Юлия Сергеевна Сало
Конспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить составлять узор на листе, располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.
Задачи:
-закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
-закреплять усвоенные знания и приемы вырезывания.
-закреплять умение красиво и аккуратно располагать узор на листе,
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-развивать фантазию, творчество.
-воспитывать аккуратность.
-повторить правила безопасности с клеем и ножницами.
Оборудование:
Образцы готовых ковриков, полоски цветной бумаги, ножницы, клей.
Предварительная работа: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, игры.
Ход занятия.
- Сегодня мы отправимся в страну, которая называется «Мастерилкино» и встретимся там с мастерами,которые делают очень красивые коврики из геометрических фигур.
Звучит музыка и воспитатель перевоплощается в мастера, который делает ковры. Дети оказываются в стране «Мастерилкино».Рассматриваем различные предметы: платки, расписанную посуду хохломской росписью,матрешки. Останавливаем взгляд на коврах.
Воспитатель предлагает поиграть в игру:«Назовите геометрическую фигуру».
Цель: закрепить название геометрических фигур (детям загадываются загадки).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. квадрат.
После игры дети присаживаются на стульчик и ведётся беседа на тему:«Красивые коврики».
Цель: привлечь внимание детей на рассматривание декоративных ковриков, вызвать желание сделать такой же красивый коврик.
Воспитатель: ребята на днях откроется выставка –ярмарка ковров. А у меня проблема:ковров всего 3…Не могу же я с 3-мя поехать, а мастера, которые вместе со мной делают коврики - уехали за тканями в другой город. Может вы мне поможете?
Ответ детей: да!
В: назовите какие фигуры вы видите на ковре? Какого они цвета?
Детям предлагается игра:«Найди свой домик»(динамическая пауза). Дети вынимают себе карточку из мешочка с изображением геометрической фигуры. По команде воспитателя они занимают соответствующий домик со своей фигурой.
В:Молодцы, справились с заданием.
Теперь мы все с вами знаем и можем приступить к работе. Присаживайтесь за столы.
Но прежде, чем приступить к работе –давайте вспомним правила безопасности в работе.
Дети по возможности самостоятельно разрезают полоски на квадраты. Треугольники - получают, путем складывания квадрата по диагонали и разрезая его. Затем составляют узор на листе и приклеивают. Воспитатель –помогает тем, у кого возникают трудности.