Приложение МААМ

«Город мастеров». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Наталья Полторацкая
«Город мастеров». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно- образовательная деятельность по художественному творчеству

Тема: «Город мастеров»

Подготовила : Полторацкая Н. Н. - воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель: формировать представления детей о русских промыслах Алтайского края.

Задачи:

1. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

2. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Публикация «„Город мастеров“, Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Содействовать развитию эстетического восприятия образов народной игрушки, способствовать эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

4. Формировать творческое отношение к качественному осуществлению художественно-продуктивной деятельности.

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Развивать связную речь.

7. Развивать внимание, познавательную активность.

8. Развивать логическое мышление, память.

9. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Методы и приё мы:

Словесные: загадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.

Наглядные: предметная наглядность, рассматривание слайдов, организация выставки, использование аудиовизуальной техники, показ,

Практические: слайдовая презентация, показ предметов декоративно-прикладного искусства, физкультминутка, конструирование, музыкальное сопровождение, проектно-исследовательская деятельность, игровые.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Словарь активный: народное декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, мастера, умельцы, рукодельницы, название народных промыслов: хохлома, гжель, городецкая роспись, филимоновская игрушка, жёстовские подносы, тряпичные куклы, кружевницы, предметы быта,традиции.

Пассивный словарь: урало-сибирская роспись, художественные промыслы Алтая:обработка камня и металла, резьба по дереву, лозоплетение, кружевоплетение,вышивка, изделия из керамики, бересты, Колыванский камнерезный завод им. И. И. Ползуова,

1. Организационный момент

Дети входят в зал под музыку «Моя Россия» автор Макшанский Е. И

Добрый день. Сегодня мы отправимся в город мастеров и пригласим с собой наших гостей. К мастерам, которые своими руками изготавливают удивительные по красоте декоративно- прикладные изделия у нас в России.

Показ слайда 1 – «Город Мастеров»

Ребё нок читает стихотворение:

Как огромна и красива

Наша Родина Россия!

Как всю страну мне обойти

Народные промыслы найти?

Показ слайда 2 – карта России

Как мы сможем отправиться в путешествия по различным уголкам нашей Родины и увидеть удивительные изделия наших мастеров?

Дети отвечают на вопрос

Благодаря развитию современной техники, мы сможем побывать в различных уголках нашей Родины и узнать, как называется город мастеров.

2. Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей. Уточнить представление детей о декоративно-прикладном искусстве.

2. Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия

Показ слайда 3 - карта России с выделенными районами народных промыслов

Велика наша Россия

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Посмотрите, сколько у нас в стране много районов с различными видами декоративно-прикладного искусства.

-Ребята, что означают слова «декоративно-прикладное искусство?»

Дети отвечают на вопрос: декоративное - это красивое, украшающее; прикладное – используется в быту

Декоративное – это украшенное. Посмотрите на все эти изделия: дымковская игрушка, гжель, деревянная посуда расписанная узором хохломы и другие изделия: как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете.

Прикладное – применяемое в быту, все эти изделия изготавливались для использования в повседневной жизни.

-Почему это искусство называется народным?

Дети отвечают на вопрос: эти предметы создавались народом, каждый мастер при изготовлении вкладывал душу, свои умения, свою индивидуальность

Народное декоративное искусство – результат творчества многих поколений мастеров.

Я предлагаю Вам отгадать загадки о народных промыслах.

Дети загадывают загадки

1. Чашки, чайники и вазы отличите эти сразу. Белый фон снегов белей, синий – небушка синей, кружевное это чудо, привезли купцы, откуда? (из Гжели)

Показ слайда 4 – изделия гжельских мастеров

2. Коль на досточке девица иль удалый молодец, чудо-конь и чудо-птица - это значит… (Городец)

Показ слайда 5 – изделия городецких мастеров

3. Листочки, ягодки, цветочки, стебелек и завиток. Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой, кто привез товар такой? (Хохломские мастера)

Показ слайда 6- изделия хохломских мастеров

Про жителей этого села говорили, что их лес кормит.

-Как вы понимаете это выражение?

Дети отвечают на вопрос: заготавливали в лесу древесину, изготавливали и расписывали изделия, продавали и обменивались товарами на ярмарке.

Вологодское кружево – это очень древний вид декоративно-прикладного искусства – это наша гордость.

Показ слайда 7 – изделия вологодских кружевниц

Ребё нок читает стихотворение:

Вологодские коклюшки

Знамениты с давних пор,

На подушечку ложится

Снежный северный узор,

Эта вьюга, что кружила,

Что всю ноченьку мела,

Вместе с бабушкой вилюшки

Кружевные заплела.

-Как называют мастериц, которые создают кружевные узоры?

Дети отвечают на вопрос: Кружевницы

- Почему кружевная сказка у всех кружевниц разная?

Дети отвечают на вопрос: - У каждой кружевницы своя душа, свой узор, свой характер, свое настроение.

Посмотрите ребята, сколько у нас в стране различных видов народных промыслов. Это и жёстовские подносы, и оренбургский платок, завораживает своей красотой

Показ Слайда 8 - изделия народных мастеров : оренбургский платок, жёстовские подносы, и многое другое

И на нашей выставке представлены изделия, которые бережно хранятся в ваших семьях.

Показ изделий на выставке «Народные промыслы России»

В народе есть такая пословица «Где труд, там и счастье».

- Как вы понимаете пословицу?

Дети отвечают на вопрос

А особенно мастера радовали детей своими яркими красочными филимоновскими игрушками.

Показ слайда 9 – Филимоновские игрушки

Посмотрите, что за чудесные игрушки на нашей выставке?

Выставка работ бабушки Саши Р.

Эту выставку нам представит Саша Р.

Ребёнок представляет выставку работ своей бабушки

О своих достижениях нам расскажет Наташа Б.

Выставка работ Наташи Б.

Ребёнок представляет выставку своих работ.

Я приглашаю вас в «Хоровод игрушек».

Физкультминутка: Игра «хоровод игрушек»

Дети и взрослые идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова. Один ребенок стоит в центре.

Мы вам сделали подарки, Кто захочет, тот возьмёт. Вот вам кукла в платье ярком, Конь, волчок и самолет.

По окончании слов он говорит, какой «подарок» ему нравится: кукла, конь, волчок или самолет. Далее все участники, продолжая движение по кругу, повторяют движение и слова, соответствующие выбранной игрушке:

Скачет конь наш «чок-чок-чок», Слышен топот быстрых ног!

Все «скачут» по кругу, высоко поднимая колени.

Кукла, кукла, попляши, Красной лентой помаши!

Все останавливаются и делают танцевальные движения.

Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у-у-у-у!

Все бегут по кругу, вытянув руки в стороны.

Вот как кружится волчок – Пожужжал и на пол лёг.

Все поворачиваются вокруг своей оси, жужжат, затем приседают.

3. Раскрытие основного содержания занятия

Как называется наш край?

Дети отвечают на вопрос: Алтайский край.

Показ Слайда 10 - Карта Алтайского края

История культуры всей России отражается в истории нашего края.

Я приглашаю вас в мастерскую художественных промыслов и предлагаю вам почувствовать себя в роли мастера.

Дети садятся за столы

Самобытных талантов на Алтае много, и это не удивительно: в крае с уникальной по красоте природой люди просто не могут не создавать произведений искусства.

Наиболее распространенными видами народных художественных промыслов в Алтайском крае являются художественная обработка камня и металла, резьба по дереву, лозоплетение, кружевоплетение, вышивка, изготовление изделий из керамики, бересты. На Алтае издавна существовали самобытные игрушечные традиции.

Показ слайда 11 - изделия народных промыслов Алтая: художественная обработка камня и металла, резьба по дереву, лозоплетение, кружевоплетение, ткачество, народная вышивка, изготовление изделий из керамики, бересты.

На Алтае издавна существовали самобытные игрушечные традиции.

Посмотрите, у нас на выставке представлены различные тряпичные куклы. С древних времён кукол делали из травы, веточек и лоскутков. В быту русской деревни тряпичная кукла была наиболее распространённой игрушкой. В русских семьях кукол было много – целые короба. К куклам относились бережно, передавали их по наследству.

Умелые руки – основа успеха

Руки – это лицо человека!

Руки о многом они говорят.

Глаз только видит, а руки творят.

Показ слайда12 - игрушки Алтая, тряпичные куклы.

Посмотрите какие красивые игрушки

Выставка тряпичных кукол

Я предлагаю вам сделать из лоскутка ткани куклу - «Зайчик-на-пальчик».

Показ воспитателем технологии изготовления тряпичной куклы – «Зайчик-на-пальчик».

Изготовление тряпичной куклы – «Зайчик-на-пальчик».

Нужно немало потрудиться, многому поучиться. У вас есть все для того, чтобы в будущем стать настоящими мастерами и рукодельницами, овладеть тем мастерством, которое будет вам по душе. А кто вам в этом может помочь?

Какие профессии у ваших родителей?

Дети отвечают на вопрос

Слайд 13 – Профессии родителей и сотрудников детского сада

Независимо от профессии, ваши родители и сотрудники нашего детского сада увлечены различными видами декоративно – прикладного искусства. И стараются своими знаниями и умениями поделиться с вами.

-Какими качествами должен обладать каждый мастер?

Обратить внимание на выставку «Мастерство народных рук»

-В наше время, где можно увидеть предметы декоративно – прикладного искусства?

-Для чего необходимо сохранять традиции нашего народа?

5. Итоги занятия, рефлексия

-Ребята, вы узнали, как называется, город мастеров?

Поддерживая народные художественные промыслы, мы сможем сохранить для последующих поколений все лучшее, что было накоплено нашими предками.

Показ слайда 14- Моя Родина

Ребё нок читает стих: Нет на земле страны чудесней

Чем та, в которой мы живём!

И об этом мы споем песню

«Моя Россия» Г. Струве.

Дети дарят гостям птичек Счастья.

Всех гостей приглашаем на выставку изделий «Мастерство народных рук».

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город мастеров». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 11:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город мастеров». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полторацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД