Галина Савостина
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей подготовительной группы, полученные в течении года.
Обучающие задачи:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Отвечать на вопросы «сколько?», «который?» («какой по счёту?»).
2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели.
4. Закрепить знание о геометрических фигурах.
5. Закрепить знания звуков, умение делить слова на слоги, произносить правильно звуки.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
6. Продолжать учить находить различия на картинках.
7. Учить отгадывать загадки.
8. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
8. Развивать внимание, мыслительные операции, речь.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать учебные навыки.
Предварительная работа с детьми:
чтение сказок, отгадывание загадок, индивидуальные задания.
Приемы:
словесные, наглядные, практические, игровые, поощрения.
Материал раздаточный:
карточки с цифрами от 1 до10, карточки с изображением разных предметов для обобщения по общему признаку, карточки с примерами, листы в клетку, простые карандаши.
Ход занятия:
Дети в кругу:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
А теперь садитесь тихонько на свои места.
Обратить внимание на осанку: сели правильно на стул, спинка ровная, глазки подняли и настроились на работу…
Так начинаем.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: добру, как бороться со злом, взаимовыручке, дружбе.
Воспитатель:
Зло как победить
Как с врагами сладить
Счастье как добыть.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях сказочные герои из разных сказок. А из каких сказок пришли эти герои, вы будете угадать с помощью загадок. Каждый сказочный герой приготовил вам небольшое задание, которое вам нужно будет выполнить.
Воспитатель:
Кто же первый пришел к нам в гости?
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит.
Это доктор ….АЙБОЛИТ.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какое задание приготовил для вас Айболит.
(задание № 1)
Жил-был доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица
И медведица
И пришла к Айболиту лиса
И пришел к Айболиту барбос
Вот собрался весь лесной народ:
Ежик, заяц, лось, барсук
Посчитай поскорей
Сколько было всех зверей.
Воспитатель:
Давайте посчитаем сколько всех зверей в очереди. (прямой счет)
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Посчитаем больных с конца (обратный счет)
Какой по счету стоит заяц?
Обозначьте цифрой номер его очереди.
Кто стоит за волком?
Кто справа и слева от лося?
Разложи свои цифры по порядку.
Назовите соседей цифры 7.
Какая цифра стоит перед 4?
Покажите цифру 5, 8,9.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Сейчас я уберу одну цифру, а вы мне скажите какая цифра убежала. Закрыли ручками глаза.
(убираю по одной цифре, дети угадывают)
Воспитатель:
Молодцы справились с заданием доктора Айболита.
Воспитатель:
Кто же еще к нам пришел в гости?
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (БУРАТИНО)
Какое задание приготовил вам Буратино?
Задачи:
1. На ветке сидело 5 птиц, к ним прилетело ещё 1 птица.
Сколько всего птиц стало на дереве?
Какое условие в задаче?
Повтори вопрос?
Можно ли сразу ответить на вопрос?
Больше или меньше стало птиц?
Какое действие нужно выполнить чтобы решить задачу?
Какие числа будем складывать?
Запишите решение задачи с помощью цифр и знаков.
2. В корзине лежало 7 яблок Девочка везла 2 яблока. Сколько яблок осталось в корзине?
Повторите условие задачи? Вопрос?
Можно ли сразу ответить на вопрос?
Больше или меньше стало яблок в корзине?
Какое действие нужно выполнить чтобы решить задачу?
Из какого числа будем вычитать?
Запишите решение задачи используя цифры и знаки.
Воспитатель:
Кто же следующий у нас гость?
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герой этой сказки?
(три медведя)
Воспитатель:
-Какое же задание нам приготовил Михаил Потапыч.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний
(дни недели)
-Назовите, пожалуйста, дни недели;
-Какой сегодня день недели? Какой по счету?
- Назовите, пожалуйста части суток.
ИГРА «Закончи предложение»
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).
Воспитатель:
Давайте узнаем, кто ещё приготовил для вас задание.
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек-копытца (поросенок Нуф-нуф)
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Ребята у вас на столе лежат карточки с изображением предметов, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет лишний и объясните почему он лишний.
«ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ»
В правом верхнем углу нарисуйте круг, в правом нижнем углу овал, в левом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу прямоугольник, в середине треугольник.
Воспитатель:
Следующий наш гость.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (красная шапочка).
Ребята назовите первый звук в вашем имени. Дети называют. А теперь посчитайте, сколько в вашем имени слогов.
Дети считают слоги в своём имени.
А теперь я говорю слог, а вы продолжаете слово.
МА-, КА-…., СА-…., РА-….
Логические задачи:
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба.
Сколько детей у мамы? (1)
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
(крокодилы там не живут)
3. Кто громче мычит: (петух или корова)
(петух не умеет мычать)
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос)
5. Из какой посуды нельзя поесть (из пустой)
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)
7. Как называется государство, в котором мы живём?
8. А в каком городе мы живём?
9. Фамилия президента?
10. Как называется модель земного шара?
ФИЗМИНУТКА.
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
(Руки над головой – изображаем крышу дома.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Бег на месте.
Топот ногами, руки на поясе.
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
Зазывание движения рукой.
Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель:
Ребята, вы слышите какие-то звуки?
Кто- то еще к нам спешит.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут….(царевна-лягушка).
ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Яблоко, апельсин, банан –фрукты.
Картошка, свекла, морковка –овощи.
Платье, юбка, кофта –одежда.
Берёза, ель, сосна –деревья.
Стол, диван, шкаф –мебель.
Воспитатель:
И последний сказочный герой тоже приготовил для вас задание.
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика….(Шарик).
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг – природа!
Воспитатель:
Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений. (Красная книга)
У вас есть карточки
На них изображены «Человек и природа»
Слушайте задание –закрасьте красным карандашом кружки около картинок изображающих губительное влияние человека на природу.
Ребята, раз вы справились со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз.