Анна Василенко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка».
Задачи:
- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.
- Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.
- Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
Предварительная работа
Чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Материал к занятию :
- разрезная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»;
- изображение дома, состоящего из геометрических фигур;
- набор геометрических фигур разных цветов из бумаги на каждого ребенка;
- геометрические фигуры по количеству детей (ключики для домиков)
- набор кругов различной величины и цвета.
- 3 обруча
-карточки с изображение 4-5 видов продуктов (морковки обязательно, остальное на выбор) по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Оно из сказки. Чтобы узнать из какой сказки пришло это письмо, нужно отгадать загадку. Попробуем отгадать?
Дети: Да…
Воспитатель:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Отгадали? Как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Правильно. Вспоминайте, в этой сказке были: зайчик, лиса, а ещё кто?
Дети: бык, собака и петушок.
Воспитатель: Верно. А вот от кого из них письмо и что в нём написано сейчас прочитаем.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Я Заинька из сказки «Заюшкина избушка». У нас в лесу наступила зима, снег, мороз, даже погреться негде. Звери в лесу говорят, что вы всех выручаете. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, а вам жалко зайчика?
Дети: Да, жалко.
Воспитатель: Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы поможем зайчику построить новую избушку. Вот такую. (показать образец, наклеенный на бумагу).
Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделана избушка? (показывает сам дом). Верно, это квадрат. А крыша? Да, это треугольник. А окно? Правильно, это круг.
Сейчас вы будете делать зайчику избушку, такую как на картинке. У вас на подносах лежат геометрические фигуры. Поднимите, пожалуйста, круг. Какого он цвета? Верно. Покажите квадрат. Какого он цвета? Правильно. А теперь покажите мне деталь, из которой вы будете делать крышу. Молодцы. Как она называется? Верно, треугольник. Какого он цвета? Хорошо.
Выложите из этих фигур избушку для зайки у себя на столе. (дети работают).
Стук в дверь. Входит зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята. Ой, какие у вас красивые домики, вы их сами сделали?
Воспитатель: Заюшка, это ребята для тебя избушки сделали, что бы ты не замёрз в лесу. Тебе они нравятся?
Зайчик: Очень нравятся. Какие же вы ребята хорошие, добрые, умелые. Большое вам спасибо.
Воспитатель: Зайка, избушка у тебя теперь есть, да не одна. Можешь выбирать любую. А что-то ты всё равно грустный.
Зайчик: Я очень есть хочу, а у меня еды никакой нет.
Воспитатель: Ой, ребята, как жалко зайчика. Давайте ему ещё разочек поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите, я даю зайчику тарелочку. У вас на столах лежат картинки разных продуктов. Вы подумайте хорошенько и выберете только тот продукт, который любит кушать зайчик. А когда найдёте, принесите его зайке на тарелочку. (дети работают)
-Женя, что ты понесёшь зайчику? (морковку). Сколько у тебя морковок? (одна).
-Варя, а ты что понесёшь зайчику? (морковку). Сколько у тебя морковок? (одна)
Посмотрите, зайка улыбается. Сколько у него теперь морковок? (много)
Зайчик: Спасибо большое вам ребята, вы правильно угадали, я очень люблю кушать морковку. У меня теперь так много морковок, что и мне хватит и ещё с друзьями поделюсь. Но прежде, чем пойти в лес я хочу с вами поиграть. Игра называется «Найди свой дом».
Игра «Найди свой домик»
На полу лежат 3 обруча. В каждом лежит по 1 геометрической фигуре: круг, квадрат, треугольник. Такие же фигуры по одной у детей. Зайчик играет вместе с детьми.
- Вы будете бегать по комнате. Когда услышите удар в бубен, побежите каждый в свой домик. Те, у кого в руке квадрат бегут к обручу где лежит квадрат, у кого круг- где круг, у кого треугольник- где треугольник.
Игра повторяется несколько раз, фигуры в обручах менять местами, каждый раз проверять, правильно ли выбрали домик.
Зайчик: Молодцы ребята. Как у вас здорово! Но мне пора возвращаться в лес. Большое вам спасибо за избушку, за морковки, за игру. Я тоже принёс вам угощенье. 9даёт воспитателю). До свиданья, ребята. (Проследить, что бы зайчик ушёл с морковками. Раздать угощенье.)