МААМ-картинки

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе (2 фото)

Алена Фирсова Сычевник
«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дымковская игрушка

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе

Воспитатель Сычевник А. В.

Программные задачи:

Публикация «„Дымковская игрушка“, Конспект комплексного занятия в средней группе» размещена в разделах

1. Образовательная: формирование у детей навыков наносить элементы узора, использую нетрадиционную технику рисования – ватные палочки: горошины рисовать кисточкой; точки наносить путем легкого прикосновения ватной палочки.

2. Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

3. Воспитательная: воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Дидактический материал:

Иллюстрации: Дымковские игрушки.

Словарная работа:

Активизация словаря: глиняные, деревянные, пластмассовые, конь.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись, горошина, точка.

Предварительная работа:

• Просмотр видеопрезентации о Дымковской игрушке;

• Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их выполнения, с мастерами промысла;

• Рассматривание иллюстраций по дымковской игрушке.

Раздаточный материал: (на каждого ребенка)

• силуэт коня

изобразительные материалы: (краски акварельные, кисточка, ватная палочка, вода, клеенка, салфетка)

Ход образовательно-развивающей ситуации на игровой основе:

1– я часть: Познавательно-коммуникационная деятельность «История дымковской игрушки».

Привлекаю внимание детей.

- Ребята посмотрите, что у меня в руках!

- Сегодня утром в детский сад почтальон принёс посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.

Читаю надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается.

- «Для ребят средней группы «Б» «Одуванчики» от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки?

- Ребята, что это? (игрушки) Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках?

- Эти игрушки сделаны из глины. Из чего сделаны игрушки? (из глины)

- В далёкие времена не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Кто делал игрушки раньше? (умельцы). Всем мальчикам и девочкам нравилось играть с такими игрушками.

- Придумывают игрушки люди, а изготавливают эти игрушки специальные машины на игрушечной фабрике. Машины эти называются – станки.

- Где изготавливают сейчас игрушки, как называются машины, на которых делают игрушки? (ответы детей).

- Заводов по изготовлению игрушек раньше не было. Игрушки делали сами люди. Они их делали из дерева и глины (показываю).

- С деревянной игрушкой мы уже знакомились. Как она называется? (Матрешка)

- Из чего в далёкие времена делали игрушки? (дерева, глины).

- Глину, как и дерево, всегда можно найти. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины.

Достаю из посылки остальные игрушки, рассматриваем с детьми. Называю и показываю:

- Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера.

- Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали.

- Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

Расставляю игрушки на столах, дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают.

Даю возможность детям подержать в руках, рассмотреть. После того как дети рассмотрели, спрашиваю:

- Что на них нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки).

- Какого цвета? (ответы детей).

- Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки.

- Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров.

Физкультминутка:

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Предлагаю отгадать загадку об одной из дымковских игрушек :

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку… (конь)

2– я часть: Продуктивная деятельность «Роспись дымковского коня»

- Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?

- Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.

- Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.

Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми, какие используются элементы в данной росписи. Сухой кисточкой на листе прорисовываем круг, клеточку, полоску, точки. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами. Показ произвожу на своём листе. Слежу за осанкой детей.

- Из ваших работ мы будем оформлять выставку «Веселая дымковская ярмарка».

Фото «Дымковская игрушка»

Рефлексия. Вопросы к детям:

- Ребята, а давайте найдем такого коня, у которого самые ровные, самые круглые горошины? Точки?

- Ребята, а теперь давайте найдем такого коня, который больше всего похож на коня, которого я расписывала, найдем ему брата-близнеца?

- Ребята, давайте найдем такого коня, у которого очень много горошин и точек?

Трудовое поручение.

- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к истории и культуре наших предков. Задачи: • познакомить детей с народным.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: "Художественное творчество" - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка».

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка» (дымковская игрушка) Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка». Тема: «Уточка». (Дымковская игрушка) Цель: познакомить с дымковской.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) СЦЕНАРИЙ Творческая мастерская Тема «Уточка (по дымковской игрушке)» Возрастная группа: 2 средняя Воспитатель: Урванцева Светлана Николаевна.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Дымковская игрушка. Тема: «Нарисую я лошадку». Цель: Знакомить детей с.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дымковская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла к.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка» КонспектНОД по лепкев старшей группе «Дымковская игрушка»Подготовила и провела занятие:Студентка заочного отделения педагогического колледжа.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Дымковская игрушка»Конспект НОД в средней группе детского сада «Дымковская игрушка» Конспект НОД в средней группе Тема "Дымковская игрушка". Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Познавательное.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» (средняя группа) Тема «Дымковская игрушка» (средняя группа) Цель: Воспитывать интерес к изучению народных промыслов, про-водя работу по «вживанию» в образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2016 в 12:58
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Фирсова Сычевник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД