Елена Чувилина
Конспект занятия по аппликации «Салфетка» к Дню геометрии на МAAM
Тема: «Салфетка» (из геометрических фигур) в средней группе.
Задачи: учить выкладывать узоры из геометрических фигур (треугольник, полукруг); развивать у детей чувства цвета; развивать внимание и мышление; воспитывать интерес к творчеству.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: картинки с изображением салфеток; белые листы квадратной формы (15 см); разноцветные круги, квадраты, ножницы, клей, образцы салфеток.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Салфетка“ к Дню геометрии на МAAM» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает квадрат). Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Ровные, одинаковые.) Назовите предметы квадратной формы (Ответы детей). Обращает внимание на образцы салфеток. Что это? (Ответы детей – салфетка).
2. Основная часть. Рассматривание салфетки.
Воспитатель показывает образцы салфеток. Какие бывают салфетки? (Ответы детей)
У вас дома есть салфетки? Где они находятся? (На столе.) А у нас на столах нет? Хотите сделать салфетки? (Ответы детей) Сегодня мы будем делать салфетки из бумаги. Салфетку мы украсим разноцветными геометрическими фигурами. Подумайте, как можно расположить фигуры, чтобы салфетка была красивой.
3. Физминутка
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
4. Продуктивная деятельность. Аппликация «Салфетка».
Дети проходят за столы. Берут белый квадрат (салфетка, круги, квадраты из цветной бумаги. Дети сами решают из каких фигур будут украшать салфетку. Чтобы получить разные фигуры (треугольник и полукруг, воспитатель показывает как правильно разрезать квадрат и круг пополам. Напоминает детям правила работы с ножницами.
5. Рефлексия.
Что мы сегодня украшали? (Салфетку)
Что вам понравилось больше всего?
Молодцы! Какие красивые салфетки у нас получились!
Выставка творческих работ.