Елена Саламатова
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе по теме : «Заюшкина избушка :
Задачи:
1. Продолжать закреплять с детьми сказку «Заюшкина избушка».
2. Воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к персонажам сказки, желание помогать им.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж.
4. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого. Обогащать словарь детей словами: избушка, лубяная, клюет. Закреплять умение подрожать, голосам животных.
Методы и приемы: Сюрпризный момент,загадки про животных, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей, художественное слово.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», закрепление времен года, чтение потешки «Петушок».
Материал и оборудование:
• Игрушки: заяц, лиса, собака, медведь, петушок и курица с цыплятами.
• Домик деревянный (макет)
• Заготовки для рисования, краска желтого цвета, ватные палочки.
• Корзинка скиндер сюрпризом.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей? Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
-Ребята мы сегодня с вами пойдем на прогулку в сказочный лес. Вы согласны?
Дети выстраиваются в колонну:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель:Вот, мы с вами и в лесу. Посмотрите как красиво и хорошо в лесу. Светит солнышко, снег уже растаял, травка зеленеет. Ребята, когда это бывает? Какое это время года? (Весна)
-Ребята, а кто живет в лесу? Дикие или домашние животные? Каких диких животных вы знаете? (волк, лиса, медведь, зайчик)
-А кто это нас встречает? (на пеньке сидит грустный зайчик)
-Здравствуй зайчик! Почему ты такой не веселый? Что случилось?
Зайчик:- Да вот была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Воспитатель: - Не плачь зайчик, мы тебе поможем. Ребятки кого нужно позвать?
Послушайте загадку:
Он всю зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной (медведь)
Рассматриваем игрушку – медведя.
Воспитатель:-Ребята давайте поможем мишке прогнать лису!
Приходим к домику: вместе с медведем рычим и топаем ногами.
Говорим: -Пади лиса вон!
Лиса: Из домика –Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь убегает.
Воспитатель:Ребятки кого еще нужно позвать?
Отгадайте загадку:
Я на солнышке лежу.
Дом хозяйский сторожу.
Для своих – не злая,
На чужих- я лаю (собачка)
Вместе с собачкой лаем, пугаем лису.
Лиса: Из домика –Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собачка убегает.
-Ребята кого еще нужно позвать?
Отгадайте третью загадку:
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает? (петушок)
Воспитатель:-Вы хотите чтобы петушок помог зайчику? Давайте его позовем. Петушок, петушок! Иди к нам! А давайте мы для петушка песенку споем. Он нас услышит и придет на помощь.
Петушок, петушок
Золотой гребешок!
Маслина головушка
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Петушок:- Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лесу посечь, пади леса вон!
Лиса убегает.
Ребята благодарят петушка.
Зайчик благодарит петушка и ребят и предлагает поиграть с ним ( игра:«Зайка серенький сидит»)
Петушок прислушивается и говорит детям: - Ребята, а кто там пищит, идемте посмотрим. Кто это ребята? Это курочка с цыплятами. Как пищат цыплята? – ПИ-ПИ-ПИ
Воспитатель:Наверно они хотят кушать. Петушок не переживай, ты помог зайчику, а ребята помогут тебе, накормят твоих цыплят.
Ребята, что любят цыплята? – Зернышки. Какого цвета зернышки? - Желтого
Давайте мы нарисуем с вами зернышки для цыплят, и накормим их.
Дети садятся за столы.
Ребята, посмотрите, я беру листок бумаги, какого он цвета? - Зеленый Правильно зеленый, как травка.
Теперь я беру краску, какого она цвета? – Желтая. Да, желтая, как зернышки.
Я макаю палочку в краску и прикладываю палочку к бумаге.
Что у меня получилось? – Зернышко. Какого оно цвета? – Желтое.
У меня получилось одно зернышко, а у вас получится? – Много.
Петушок благодарит цыплят.
Петушок: -Ребята, пока цыплята клюют зернышки, давайте мы с вами поиграем. Проводится игра «Собери зернышки» 2раза. На третий раз из корзинки высыпается киндер сюрприз. Дети поднимают, каждый свой сюрприз.
Остаются в группе свободно играть с персонажами занятия.
Гости уходят.