные деревья». Цель: расширять представление о хвойных деревьях, растущих на территории родного края.

-Д/ игра «С какого дерева хвоинка?» Цель: умение различать и называть хвоинки знакомых деревьев.

Прогулочная карта № 7,

Л-35 -Гимнастика после сна.

Комплекс № 7

-Чтение худ. литературы Татьяна Домаренок сказка «Сосновые иголки». Цель: внимательно слушать, расширить представление о сосне, уметь отвечать на вопросы.

Прогулочная карта № 7,

Л-35 Листы бумаги белого, светло-голубого, салфетки бумажные Д/игра «Угадай дерево по описанию» Цель: Учить детей узнавать дерево и называть правильно.

___

Вторник

10.12.24 Трудовое поручение: полить цветы

- Пальчиковая гимнастика «Зима»

- Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Прогулочная карта № 8,

Л-35 -Гимнастика после сна. Комплекс № 7

-Конструирование в технике оригами «Елочки». Цель: учить детей изготавливать елочку из бумаги в технике оригами.

-Дидактическая игра «Отгадай растение». Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.

Прогулочная карта № 8,

Л-35 Наборы монет из картона, круги разного размера

Картинки с изображением различных часов, карточки со словами Д/У «Загадай загадку про деревья». Цель: учить загадывать описательные загадки

___

Среда

11.12.24 --Пальчиковая игра «Деревья»

-Работа с календарем природы. «Природа зимой» Цель: уточнить представления детей о зимних явлениях природы; учить составлять описательные рассказы по результатам наблюдений.

Прогулочная карта № 6,

Л-35 -Гимнастика после сна

комплекс № 7

Кружок «Волшебная клеточка»

-Чтение стихов про хвойные деревья. Прогулочная карта № 6,

Л-35 Глобус, фонарь, фотографии природы Арктики и Антарктики

Фантики, ножницы -Упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

___

Четверг

12.12.24 Пальчиковая гимнастика «Елочка»

-Беседа «День конституции в РФ»

Д/и «Назови части дерева».

Цель: закреплять знания о дереве Прогулочная карта № 9,

Л-35 -Гимнастика после сна

Комплекс № 7

-Д/игра «Выложи из палочек»(елочка) - развивать умение выполнять рисунок с помощью счетных палочек по образцу.

-Упражнение: «Подбери признаки»

(зима-какая, дерево-какое, мороз – какой).

Прогулочная карта № 9

Л-35 Макет циферблата часов, счеты, наборы монет из картона

Листы бумаги квадратной формы, цветная бумага Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.

___

Пятница

13.12.24 Пальчиковая гимнастика «Зима»

-Экологическая викторина «Животные и растения зимой» Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы

-Заучивание стихотворения «Про сосну» Токмакова И. Цель: тренировка памяти.

Прогулочная карта № 10,

Л-35 - Гимнастика после сна

комплекс № 7

-Трудовая деятельность:

Протереть пыль в игровых центрах, убрать игрушки по местам

-С/р игры по выбору детей Прогулочная карта № 10,

Л-35 Разные виды часов и их изображения, пластилин, готовые коробки, пуговицы или бусины Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.

___

Незапланированные события, образовательные ситуации

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой» Программное содержание: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание»,.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хвойные деревья зимой». Планирование в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 18:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хвойные деревья зимой». Планирование в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черепанова (УИ 96000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД