Ирина Черепанова
«Хвойные деревья зимой». Планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: Здравствуй, гостья Зима!
Тема недели: Деревья, которые нас радуют. Хвойные деревья. 9 декабря – День героев Отечества. 12 декабря – День конституции Российской федерации.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Совместный праздник «Вместе встречаем Деда Мороза»
Образовательные задачи: Дополнять и конкретизировать представления детей о жизни растений зимой. Познакомить детей с хвойными деревьями нашего леса.
Отметить приспособленность хвойных деревьев к зимним условиям (стоят зелёные зимой и лето) к распространению семян (наличие крылышек у сосновых и еловых семян)
Организация развивающей среды:
Введение новых слов: названия хвойных деревьев
Подготовка кульминационного события месяца: Украшение группы к Новому году, заучивание песен и стихов к зимнему празднику
Понедельник
09 .12.24 Вторник
10.12.24 Среда
11.12.24 Четверг
12.12.24 Пятница
13.12.24
1. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью
«Какого цвета зима»
Л-6, стр. 50
Цель: Формировать представления о временах года, об отличительных особенностях зимы.
2. Рисование
«Дремлет лес под сказку сна»
Л-7, стр. 98
Цель: Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу.
3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
1. .Развитие элементарных математических представлений
Занятие №3 декабрь
Л-8, стр. 71
Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10р, их набором и разменом
2. Овладение речью как средством общения и культуры
«Часы с кукушкой»
Л-6, стр. 34
Цель: Учить самостоятельно строить короткий текст-повествование.
3. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
3. Обогащение активного словаря через художественную литературу
«Времена года в стихах А. С. Пушкина»
Л. 7 стр. 28
Цель: Продолжать знакомить со стихами А. С. Пушкина 1. Обучение грамоте
«Гласный звук [о], буква ОО
Л. -14 стр. 20
Цель: познакомить детей со звуком и буквой М. Научить соотносить звук и букву. Научить находить звук в словах.
2. Аппликация «Цветочные снежинки»
Л. -7 стр. 102
Цель: Учить вырезать снежинки из фантиков и цветной фольги
3. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
4. Познавательно-исследовательская деятельность.
«Почему холодно на полюсе»
Л-4, стр. 200
Цель: Формировать у детей начальные представления о причинах смены времен года 1. Развитие элементарных математических представлений
Занятие №4 Л-8, стр. 73
Цель: Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры, познакомить детей с часами, учить устанавливать часы на макете
2. Конструирование и ручной труд
«Коробка превращается»
Л. 6 стр. 30
Цель: Закреплять умение делать выкройки куба
3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
1. Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме «Забота о доме»
Л - 16,стр. 105
Цель: Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к членам своей семьи
2. Лепка «Необыкновенные часы»
Л. -6, стр. 38
Цель: Продолжать учить создавать в лепке модели функциональных предметов
3. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
Примечание: Заполнять таблицу можно на целую неделю, не выделяя дни и режимные моменты, или планировать деятельность на каждый день (по выбору воспитателя).
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)
Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник
09.12.24 -Пальчиковая гимнастика «Хвойные деревья»
-Беседа: «Хвойные деревья». Цель: расширять представление о хвойных деревьях, растущих на территории родного края.
-Д/ игра «С какого дерева хвоинка?» Цель: умение различать и называть хвоинки знакомых деревьев.
Прогулочная карта № 7,
Л-35 -Гимнастика после сна.
Комплекс № 7
-Чтение худ. литературы Татьяна Домаренок сказка «Сосновые иголки». Цель: внимательно слушать, расширить представление о сосне, уметь отвечать на вопросы.
Прогулочная карта № 7,
Л-35 Листы бумаги белого, светло-голубого, салфетки бумажные Д/игра «Угадай дерево по описанию» Цель: Учить детей узнавать дерево и называть правильно.
___
Вторник
10.12.24 Трудовое поручение: полить цветы
- Пальчиковая гимнастика «Зима»
- Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».
Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.
Прогулочная карта № 8,
Л-35 -Гимнастика после сна. Комплекс № 7
-Конструирование в технике оригами «Елочки». Цель: учить детей изготавливать елочку из бумаги в технике оригами.
-Дидактическая игра «Отгадай растение». Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.
Прогулочная карта № 8,
Л-35 Наборы монет из картона, круги разного размера
Картинки с изображением различных часов, карточки со словами Д/У «Загадай загадку про деревья». Цель: учить загадывать описательные загадки
___
Среда
11.12.24 --Пальчиковая игра «Деревья»
-Работа с календарем природы. «Природа зимой» Цель: уточнить представления детей о зимних явлениях природы; учить составлять описательные рассказы по результатам наблюдений.
Прогулочная карта № 6,
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 7
Кружок «Волшебная клеточка»
-Чтение стихов про хвойные деревья. Прогулочная карта № 6,
Л-35 Глобус, фонарь, фотографии природы Арктики и Антарктики
Фантики, ножницы -Упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.
___
Четверг
12.12.24 Пальчиковая гимнастика «Елочка»
-Беседа «День конституции в РФ»
Д/и «Назови части дерева».
Цель: закреплять знания о дереве Прогулочная карта № 9,
Л-35 -Гимнастика после сна
Комплекс № 7
-Д/игра «Выложи из палочек»(елочка) - развивать умение выполнять рисунок с помощью счетных палочек по образцу.
-Упражнение: «Подбери признаки»
(зима-какая, дерево-какое, мороз – какой).
Прогулочная карта № 9
Л-35 Макет циферблата часов, счеты, наборы монет из картона
Листы бумаги квадратной формы, цветная бумага Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.
___
Пятница
13.12.24 Пальчиковая гимнастика «Зима»
-Экологическая викторина «Животные и растения зимой» Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы
-Заучивание стихотворения «Про сосну» Токмакова И. Цель: тренировка памяти.
Прогулочная карта № 10,
Л-35 - Гимнастика после сна
комплекс № 7
-Трудовая деятельность:
Протереть пыль в игровых центрах, убрать игрушки по местам
-С/р игры по выбору детей Прогулочная карта № 10,
Л-35 Разные виды часов и их изображения, пластилин, готовые коробки, пуговицы или бусины Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.
___
Незапланированные события, образовательные ситуации