Лариса Губернаторова
Конспект комплексного занятия «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 2 «Жемчужинка»
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Губернаторова Лариса Петровна
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: Создать условия для развития сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов, закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать: знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различие предметов по размеру, форме и цвету
2. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
3. Развивать у детей речь. Учить использовать в речи определения.
Обогащение словаря: ковер-самолет
Активизация: грустный, веселый, довольная, голубой, оранжевый, фиолетовый, малиновый
4. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность, познавательный интерес, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал:
разноцветный ковер-самолет, геометрические фигуры разного размера и цвета из фетра, декорация осеннего леса, избушки зайчика, картинки зверей (зайца, лисы) с изображением разных эмоций, плоские овощи и фрукты из фетра.
Ход занятия:
Организационная часть. Дети заходят, здороваются с гостями и улыбнуться им.
В: Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?
- Да!
В: Ребята, а вы знаете, что такое «ковёр-самолёт»? (ответы детей по одному, повторение хором)
Мы на нём отправимся в сказку.
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.
В: Ой, ой, ой! Что случилось? Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться
на нём в путешествие в сказку.
В: Давайте его отремонтируем.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
В: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковёр-самолёт» и повторяйте волшебные слова. Звучит музыка: «Полет на ковре -самолете»)
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадём,
И героев там найдём. Полетели.
Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.
- А вот и сказочная страна! ( Звучит музыка: «В сказочной стране»)
-Ребята, посмотрите, кто это?
-Зайчик!
В: - Что ты плачешь, Зайка!
Заяц: -А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задание, не отдаст мне избушку.
В: - Ну, что, ребята поможем Зайке?
Дети: -Дааа!
В: - А какие задание Лиса тебе дала?
Задание № 1.
Заяц: - У Лисы беспорядок в кладовке, все овощи и фрукты перемешаны. Помогите мне, ребята. Навести там порядок.
(Дидактическая игра «Овощи и фрукты»- нужно правильно разложить, в одну корзину-фрукты, в другую –овощи).
Дети берут с подноса фрукт или овощ, отвечают на поставленный вопрос воспитателя (Что это за овощ (фрукт? Какого цвета? Где он растет (на огороде или в саду? -индивидуальные ответы детей. После диалога, ребенок кладет фрукт (овощ) в нужную корзину.
Заяц: -Ой, какие вы молодцы! Спасибо!
Задание №2
- Лиса потеряла свои бусы в лесу, а она такая модница. Давайте лисице сделаем подарок, соберём ей бусы.
Д/и «Бусы» – развиваем зрительное восприятие формы, цвета.
(Дети индивидуально собирают бусы из геометрических фигур. У каждого ребенка войлочный коврик и геом. фигуры из фетра)
В: Из каких геометрических фигур ты составил свои бусы и какого цвета?
-Ой, какие вы молодцы! Лиса раздобрилась и пустила зайчика в свой домик.
В: Вы, наверное, устали, давайте вместе с лисой и зайчиком поиграем.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
по тропинке побежим, до лужайки добежим.
на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.
В: Ребята, все вроде бы и хорошо, и поиграли, и задание выполнили, и лисе подарок сделали. Зайчик то у нас теперь в домике живет, но где будет жить лиса? У нее тоже нет домика. А мы с вами должны помогать всем.
-Давайте построим домик лисице!
Задание 3.
Коллективная работа: строим домик из фетровых геометрических фигур по предварительному показу картинки на войлочном коврике.
Воспитатель рассматривает домик для лисы и ведет диалог с детьми, задавая вопросы:
(Какая фигура потребовалась для основания домика? Крыши? Окна? Двери? Какого цвета каждая деталь? Понравился ли домик Лисе)
Лиса и заяц благодарят детей и обещают жить дружно и помогать друг другу. Рассказывает об этом воспитатель)
В: - До свидания! Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Встаем на ковер-самолет!
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В детский сад мы попадём,
И ребят там найдём. Полетели. (Звучит музыка «Поле ковра –самолета)»
Рефлексия:
В: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?
Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие, вы отвечали на вопросы, выполняли задания. А самое главное, вы помогли животным, которые очень нуждались в вашей помощи. Спасибо вам.
Гостям: Спасибо за внимание! До свидания.