Елена Васильева
Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в старшей группепо сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Образ лисы в русских народных сказках. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомых сказок : развивать навыки творческого рассказывания.
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в старшей группепо сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
-прививать интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в коллективных играх; развивать умственную активность,творческое воображение, собственную речь, умение передавать интонации героев сказки;
-пересказывать текст с опорой на картинки, воспроизводя реплики главных героев;
-закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги;
-пополнять словарный запас по образу лисы (лисонька, коварная, изворотливая, льстивая, плутовка);
-воспитывать любовь к народному творчеству.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :
Презентация «Лиса в русских народных сказках»
Карточки к сказке «Лиса и волк»
Игрушка- лиса, маски-шапочки к сказке «Заюшкина избушка», домик.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, в которых есть персонаж– лиса, заучивание поговорок и скороговорок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вос-ль: -Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Чтобы узнать её, вы должны отгадать загадку. Слушайте.
Я хитра и хороша,
Очень я собой мила.
След хвостом я заплету
И зайчонка стерегу.
Не уйти тебе,косой,
Все равно ты будешь мой! (Лиса)
Вос-ль: Лиса сказала мне, что раньше она жила в сказке, а потом потерялась. А к нам пришла за помощью. Поможем лисичке найти свою сказку, ведь мы с вами знаем много русских народных сказок, в которых есть лиса?
Вос-ль: -Лиса хитра, умна, сообразительна, изворотлива. И народ, сочиняя сказки, наделил её этими качествами.
Вопросы:
1. В каких русских народных сказках есть лиса?
2. Как в сказках называют лису?.(Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, лисонька).
3. Почему лису прозвали Патрикеевной? (Давным-давно, жил-был князь Патрикей. И так он прославился своей изворотливостью, хитростью, что имя Патрикей стало равнозначным хитрецу. И хитрая, умная лиса, как верная наследница «хитрого князя» получила отчество «Патрикеевна».
Давайте попросим Волшебный экран показать нам иллюстрации к сказкам. Может лиса узнает свою сказку. (Дети подходят к экрану) .
Дети рассматривают иллюстрации к сказкам «Колобок»,«Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и козёл» и др. называют сказки, рассматривают, во что одета лиса, кого она обманывает, вспоминают, какие слова говорила лиса в этих сказках.
Вос-ль: - Какая лиса в сказках? (хитрая, коварная, изворотливая, льстивая, плутовка)
Вос-ль:- Лиса не узнала свою сказку, значит, у нее была другая. Лисонька не грусти, ребята знают про тебя пословицы и скороговорку.
Дети рассказывают пословицы :
Одна лиса семерых волков перехитрит.
Лиса рано встает.
Лиса своего хвоста не замарает.
Лисье племя только льстит да манит.
Лиса кур не оборонит.
Лисичка всегда сытей волка живет.
Лисой пройти (т. е. схитрить, слукавить).
У лисы Патрикеевны ушки на макушке (чутка)
Рассказывают скороговорку :
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Себе — двое.
Мужу — трое
И детишкам
По лаптишкам.
Лиса: - Хочу, чтобы ребята мне картинки из сказки по порядку разложили. Может это моя сказка?
Дети раскладывают иллюстрации в определённой последовательности. («Лиса и волк»)
Лиса: -Нет. Это не моя сказка.
Вос-ль: -Ребята, устали? Давайте отдохнём.
Физминутка: Ходит по лесу лиса, щурит хитрые глаза,
Лапки выставляет, хвостиком виляет.
Видела на ветке птичку, потянулась вверх лисичка.
Ищет маленькую мышку, ищет серого зайчишку,
Под берёзкой кто сидит, Кто листочками шуршит,
Это же колючий ёж, ты его лиса не трожь,
У него иголки, колки, как у ёлки.
До чего же хороша эта рыжая лиса,
К солнцу потянулась, и всем улыбнулась.
Вос-ль:-Ребята, мы еще одну сказку забыли?
Показ иллюстрации на экране.
Вос-ль: -Как называется эта сказка?
(«Заюшкина избушка») .
Вос-ль: -Мы покажем Лисе сказку «Заюшкина избушка», как настоящие артисты. Может быть, Лиса из этой сказки? А вы будите героями сказки.
Вос-ль: -Вспомните, какие персонажи есть в этой сказке?
(Дети называют персонажей сказки и надевают шапочки)
Вос-ль:- Итак, мы начинаем. Жили – были лиса и заяц. Была у зайца избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу погреться, да его и выгнала. Сидит зайчик плачет. Бежит мимо собака.
Собака: Что заяц плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Пойди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Педагог: Собака испугалась и убежала. Сидит зайчик и плачет. Мимо идет медведь.
Медведь: Что, зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню. Ступай, лиса, вон.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Педагог: Медведь испугался и ушел. Сидит зайчик и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок, косу на плече несет.
Петушок: Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала.
Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал -не выгнал, и ты не выгонишь.
Петушок: Нет, выгоню. Ку-ка- ре- ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.
Лиса: Одеваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.
Лиса: Шубу надеваю.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.
Педагог: Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. А зайчик опять стал жить в своей избушке.
Вос-ль: -Дети, лиса узнала свою сказку.
- Как мы ей помогали?
-Какие сказки вспомнили?
- Какая лиса в сказках? Как её называют?
- Как вы думаете, Лиса правильно поступала? (Нет. Она обижала и обманывала зверей). Теперь она поняла, что нельзя обижать слабых. Лисичка поскорее хочет вернуться в сказку и подружиться с зайцем. А вам ребята дарит вот эту книгу с «Волшебными сказками. Давайте попрощаемся с лисичкой и поблагодарим за подарок. (Дети благодарят Лису и прощаются с ней).