Татьяна Ганичева(Синюхина)
План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Красавица-матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: Формировать знания детей о русской матрешке
задачи:
образовательные: Пополнить знания детей об истории русской матрешки; закрепить умения использовать различные способы декоративной лепки, рисования и аппликации.
развивающие: Активизировать речь детей. Развивать внимание и память, мелкую моторику рук, творческие способности и эстетические чувства. Систематизировать знания детей об истории русской матрешки.
воспитательные: Приобщение детей к национальной культуре, воспитание патриотических качеств.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие,
Публикация «План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе „Красавица-матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие
Предварительная работа Рассматривание и игры с матрешками, настольная игра «Собери матрешку», дидактические игры «Разрезные картинки», декоративная лепка узора фартука, сарафана; словесные игры «Скажи какой (какая?», составление загадок описательного характера,
Демонстрационный материал Мешочек, несколько крупных матрешек, ноутбук, интерактивная доска (проектор, экран, скатерть.
Раздаточный материал Пластилин, доска для лепки; ножницы, цветная бумага, клей, трафареты, шаблон «матрешка», краски «гуашь», кисти разного размера, баночка с водой, палитра
Этапы НОД Ход занятия
Организационный момент Звучит русская народная песня «Русские матрешечки» Воспитатель показывает красивый мешочек (в нем находятся несколько матрешек, загадывает загадку о матрешке:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (матрешка).
Приглашает детей достать из чудесного мешочка матрешек.
Вводная часть Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид матрешек, организует словесную игру «Скажи какая?»
Дети придумывают слова- прилагательные, характеризующие матрешку (яркая, красочная, веселая, улыбающаяся и т. д.)
- Молодцы! Как много слов вы придумали и все они про матрешку!
Мотивационный момент Как вы думаете, почему матрешку назвали матрешкой? (версии детей)
- Хотите узнать? Тогда проходите, усаживайтесь по удобнее (дети садятся на ковер). Воспитатель рассказывает об истории имени «Матрена».
Проводится игра «Назови ласково» (дети называют матрешку ласково: матрешенька, матренушка, матреша, матрусенька и т. д)
- Какие вы молодцы! Как ласково назвали матрешек.
И матрешкам понравилось, какими ласковыми именами вы их назвали, посмотрите, как они улыбаются!
Основная часть - У матрешки есть свой секрет. Подумайте, какой секрет у матрешки? (если дети затрудняются, то можно дать подсказку для рассуждений: «Этого нет у других игрушек»)
- Правильно! Матрешка раскладывается! (воспитатель просит ребят открыть матрешек, читает стихи:
- В этой молодице прячутся сестрицы.
Каждая сестрица – для меньшей – темница.
В одной из матрешек лежит письмо, дети читают вместе:
«Пишут вам мастера – умельцы.
Мы прислали вам фильм о том, как мастера-умельцы изготавливают матрешек».
- Ребята, вы хотите узнать, как появилась матрешка?
Усаживайтесь по удобнее.
Презентация «Русская матрешка»(5-7 мин)
- Вот такая интересная история у матрешки. Такой длинный путь предстоит пройти матрешке.
- Давайте на минутку мы превратимся в матрешек
(звучит русская народная песня «Русские матрешечки»)
Релаксационная пауза Физкультминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки (топают ногами)
Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево – вправо)
Матрешки расписные, матрешки озорные в сарафанах наших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
мы похожи словно сестры.
Веселые матрешки хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Основная часть На столе, закрытом салфеткой, лежат материалы для изодеятельности. Воспитатель обращается к детям:
- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (открывает салфетку, дети перечисляют).
- Как назвать одним словом? (принадлежности для творчества)
- Правильно! Это принадлежности для творчества. Нам их прислали мастера-умельцы.
- Как вы думаете, легко ли быть мастерами – умельцами? – Давайте попробуем!
Воспитатель предлагает детям выбрать материал для изготовления матрешки (дети выбирают материал, организуют свое рабочее место для выполнения работы)
Воспитатель уточняет, какую именно матрешку планируют изготовить дети. Обращается к детям:
-Итак, вы - мастера- умельцы, а матрешка у каждого из вас получится авторская!
Дети выполняют работу.
Рефлексия По окончании, воспитатель предлагает расположить работы на выставке «Наши матрешки», полюбоваться матрешками:
- Как вы думаете, ваша матрешка удалась?
- Как вы считаете, у кого матрешка получилась ярче, красочнее?
- У кого самая веселая матрешка?
- Как вы думаете, легко ли быть мастером – умельцем?
(ответы детей)
Быть мастером-умельцем интересно!