Елена Халуева
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гости к Водяному»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В гости к Водяному"
Воспитатели:
Халуева Елена Васильевна
Белинская Оксана Германовна
Программное содержание:
1. Образовательные:
*уточнять и расширять представления у детей;
*обогащать словарь детей пословицами о воде;
2. Развивающие:
*развивать навыки самоанализа, сравнения, умения решать познавательные и логические задачи через экспериментирование с водой;
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „В гости к Водяному“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
*развивать зрительное восприятие, внимание, любознательность;
3. Воспитательные:
*воспитывать наблюдательность, бережное отношение к воде и окружающей среде;
Оборудование:
Картинки: изображающие воду в разных состояниях, стакан с водой, пластиковые стаканчика блюдца, пластиковые бутылки с разными крышками (красная, синяя и зеленая, бумажные снежинки, 2 таза водой, растительное масло, пипетка, рыбки из картона, лист бумаги с написанным молоком словом, утюг, аудиозапись со звуком воды, песня Водяного, глобус, картинки с рыбами и животными, которые живут в соленых и пресных водоемах.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю!
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Внимательно слушать, ума набираться!
Сегодня ребята я хочу пригласить вас, в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно разгадать кроссворд, чтобы по ответу узнать, в какое путешествие я вас приглашаю. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит на третьем месте. Во второй клеточке нужно записать букву, которая, спряталась в слове «гром», также на третьем месте. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога». В четвертой клеточке живет буква, которая стоит на втором и четвертом месте в слове «мама» (дети читают).
Воспитатель: Какое слово вы прочитали. Правильно это вода. Она умеет превращаться и в снег, и в туман, и в иней, и в лед, и в пар. Как настоящая волшебница (показ картинок).
Воспитатель: Вы догадались куда, я хочу вас пригласить? (ответы детей)
Правильно, в царство воды. Ведь у воды много тайн, чтобы узнать о воде много нового и интересного.
Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг, и ты, мой друг.
Крепче за руки возьмись
В водном царстве очутись
(аудиозапись музыка воды)
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в царстве воды.
Как здесь тихо и безлюдно. Дети, вы ничего не слышите?
(звучит песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль»).
Водяной : Здравствуйте дети! Вы узнали кто я? И что вы делаете в моем царстве?
Воспитатель: Водяной, мы решили отправиться в путешествие в твое царство воды. Чтобы узнать много интересного о воде. Ты нам поможешь?
Водяной : Конечно, помогу, а чтобы вы, могли путешествовать в моем царстве, вы будете выполнять мои задания. Вы согласны?
Первое задание:
Водяной : Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного воды в блюдце. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет, растекается на блюдце. Ребята, а почему вы смогли вылить воду из стаканчиков на блюдца? Почему вода растеклась по блюдечку?
Водяной : Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, не текла бы в кранах. Поскольку вода жидкая, то её называют жидкостью. Посмотрите, у меня есть камушки они круглой и квадратной формы. Какой они формы?
Водяной : А если вы положите их на стол, на ладошку, на блюдце измениться их форма? (нет, их форма не измениться они останутся круглыми и квадратными). А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведем такой эксперимент: будем наливать воду в чашечку, баночку, блюдце (самостоятельная деятельность)
Водяной : Итак, что происходит с водой, когда её налили в баночку? Какую форму она приняла?
Водяной : А что произошло с водой, когда её налили в блюдце, чашку? (ответы детей)
Правильно, вода не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.
Водяной : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо - плохо».
Итак, начнё м:
•
Вода нужна для питья, чтобы умываться и мыть руки – это хорошо или плохо?
•
Если в жаркую погоду напиться холодной воды, можно заболеть – это (плохо).
•
Водой можно закаляться, готовить еду, мыть посуду, игрушки, стирать одежду - это (хорошо).
•
Горячей водой можно обжечься – это (плохо).
•
Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде – это (хорошо).
•
Если не аккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно подскользнуться и упасть – это (плохо).
•
В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы – это (хорошо).
•
Если не умеешь плавать, можно утонуть – это (плохо).
•
Бывают наводнения, и тогда вода разрушает дома – это (плохо).
Водяной : С первым заданием вы справились, но чтобы продолжить путешествие в моем царстве вам нужно вспомнить какая вода бывает летом, а какая зимой.
Задание второе (игра «Снежок»)
-Я вам буду бросать снежок, а вы ловите и быстро отвечайте:
-Летом идет дождь, а зимой….
-Летом бывают дожди, а зимой….
-Дождь летом теплый, а снег зимой….
-Летом тучи с дождем, а зимой…
-Летом окна чистые, а зимой (бывают с узорами)
-Летом на траве роса, а зимой на деревьях (иней,
Летом на реке купаются, а зимой (катаются, ловят рыбу,
-Летом ходят на рыбалку, а зимой (ходят тоже).
Водяной : И с этим заданием вы справились.
Задание третье «Отгадай загадку»
Что за звездочки сквозные
На пальто, на рукаве.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
Что это? Правильно, снежинки.
Водяной : Капельки воды мороз превратил в снежинки. Посмотрите, ветер и к нам прилетел, и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищете две одинаковые. (Дети ищут, но не находят)
Водяной : Нашли одинаковые снежинки. Как вы думаете почему? (Правильно, двух одинаковых снежинок нет).
У всех снежинок шесть лучиков, это ученые разглядели, но похожих нет, мороз постарался. Лучики такие тонкие, ломаются у вас под ногами, и мы слышим, как скрипит снег.
А вот капельки все одинаковые, поэтому говорят «Похожи, как две капли воды» (показ картинки - близнецы).
Водяной : Что будет со снегом, если вы возьмете его в руки? (он растает и превратится в воду).
Водяной : Как вы думаете, не спрятал ли мороз, и тут капельки воды? (ответы детей)
( Показ картинок: деревья в инее, морозные узоры)
Водяной : Правильно, в воздухе всегда есть капельки воды, в сильный мороз они превращаются в иней – снежинки. На стекле есть маленькие трещинки, теплый воздух выходит через мелкие щелочки и оседает на стекле, превращаясь в маленькие кристаллики льда – так получаются морозные узоры. И с этим заданием справились.
Физ. минутка:
Мы плывем по теплой речке,
Тихо плещется вода (плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда (потягивания – руки вверх и в стороны)
Вот летит большая птица, плавно кружит над водой (движения руками как крыльями)
Наконец она садится на корягу над водой (присесть)
Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погулять (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох и садимся на песок?
Водяной : Приготовьтесь, следующее задание будет трудным.
Четвертое задание:
Водяной : Рыбам зиму жить тепло.
Крыша – толстое стекло (лед на реке). (Картинка река зимой).
Водяной : Зимой мои реки и озера покрыты льдом, а лед это твердая вода. Если вы лед принесете домой, что будет? (ответы детей). Для этого эксперимента, я приготовил кубики льда. Кто из вас, самый смелый?
(Предлагаю на одну руку надеть перчатку, а Водяной берет лед голой рукой.)
Как вы думаете, у кого из нас, лед растает быстрее?
(Верно, лед быстрее растает у меня, посмотрите, потому что он соприкасается с теплом моих рук). Во что превратился лед?
Водяной : А почему у Василисы лед тает медленно? (Потому что у нее одета перчатка, и теплая рука не соприкасается со льдом)
Водяной : Значит, перчатки разъединяют тепло рук и холод льда. Как получился лед? (Налил воду в формочки и поставил в холодильник, а при низкой температуре вода замерзла и превратилась в твердое вещество, а соприкасаясь с теплом, будет таять)
Водяной : А где же зимой, плавают рыбы? (рыбы живут подо льдом, вода полностью не замерзает)
Водяной : А каких рыб, вы знаете? (ответы детей)
Водяной : Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Всё живое на земле нуждается в воде. Многие живые существа могут жить только в воде. Но вода бывает разная: в реках – пресная, а в морях – солёная. Одни рыбы предпочитают пресную воду рек или озёр, а другие солёную – морскую. Им хорошо удобно там, где они живут. У меня есть картинки с изображением рыб, животных, млекопитающих, которые живут в воде, но они все перепутались. Давайте выполним задание правильно: определим, кому нужна пресная, а кому солёная вода
Воспитатель: Водяной ты нам так помог, мы столько нового узнали о воде. И хотим удивить тебя показать тебе фокусы. Я знаю бумажную рыбку, которая плавает, как живая.
Показ фокуса «Живая рыбка». (Рыбка из картона с отверстием в середине, растительное масло, пипетка)
(Кладем рыбку в воду, капаем в отверстие большую каплю масла, рыбка плывет вперед)
Воспитатель: А теперь попробуйте сами показать фокус с водой (приглашается трое детей).
Фокус «Разноцветная вода» (три бутылки с разными пробками, на пробках внутри засохшая краска по цвету пробки)
Воспитатель:
Повторяйте за мной волшебные слова:
Ты, водичка, друг студеный,
Стань не прозрачной, а зеленой
(Ребенок взбалтывает воду в бутылке с зеленой пробкой, она окрашивается в зеленый цвет)
Ты, водичка, друг прекрасный,
Стань не прозрачной, а красной
(Ребенок взбалтывает воду в бутылке с красной пробкой, она окрашивается в красный цвет)
Ты, водичка, а не иней,
Стань не прозрачной, а синей
(Ребенок взбалтывает воду в бутылке с синей пробкой, она окрашивается в синий цвет).
Воспитатель: Вода растворяет разные вещества.
Водяной : Вы удивили меня своими фокусами. Но и я хочу вас тоже удивить. Я приготовил для вас сюрприз. Сюрприз с секретом, вы думаете это чистый лист, но это не так. Здесь что - то написано. Как вы сможете его прочитать? Я даже не знаю (предположения детей).
Водяной : Правильно, надо взять горячий утюг и лист просто погладить. Какое слово здесь спряталось? (дети читают)
Водяной : Вы прекрасно справились с моими заданиями и удивили меня своими умениями показывать фокусы. Уже наступает весна, солнышко начинает припекать, все капельки проснутся и побегут веселыми ручейками, холодный ветер и морозы будут им не страшны.
Вам пора возвращаться в детский сад, а я пойду, проверю свои владения.
До свидания дети.
Воспитатель:
Собирайтесь, дети, в круг.
Я твой друг, и ты, мой друг.
Крепче за руки возьмитесь
В детском саду очутитесь.
Воспитатель: И на нашей планете земля тоже много воды.
Посмотрите на маленькую копию Земли. (Показ глобуса)
Синий цвет – это вода на нашей планете. Её много, но пресной воды, пригодной очень мало, поэтому воду надо беречь и охранять.
Воспитатель: Спасибо, с вами приятно было путешествовать. Что нового вы узнали о воде.
1. Вода – это жидкость. Она может течь, растекаться, литься.
2. Она может быть теплой и холодной, жидкой и твердой, а также виде пара.
3. Вода это жизнь. Она покрывает не только поверхность земли, но содержится в растениях, а также в организме человека и животных.
4. Вода не имеет собственной формы, так как принимает форму любого предмета, в который её наливают.
5. Не забывайте выключать кран, берегите воду.