Приложение МААМ

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе (2 фото)

Алена Фирсова Сычевник
«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дымковская игрушка

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе

Воспитатель Сычевник А. В.

Программные задачи:

Темочки:

1. Образовательная: формирование у детей навыков наносить элементы узора, использую нетрадиционную технику рисования – ватные палочки: горошины рисовать кисточкой; точки наносить путем легкого прикосновения ватной палочки.

2. Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

3. Воспитательная: воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Дидактический материал:

Иллюстрации: Дымковские игрушки.

Словарная работа:

Активизация словаря: глиняные, деревянные, пластмассовые, конь.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись, горошина, точка.

Предварительная работа:

• Просмотр видеопрезентации о Дымковской игрушке;

• Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их выполнения, с мастерами промысла;

• Рассматривание иллюстраций по дымковской игрушке.

Раздаточный материал: (на каждого ребенка)

• силуэт коня

изобразительные материалы: (краски акварельные, кисточка, ватная палочка, вода, клеенка, салфетка)

Ход образовательно-развивающей ситуации на игровой основе:

1– я часть: Познавательно-коммуникационная деятельность «История дымковской игрушки».

Привлекаю внимание детей.

- Ребята посмотрите, что у меня в руках!

- Сегодня утром в детский сад почтальон принёс посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.

Читаю надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается.

- «Для ребят средней группы «Б» «Одуванчики» от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки?

- Ребята, что это? (игрушки) Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках?

- Эти игрушки сделаны из глины. Из чего сделаны игрушки? (из глины)

- В далёкие времена не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Кто делал игрушки раньше? (умельцы). Всем мальчикам и девочкам нравилось играть с такими игрушками.

- Придумывают игрушки люди, а изготавливают эти игрушки специальные машины на игрушечной фабрике. Машины эти называются – станки.

- Где изготавливают сейчас игрушки, как называются машины, на которых делают игрушки? (ответы детей).

- Заводов по изготовлению игрушек раньше не было. Игрушки делали сами люди. Они их делали из дерева и глины (показываю).

- С деревянной игрушкой мы уже знакомились. Как она называется? (Матрешка)

- Из чего в далёкие времена делали игрушки? (дерева, глины).

- Глину, как и дерево, всегда можно найти. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины.

Достаю из посылки остальные игрушки, рассматриваем с детьми. Называю и показываю:

- Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера.

- Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали.

- Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

Расставляю игрушки на столах, дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают.

Даю возможность детям подержать в руках, рассмотреть. После того как дети рассмотрели, спрашиваю:

- Что на них нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки).

- Какого цвета? (ответы детей).

- Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки.

- Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров.

Физкультминутка:

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Предлагаю отгадать загадку об одной из дымковских игрушек :

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку… (конь)

2– я часть: Продуктивная деятельность «Роспись дымковского коня»

- Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?

- Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.

- Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.

Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми, какие используются элементы в данной росписи. Сухой кисточкой на листе прорисовываем круг, клеточку, полоску, точки. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами. Показ произвожу на своём листе. Слежу за осанкой детей.

- Из ваших работ мы будем оформлять выставку «Веселая дымковская ярмарка».

Фото «Дымковская игрушка»

Рефлексия. Вопросы к детям:

- Ребята, а давайте найдем такого коня, у которого самые ровные, самые круглые горошины? Точки?

- Ребята, а теперь давайте найдем такого коня, который больше всего похож на коня, которого я расписывала, найдем ему брата-близнеца?

- Ребята, давайте найдем такого коня, у которого очень много горошин и точек?

Трудовое поручение.

- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к истории и культуре наших предков. Задачи: • познакомить детей с народным.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: "Художественное творчество" - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка».

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка» (дымковская игрушка) Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка». Тема: «Уточка». (Дымковская игрушка) Цель: познакомить с дымковской.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) СЦЕНАРИЙ Творческая мастерская Тема «Уточка (по дымковской игрушке)» Возрастная группа: 2 средняя Воспитатель: Урванцева Светлана Николаевна.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Дымковская игрушка. Тема: «Нарисую я лошадку». Цель: Знакомить детей с.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дымковская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла к.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка» КонспектНОД по лепкев старшей группе «Дымковская игрушка»Подготовила и провела занятие:Студентка заочного отделения педагогического колледжа.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Дымковская игрушка»Конспект НОД в средней группе детского сада «Дымковская игрушка» Конспект НОД в средней группе Тема "Дымковская игрушка". Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Познавательное.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» (средняя группа) Тема «Дымковская игрушка» (средняя группа) Цель: Воспитывать интерес к изучению народных промыслов, про-водя работу по «вживанию» в образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2016 в 12:58
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Фирсова Сычевник (УИ 319943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД