Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР

Надежда Шихова
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Использованные технологии:

- игровые

- ТРИЗ

- блоки Дьенеша

- палочки Кюизенера

- интеллектуального развития

В. В. Воскобовича

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

= Закреплять умение составления числового и цифрового рядов, числовой лесенки из палочек Кюизенера;

= Закреплять представления о свойствах и признаках геометрических фигур;

= Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по заданию и выполнять конструкцию из них по инструкции;

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

= Учить осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа разложения фигур (с использованием таблиц с комбинациями геометрических фигур);

= Упражнять в умении классифицировать блоки Дьенеша по четырем признакам, при конструировании использовать знаки отрицания;

= Упражнять детей в порядковом и количественном счете;

= Упражнять детей в использовании понятий «большой, маленький, толстый, тонкий, твердый, мягкий» и т. д.»;

= Обогащать опыт выполнения ориентировочных действий;

=Постоянно учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

= Развивать ориентировку детей в пространстве, воображение, глазомер, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, память, речь, моторику;

= Воспитывать желание и умение помогать друг другу.

1. Оргмомент. «Помните, ребята, я рассказывала вам историю про сказочного Старичка-Лесовичка? Он попросил некоторые наши игры, цифры и буквы, чтобы устроить для зверят лесную школу. Вы знаете, что из этого получилось? Принес Лесовичок наши игры зверятам, а что с ними делать, как играть – забыл! Вот и пришли к нам Ёжик и Зайчонок учиться. Научим их?»

Дети вспоминают.

2. Работа с ковролиновым Ёжиком. «Посмотрите, что Ёжик наколол на свои колючки!

- Что это?

Давайте поможем Ёжику разобраться!»

Дети составляют числовой и цифровой ряды по индивидуальному заданию.

3. Работа с палочками Кюизенера.

«А в мешочке у Ёжика что лежит?

- Да, это палочки. Покажите, какая палочка соответствует числу 1, числу 3 и т. д.

Составьте, пожалуйста, ряд из палочек.

- А теперь порадуем Ёжика, сделаем из палочек его друга – Зайчонка. Возьмите 2 палочки «6», поставьте их рядом. Теперь 2 палочки «3», сделайте голову и т. д.

Определяют числовое значение палочек, составляют числовую лесенку.

Дети складывают зайца по словесной инструкции.

4. Работа с природным материалом.

Смотрите, а вот и сам Зайчонок пришел! Что это он нам в портфеле принес? Давайте сделаем фигуры из того, что в лесу найти можно! Покажем Зайке, что вы бы тоже смогли в лесной школе учиться.

Называют геометрические фигуры

Дети выкладывают контуры геометрических фигур из камней, шишек, желудей, каштанов,

рассказывают об основных признаках.

5. Работа с «Волшебным квадратом» В. В. Воскобовича. Посмотрите, нам Зайка принес знакомый квадрат. Он не знает, как с ним можно играть! Смотри, Зайка:

- Ребята, какие фигуры можно увидеть на этом волшебном квадрате? Покажите их.

- Покажите большой квадрат, маленький квадрат. Большой треугольник, и т. д.

- Покажите самую длинную дорожку, самую короткую. Сколько их?

А теперь давайте сделаем веселого человечка и подарим Зайчонку.

Последовательность задается дефектологом: конфета, лодочка, туфелька, человечек.

Называют.

Делают разные фигуры из волшебного квадрата по словесной инструкции.

6. Динамическая пауза. - Подвижная игра.

- Игра с мячом «Наоборот» :

Большой

Длинный

Узкий

Тонкий

Высокий

Далекий

Твердый

- маленький

- короткий

- широкий

- толстый

- низкий

- близкий

- мягкий

и т. д.

7. Работа с боками Дьенеша. «Посмотрите, а это что у Зайки в портфеле? Да, правильно. Старичок-Лесовичок и про эту игру ничего рассказать не смог! Покажем, как мы умеем в нее играть?»

- описание признаков некоторых фигур;

- классификация по 4 признакам с использованием таблиц;

- складывание дорожки с отрицанием признака.

«Ой, а кто по вашей дорожке уже к нам идет?

- Кто идет первый?

- Которым по счету идет Лисенок?

- А Ежонок?

- Бельчонок?

- Волчонок?

- А кто идет последним?

- Он который по счету?

Прямоугольник, круг и т. д.

Отвечают на вопросы о признаках, выполняют классификации.

Зайчонок.

Называют порядковые числительные.

8. Работа с «Прозрачным квадратом» Воскобовича.

Что нам зверята принесли? Какие-то осколки! Да, они уронили случайно прозрачные льдинки, у них разбились квадраты. Попробуйте помочь, соберите квадраты из осколков.

Конструирование квадратов из элементов.

9. Подведение итогов занятия. Вы, ребята, молодцы, очень хорошо помогли лесным жителям.

Посмотрите, как они довольны и говорят вам «Спасибо»!

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Непосредственно- образовательная деятельность по художественному творчеству Тема: «Город мастеров» Подготовила: Полторацкая Н. Н. - воспитатель.

«Листопад». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель: способствовать углублению представлений о существенных характеристиках объекта через художественно-творческую деятельность. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по аппликации, развитию речи и ФЭМП во 2-Й младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель:развитие творческих способностей, речи и ФЭМП детей через знакомство с русским народным творчеством. Задачи:Познание: 1. Познакомить.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «День Земли»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «День Земли» Цель занятия: 1. Дать детям представление, что лес – среда обитания животного и растительного мира. 2. Уточнить и закрепить представления.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: Обобщить знания детей подготовительной группы, полученные в течении года. Обучающие задачи: 1. Совершенствовать навыки количественного.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гости к Водяному» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В гости к Водяному" Воспитатели: Халуева Елена Васильевна Белинская Оксана Германовна.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «В космосе так здорово» Программные задачи: познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля. Рассказать о том, как люди.

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» "РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Красавица-матрешка» цель: Формировать знания детей о русской матрешке задачи: образовательные: Пополнить знания детей об истории русской матрешки; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 12 августа 2015 в 11:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шихова (УИ 356137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД