Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Галина Савостина
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей подготовительной группы, полученные в течении года.

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Отвечать на вопросы «сколько?», «который?» («какой по счёту?»).

2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.

3. Закрепить знания о последовательности дней недели.

4. Закрепить знание о геометрических фигурах.

5. Закрепить знания звуков, умение делить слова на слоги, произносить правильно звуки.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

6. Продолжать учить находить различия на картинках.

7. Учить отгадывать загадки.

8. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

8. Развивать внимание, мыслительные операции, речь.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать учебные навыки.

Предварительная работа с детьми:

чтение сказок, отгадывание загадок, индивидуальные задания.

Приемы:

словесные, наглядные, практические, игровые, поощрения.

Материал раздаточный:

карточки с цифрами от 1 до10, карточки с изображением разных предметов для обобщения по общему признаку, карточки с примерами, листы в клетку, простые карандаши.

Ход занятия:

Дети в кругу:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

А теперь садитесь тихонько на свои места.

Обратить внимание на осанку: сели правильно на стул, спинка ровная, глазки подняли и настроились на работу…

Так начинаем.

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: добру, как бороться со злом, взаимовыручке, дружбе.

Воспитатель:

Сказка нас научит

Зло как победить

Как с врагами сладить

Счастье как добыть.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях сказочные герои из разных сказок. А из каких сказок пришли эти герои, вы будете угадать с помощью загадок. Каждый сказочный герой приготовил вам небольшое задание, которое вам нужно будет выполнить.

Воспитатель:

Кто же первый пришел к нам в гости?

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит.

Это доктор ….АЙБОЛИТ.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, какое задание приготовил для вас Айболит.

(задание № 1)

Жил-был доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица

И медведица

И пришла к Айболиту лиса

И пришел к Айболиту барбос

Вот собрался весь лесной народ:

Ежик, заяц, лось, барсук

Посчитай поскорей

Сколько было всех зверей.

Воспитатель:

Давайте посчитаем сколько всех зверей в очереди. (прямой счет)

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Посчитаем больных с конца (обратный счет)

Какой по счету стоит заяц?

Обозначьте цифрой номер его очереди.

Кто стоит за волком?

Кто справа и слева от лося?

Разложи свои цифры по порядку.

Назовите соседей цифры 7.

Какая цифра стоит перед 4?

Покажите цифру 5, 8,9.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Сейчас я уберу одну цифру, а вы мне скажите какая цифра убежала. Закрыли ручками глаза.

(убираю по одной цифре, дети угадывают)

Воспитатель:

Молодцы справились с заданием доктора Айболита.

Воспитатель:

Кто же еще к нам пришел в гости?

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (БУРАТИНО)

Какое задание приготовил вам Буратино?

Задачи:

1. На ветке сидело 5 птиц, к ним прилетело ещё 1 птица.

Сколько всего птиц стало на дереве?

Какое условие в задаче?

Повтори вопрос?

Можно ли сразу ответить на вопрос?

Больше или меньше стало птиц?

Какое действие нужно выполнить чтобы решить задачу?

Какие числа будем складывать?

Запишите решение задачи с помощью цифр и знаков.

2. В корзине лежало 7 яблок Девочка везла 2 яблока. Сколько яблок осталось в корзине?

Повторите условие задачи? Вопрос?

Можно ли сразу ответить на вопрос?

Больше или меньше стало яблок в корзине?

Какое действие нужно выполнить чтобы решить задачу?

Из какого числа будем вычитать?

Запишите решение задачи используя цифры и знаки.

Воспитатель:

Кто же следующий у нас гость?

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герой этой сказки?

(три медведя)

Воспитатель:

-Какое же задание нам приготовил Михаил Потапыч.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний

(дни недели)

-Назовите, пожалуйста, дни недели;

-Какой сегодня день недели? Какой по счету?

- Назовите, пожалуйста части суток.

ИГРА «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).

Воспитатель:

Давайте узнаем, кто ещё приготовил для вас задание.

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек-копытца (поросенок Нуф-нуф)

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Ребята у вас на столе лежат карточки с изображением предметов, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет лишний и объясните почему он лишний.

«ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ»

В правом верхнем углу нарисуйте круг, в правом нижнем углу овал, в левом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу прямоугольник, в середине треугольник.

Воспитатель:

Следующий наш гость.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее (красная шапочка).

Ребята назовите первый звук в вашем имени. Дети называют. А теперь посчитайте, сколько в вашем имени слогов.

Дети считают слоги в своём имени.

А теперь я говорю слог, а вы продолжаете слово.

МА-, КА-…., СА-…., РА-….

Логические задачи:

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба.

Сколько детей у мамы? (1)

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

(крокодилы там не живут)

3. Кто громче мычит: (петух или корова)

(петух не умеет мычать)

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос)

5. Из какой посуды нельзя поесть (из пустой)

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)

7. Как называется государство, в котором мы живём?

8. А в каком городе мы живём?

9. Фамилия президента?

10. Как называется модель земного шара?

ФИЗМИНУТКА.

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель:

Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Кто- то еще к нам спешит.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут….(царевна-лягушка).

ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Яблоко, апельсин, банан –фрукты.

Картошка, свекла, морковка –овощи.

Платье, юбка, кофта –одежда.

Берёза, ель, сосна –деревья.

Стол, диван, шкаф –мебель.

Воспитатель:

И последний сказочный герой тоже приготовил для вас задание.

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика….(Шарик).

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг – природа!

Воспитатель:

Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений. (Красная книга)

У вас есть карточки

На них изображены «Человек и природа»

Слушайте задание –закрасьте красным карандашом кружки около картинок изображающих губительное влияние человека на природу.

Ребята, раз вы справились со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: развивать эмоционально нравственную сферу посредством синтеза искусств. Задачи. воспитательные: - развивать доброжелательное отношение.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 12:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Савостина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД