Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гости к Водяному»

Елена Халуева
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гости к Водяному»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе гости к Водяному"

Воспитатели:

Халуева Елена Васильевна

Белинская Оксана Германовна

Программное содержание:

1. Образовательные:

*уточнять и расширять представления у детей;

*обогащать словарь детей пословицами о воде;

2. Развивающие:

*развивать навыки самоанализа, сравнения, умения решать познавательные и логические задачи через экспериментирование с водой;

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „В гости к Водяному“» размещена в разделах

*развивать зрительное восприятие, внимание, любознательность;

3. Воспитательные:

*воспитывать наблюдательность, бережное отношение к воде и окружающей среде;

Оборудование:

Картинки: изображающие воду в разных состояниях, стакан с водой, пластиковые стаканчика блюдца, пластиковые бутылки с разными крышками (красная, синяя и зеленая, бумажные снежинки, 2 таза водой, растительное масло, пипетка, рыбки из картона, лист бумаги с написанным молоком словом, утюг, аудиозапись со звуком воды, песня Водяного, глобус, картинки с рыбами и животными, которые живут в соленых и пресных водоемах.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Внимательно слушать, ума набираться!

Сегодня ребята я хочу пригласить вас, в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно разгадать кроссворд, чтобы по ответу узнать, в какое путешествие я вас приглашаю. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит на третьем месте. Во второй клеточке нужно записать букву, которая, спряталась в слове «гром», также на третьем месте. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога». В четвертой клеточке живет буква, которая стоит на втором и четвертом месте в слове «мама» (дети читают).

Воспитатель: Какое слово вы прочитали. Правильно это вода. Она умеет превращаться и в снег, и в туман, и в иней, и в лед, и в пар. Как настоящая волшебница (показ картинок).

Воспитатель: Вы догадались куда, я хочу вас пригласить? (ответы детей)

Правильно, в царство воды. Ведь у воды много тайн, чтобы узнать о воде много нового и интересного.

Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг, и ты, мой друг.

Крепче за руки возьмись

В водном царстве очутись

(аудиозапись музыка воды)

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в царстве воды.

Как здесь тихо и безлюдно. Дети, вы ничего не слышите?

(звучит песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль»).

Водяной : Здравствуйте дети! Вы узнали кто я? И что вы делаете в моем царстве?

Воспитатель: Водяной, мы решили отправиться в путешествие в твое царство воды. Чтобы узнать много интересного о воде. Ты нам поможешь?

Водяной : Конечно, помогу, а чтобы вы, могли путешествовать в моем царстве, вы будете выполнять мои задания. Вы согласны?

Первое задание:

Водяной : Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного воды в блюдце. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет, растекается на блюдце. Ребята, а почему вы смогли вылить воду из стаканчиков на блюдца? Почему вода растеклась по блюдечку?

Водяной : Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, не текла бы в кранах. Поскольку вода жидкая, то её называют жидкостью. Посмотрите, у меня есть камушки они круглой и квадратной формы. Какой они формы?

Водяной : А если вы положите их на стол, на ладошку, на блюдце измениться их форма? (нет, их форма не измениться они останутся круглыми и квадратными). А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведем такой эксперимент: будем наливать воду в чашечку, баночку, блюдце (самостоятельная деятельность)

Водяной : Итак, что происходит с водой, когда её налили в баночку? Какую форму она приняла?

Водяной : А что произошло с водой, когда её налили в блюдце, чашку? (ответы детей)

Правильно, вода не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Водяной : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо - плохо».

Итак, начнё м:

Вода нужна для питья, чтобы умываться и мыть руки – это хорошо или плохо?

Если в жаркую погоду напиться холодной воды, можно заболеть – это (плохо).

Водой можно закаляться, готовить еду, мыть посуду, игрушки, стирать одежду - это (хорошо).

Горячей водой можно обжечься – это (плохо).

Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде – это (хорошо).

Если не аккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно подскользнуться и упасть – это (плохо).

В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы – это (хорошо).

Если не умеешь плавать, можно утонуть – это (плохо).

Бывают наводнения, и тогда вода разрушает дома – это (плохо).

Водяной : С первым заданием вы справились, но чтобы продолжить путешествие в моем царстве вам нужно вспомнить какая вода бывает летом, а какая зимой.

Задание второе (игра «Снежок»)

-Я вам буду бросать снежок, а вы ловите и быстро отвечайте:

-Летом идет дождь, а зимой….

-Летом бывают дожди, а зимой….

-Дождь летом теплый, а снег зимой….

-Летом тучи с дождем, а зимой…

-Летом окна чистые, а зимой (бывают с узорами)

-Летом на траве роса, а зимой на деревьях (иней,

Летом на реке купаются, а зимой (катаются, ловят рыбу,

-Летом ходят на рыбалку, а зимой (ходят тоже).

Водяной : И с этим заданием вы справились.

Задание третье «Отгадай загадку»

Что за звездочки сквозные

На пальто, на рукаве.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Что это? Правильно, снежинки.

Водяной : Капельки воды мороз превратил в снежинки. Посмотрите, ветер и к нам прилетел, и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищете две одинаковые. (Дети ищут, но не находят)

Водяной : Нашли одинаковые снежинки. Как вы думаете почему? (Правильно, двух одинаковых снежинок нет).

У всех снежинок шесть лучиков, это ученые разглядели, но похожих нет, мороз постарался. Лучики такие тонкие, ломаются у вас под ногами, и мы слышим, как скрипит снег.

А вот капельки все одинаковые, поэтому говорят «Похожи, как две капли воды» (показ картинки - близнецы).

Водяной : Что будет со снегом, если вы возьмете его в руки? (он растает и превратится в воду).

Водяной : Как вы думаете, не спрятал ли мороз, и тут капельки воды? (ответы детей)

( Показ картинок: деревья в инее, морозные узоры)

Водяной : Правильно, в воздухе всегда есть капельки воды, в сильный мороз они превращаются в иней – снежинки. На стекле есть маленькие трещинки, теплый воздух выходит через мелкие щелочки и оседает на стекле, превращаясь в маленькие кристаллики льда – так получаются морозные узоры. И с этим заданием справились.

Физ. минутка:

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда (потягивания – руки вверх и в стороны)

Вот летит большая птица, плавно кружит над водой (движения руками как крыльями)

Наконец она садится на корягу над водой (присесть)

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погулять (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох и садимся на песок?

Водяной : Приготовьтесь, следующее задание будет трудным.

Четвертое задание:

Водяной : Рыбам зиму жить тепло.

Крыша – толстое стекло (лед на реке). (Картинка река зимой).

Водяной : Зимой мои реки и озера покрыты льдом, а лед это твердая вода. Если вы лед принесете домой, что будет? (ответы детей). Для этого эксперимента, я приготовил кубики льда. Кто из вас, самый смелый?

(Предлагаю на одну руку надеть перчатку, а Водяной берет лед голой рукой.)

Как вы думаете, у кого из нас, лед растает быстрее?

(Верно, лед быстрее растает у меня, посмотрите, потому что он соприкасается с теплом моих рук). Во что превратился лед?

Водяной : А почему у Василисы лед тает медленно? (Потому что у нее одета перчатка, и теплая рука не соприкасается со льдом)

Водяной : Значит, перчатки разъединяют тепло рук и холод льда. Как получился лед? (Налил воду в формочки и поставил в холодильник, а при низкой температуре вода замерзла и превратилась в твердое вещество, а соприкасаясь с теплом, будет таять)

Водяной : А где же зимой, плавают рыбы? (рыбы живут подо льдом, вода полностью не замерзает)

Водяной : А каких рыб, вы знаете? (ответы детей)

Водяной : Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Всё живое на земле нуждается в воде. Многие живые существа могут жить только в воде. Но вода бывает разная: в реках – пресная, а в морях – солёная. Одни рыбы предпочитают пресную воду рек или озёр, а другие солёную – морскую. Им хорошо удобно там, где они живут. У меня есть картинки с изображением рыб, животных, млекопитающих, которые живут в воде, но они все перепутались. Давайте выполним задание правильно: определим, кому нужна пресная, а кому солёная вода

Воспитатель: Водяной ты нам так помог, мы столько нового узнали о воде. И хотим удивить тебя показать тебе фокусы. Я знаю бумажную рыбку, которая плавает, как живая.

Показ фокуса «Живая рыбка». (Рыбка из картона с отверстием в середине, растительное масло, пипетка)

(Кладем рыбку в воду, капаем в отверстие большую каплю масла, рыбка плывет вперед)

Воспитатель: А теперь попробуйте сами показать фокус с водой (приглашается трое детей).

Фокус «Разноцветная вода» (три бутылки с разными пробками, на пробках внутри засохшая краска по цвету пробки)

Воспитатель:

Повторяйте за мной волшебные слова:

Ты, водичка, друг студеный,

Стань не прозрачной, а зеленой

(Ребенок взбалтывает воду в бутылке с зеленой пробкой, она окрашивается в зеленый цвет)

Ты, водичка, друг прекрасный,

Стань не прозрачной, а красной

(Ребенок взбалтывает воду в бутылке с красной пробкой, она окрашивается в красный цвет)

Ты, водичка, а не иней,

Стань не прозрачной, а синей

(Ребенок взбалтывает воду в бутылке с синей пробкой, она окрашивается в синий цвет).

Воспитатель: Вода растворяет разные вещества.

Водяной : Вы удивили меня своими фокусами. Но и я хочу вас тоже удивить. Я приготовил для вас сюрприз. Сюрприз с секретом, вы думаете это чистый лист, но это не так. Здесь что - то написано. Как вы сможете его прочитать? Я даже не знаю (предположения детей).

Водяной : Правильно, надо взять горячий утюг и лист просто погладить. Какое слово здесь спряталось? (дети читают)

Водяной : Вы прекрасно справились с моими заданиями и удивили меня своими умениями показывать фокусы. Уже наступает весна, солнышко начинает припекать, все капельки проснутся и побегут веселыми ручейками, холодный ветер и морозы будут им не страшны.

Вам пора возвращаться в детский сад, а я пойду, проверю свои владения.

До свидания дети.

Воспитатель:

Собирайтесь, дети, в круг.

Я твой друг, и ты, мой друг.

Крепче за руки возьмитесь

В детском саду очутитесь.

Воспитатель: И на нашей планете земля тоже много воды.

Посмотрите на маленькую копию Земли. (Показ глобуса)

Синий цвет – это вода на нашей планете. Её много, но пресной воды, пригодной очень мало, поэтому воду надо беречь и охранять.

Воспитатель: Спасибо, с вами приятно было путешествовать. Что нового вы узнали о воде.

1. Вода – это жидкость. Она может течь, растекаться, литься.

2. Она может быть теплой и холодной, жидкой и твердой, а также виде пара.

3. Вода это жизнь. Она покрывает не только поверхность земли, но содержится в растениях, а также в организме человека и животных.

4. Вода не имеет собственной формы, так как принимает форму любого предмета, в который её наливают.

5. Не забывайте выключать кран, берегите воду.

Публикации по теме:

«Я вырасту здоровым». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. (1-3 недели смотреть в блоге) 4 неделя. Тема: Я вырасту здоровым (15-19 сентября) Коммуникация. «Продукты питания" Программное содержание:.

План занятий по формированию элементарных экологических представлений у детей первой младшей группы Используемая литература: Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. О. А. Соломенникова.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гости к Водяному»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 16:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гости к Водяному»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халуева (УИ 308588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД