Приложение МААМ

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» (8 фото)

Ольга Калугина
Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО".

Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными музыкальными жанрами русской народной музыкальной культуры : танцами, песней и музыкальными инструментами.

Публикация «Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ „Русское народное музыкальное творчество“» размещена в разделах

2. Формировать патриотические чувства к своей Родине, своему народу : любовь, уважение, гордость.

3. Развитие навыков хорового исполнения русских народных песен и навыков игры на музыкальных инструментах.

4. Углубление представления о музыкальном инструменте – гармони (гармонисте) в изобразительной художественной деятельности (рисование, аппликация).

Муз. руководитель: Россия… Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа!

Люблю тебя, моя Россия.

За ясный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом «Русь!»

Видеофильм на песню «Говори о России» исполнении Л. Зыкиной)

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»

Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.

Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь с колыбели.

В старину жизнь наших предков тесно была связана с природой, со сменой времён года. После долгой суровой зимы люди с нетерпением ждали прихода весны, с радостью встречали красное лето, осенью много трудились, собирая богатый урожай. Приход каждого времени года на Руси сопровождался определёнными песнями, танцами, играми, обрядами.

Собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой.

Видео-слайды хоровода

Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Основное построение хоровода – круг.

Видео «Весенний хоровод» (ансамбль «Берёзка»)

Фото «Русское народное музыкальное творчество»

Дети исполняют хоровод «Вологодские кружева» (муз. В. Лаптева)

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ - фото

Муз. р. :

Очень любит наш народ задорные пляски!

Ты играй, моя гармошка,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Посмотрите, полюбуйтесь,

Как плясали на Руси!

Видео танца «Калинка»

Дети исполняют танец с ложками.

Фото №1 РУССКОЕ НАРОДНОЕ

Муз. р. : Ребята, а какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей)

1. Самый старинный, древний музыкальный инструмент – гусли. Вот, что говорит легенда о создании этого инструмента. 1000 лет тому назад пришли русичи на берег Чудского озера; заворожило их это озеро переливчатой музыкой своих волн. Но пришла зима, и смолкла музыка. И смастерили тогда русичи музыкальный инструмент, который своей формой напоминал Чудское озеро, а звучание его струн было похоже на дивную музыку.

И сегодня поют нам гусли, поют о давних временах, и слышим мы в их напеве голос древней и вечно молодой России.

Аудио «Море» (гусли)

Музыкальный руководитель демонстрирует игру на гуслях

Видео-слайды музыкальных инструментов

2. А вот ещё один струнный музыкальный инструмент – символ русского народа – балалайка.

Пойду я в горенку, сяду я на лавочку, возьму балалаечку, стану я играти, песни припевати.

Аудио «Коробейники» (балалйка)

3. Гармонь

Аудио «Яблочко» (гармонь)

4. Ложки

Аудио «Ложки»

Дети играют в оркестре «Ах вы, сени»

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Муз. р. :

И конечно невозможно представить русское народное творчество без песни. Русская песня помогала нашим прабабушкам и прадедушкам в работе и отдыхе, в любви и разлуке, в радостях и страданиях. Народная песня помогает нам и сегодня. Без песен как без хлеба – так считали в народе. Мы все относимся к ним с особой заботой и пониманием, с любовью и нежностью, потому что в них наша история. Не напрасно молвит пословица: «Весело поётся весело живётся».

Русские народные песни создавали народные певцы сказители, имена которых нам не известны. Слова песен передавались из уст в уста, от отца к сыну, от дедов к внукам, переходили из одного селения в другое.

Много песен сложено русским народом, за один раз не перепоёшь и не сыграешь. Колыбельные, трудовые, лирические, исторические, шуточные, солдатские, обрядовые.

Послушайте, ребята, русскую народную песню :

Запись песни «Субботея» (в детском исполнении)

Обсуждение прослушанного произведения

Муз. р. : Любит русский народ песни задорные, шуточные, которые поднимают настроение, веселят душу. Они придают настроение, бодрость духу и желание работать. И мы с вами знаем такую песню и сейчас исполним её.

Дети исполняют песню «Во кузнице» (с ложками)

Фото №3 Цель формирование духовно нравственных качеств детей через ознакомление с русским

Муз. р. :

Сегодня, ребята, мы прикоснулись к музыкальному творчеству нашего русского народа. Я надеюсь, что это помогло вам глубже проникнуть в его душу и характер и ещё крепче полюбить нашу родную землю – Россию.

Что больше всего из увиденного и услышанного вами сегодня понравилось? (Краткая беседа с детьми)

Завершается занятие художественной деятельностью: каждому раздаётся шаблон с изображением гармониста, фигуру которого необходимо раскрасить. Затем дети приклеивают на изображение готовую гармонь, сложенную из бумаги, карандашом рисуют кнопочки.

Фото №4 Народная культура фольклор народным музыкальным творчеством Фото №5 Познакомить детей с основными музыкальными жанрами русской народной музыкальной культуры танцами песней и музыкальными инструментами
Публикации по теме:

Конспект физкультурного оздоровительного занятия для детей подготовительной группы с использованием мячей — фитболовКонспект физкультурного оздоровительного занятия для детей подготовительной группы с использованием мячей — фитболов Задачи: Обучающие: - разучить комплекс О. Р. У. на фитболах; - закрепить комплекс упражнений гимнастики для глаз «Солнышко» - закреплять.

Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы «Страна знаний»Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы «Страна знаний» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект комплексного итогового занятия с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группы Конспект комплексного итогового занятия по теме «Морское путешествие» для детей средней группы Цели: Создание игровых условий для творческого.

Конспект комплексного музыкально-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Веселые нотки в гостях у ребят» Комплексное музыкально - развивающее занятие для детей подготовительной группы. Автор и составитель: Виноградова А. С. - музыкальный руководитель.

«Насекомые». Конспект комплексного подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР Конспект комплексного подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы с диагнозом ЗПР учителя - дефектолога Парфеновой.

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные» интеграция областей: .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;.

Конспект музыкально-тематического занятия для детей подготовительной группы «День Победы-дня дороже нету» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «День Победы – дня дороже нету» Дети входят в музыкальный зал.

Конспект тематического музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Как хорошо уметь дружить!» Тематическое занятие в подготовительной группе. «Как хорошо уметь дружить». Цель: Развитие чувства ритма на основе разнохарактерных музыкальных.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» для детей подготовительной к школе группы ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ " Путешествие по островам знаний". ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

Сценарий тематического занятия к Дню Защитника Отечества (для детей подготовительной группы)Сценарий тематического занятия к Дню Защитника Отечества (для детей подготовительной группы) Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников (для подготовительной к школе группы) Дети входят в зал под "Торжественный марш", выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 15:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калугина (УИ 354508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД