Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «День Земли» (4 фото)

Надежда Сергеевна Бузмакова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

1. Дать детям представление, что лес – среда обитания животного и растительного мира.

2. Уточнить и закрепить представления детей о деревьях, ягодах, цветах, грибах.

3. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Действующие лица:

1. Лесовушка Надежда Сергеевна

2. Медведь Даня Г.

3. Заяц Матвей Ш.

4. Белка Катя М.

5. Кукушка Даша О.

6. Мухомор Дима Н.

7. Еж Егор Р.

8. Вишенка Вика Н.

9. Ребенок 1 Катя М.

10. Ребенок 2 Алина Д.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „День Земли“» размещена в разделах

Елена Николаевна: «На поляне как – то раз спорили зверята. Кто важнее всех в лесу знаете, ребята?»

(выходит ребенок в костюме медведя)

Медведь: «Я хозяин леса – медведь. Все знают, что я в лесу самый главный.»

(выбегает ребенок в костюме зайца)

Заяц: «Как, ты медведь, можешь назвать себя хозяином леса? Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу. Везде бегаем, все знаем.»

(медведь уходит)

Заяц: «Ну, зайцы, выходите и свой танец покажите.»

(зайцы танцуют и убегают. Выходят: кукушка, белка, дятел, мухомор)

Белка: «Мы, белки быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим, мы главные!»

Дятел: «Если бы не я, дятел, плохо пришлось в лесу. Деревья я защищаю от вредителей, делаю уютные дупла-жилища для птиц и зверей. Даже тебе, кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросаешь своих птенцов, я в лесу самый главный!»

Кукушка: «Да, я не воспитываю своих кукушат, зато никто в лесу не ловит столько мохнатых гусениц, как я!»

Мухомор: «Не скажите друзья, все вы нужны в лесу. Все зависят друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Приглашаю Вас в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях.»

(дети подходят к домику и стучатся.)

Лесовушка: «Здравствуйте, друзья! Я, Лесовушка, лес охраняю от шума, от всякого лиха! Все лесные жители мои друзья!»

(выбегает еж и лиса)

(еж держит корзину с мусором)

Еж: «Столько мусора в лесу, никак не унесу!»

Лиса: «О природе люди думать перестали, лесных жителей обижать стали: на охоте в птиц, зверей стреляют и деревья вырубают, реки засоряют, травы выжигают и о жителях лесных ничего знать не знают!»

Лесовушка: «Неужели это правда? Но не все так поступают! Друзья, вы деревья не ломате?»

Дети: «Нет!»

Лесовушка: «Не нуждается ни в ком, на спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки у медлительной (улитки)

Всех перелетных птиц черней на поляне ищет он червей.

Взад-вперед по веткам вскачь, а зовется птица – (грач)

За деревьями, кустами, промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала, нет ни дыма, ни пожара (лиса!

Молодцы, хорошо загадки знаете!»

( Выбегают: белка, медведь, мухомор, кукушка.)

Белка: «Скажите, что мы, белки, в свои кладовые на зиму собираем?»

Медведь: «Что случается с пчелкой после того, как она кого-нибудь ужалила?»

Мухомор: «Нужны ли такие грибы, как я?»

Кукушка: «Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?»

Лесовушка: «А стихи о птицах вы знаете?»

Дети: «Да!»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «День Земли»

Паша Б. : «Как счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда под рощей буря разразится,

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, кто на земле живет без дома!

Не разоряйте птичьего гнезда!»

Матвей Ч. : «Мы хотим, чтоб пели птицы,

Чтоб вокруг леса шумели!

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!»

Даша Т. : «Мы хотим, чтоб солнце грело и березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтоб белочка скакала, чтоб радуга сверкала,

Чтоб шел веселый летний дождь.»

(Выбегает еж.)

Еж: «Чтоб лес стоял чудесный, чтоб деревья напоить и цветы в траве умыть, надо дождик пригласить!»

(Танец «Зонтик-дождик».)

Лесовушка. : «Как красиво стало после дождя: умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса?

Весну встречает – сережки надевает,

Набросит на спинку – зеленую косынку,

На платье полоски у дерева (березки)

Мягок, а не пух.

Зелен, а не трава (мох).

Кто ни прикасается,

За того цепляется (репейник).

Молодцы! Назовите деревья, какие вы знаете.»

Дети: «Осина, береза, дуб, рябина!»

Лесовушка. : «А теперь Саша расскажет о вишенке лесной.»

Саша Р: «Выросла я, вишенка лесная,

Тоненькой и гибкой,

Не ломай меня!

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя,

Вырасти меня!

Я тебя листвою от дождя укрою,

Поливай меня!

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий,

Не забудь меня!»

Лесовушка. : «Друзья, а какие вы знаете лесные цветы?»

(Рассматривают иллюстрации с изображением цветов.)

Дети: «Ромашка, василек, колокольчик!»

Даня С. : «Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не станет красоты!»

Разминка.

Фото «День Земли»
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе - фото

Айболит: «Здравствуйте, дети! Я часто бываю в лесу, много у меня дел: животным помочь, да трав лекарственных собрать. Много трав растет полезных на земле страны родной. Могут справиться с болезнью мята, ландыш, зверобой!»

Лесовушка: «Айболит, расскажи детям, какие растения применяются при болях, какие растения помогают животным при болезнях?»

Айболит: «У медведя температура, кашель, какие лекарственные травы помогут?»

Дети: «Мать и мачеха, календула!»

Айболит: «Заяц поранил лапу, какие лекарственные травы помогут?»

Дети: «Подорожник, крапива!»

Айболит: «У волка болят зубы, какие лекарственные травы помогут?»

Дети: «Кора дуба!»

Айболит: «Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу? Если что верно я скажу – хлопайте в ладоши, если я ошибся – топайте.

Ветки не ломайте, листья не рвите.

Цветы срывайте и бросайте.

Шумите, кричите, аукайте.

Лягушек, гусениц, надо гнать.

Все животные и растения нужны в лесу?

Мусор не бросай, за собой убирай.

В лесу костер разжег?

Молодцы! Все хорошо знаете, мне пора в путь.»

Лесовушка: «Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то поможем лесным жителям собрать мусор в пакеты!»

(Дети собирали мусор.)

Лесовушка: «Спасибо Вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют Вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее

Соня: «Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Надо беречь природу!

Копать осторожно, умеючи сеять.

Любить цветы, леса, простор полей!

Все, что зовется родиной моей!»

Лесовушка: «Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят. Вы их жалейте люди, не обижайте зря! Ведь море без рыб – не море, а небо без птиц – не небо, а земля без зверей – не земля!

А теперь, дети, я предлагаю Вам сесть за столы и нарисовать, какую Вы хотите видеть природу.»

(Дети рисуют, звучит музыка. Дети выходят со своими рисунками, показывают и рассказывают – какую они хотят видеть природу.)

Фото №1 Дать детям представление что лес среда обитания животного и растительного мира
Публикации по теме:

Мини-музей «Природа нашего края»Мини-музей «Природа нашего края» . Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к растительному и животному миру родного края. Задачи:.

Презентация к занятиям по ознакомлению с окружающим миром «Виды растений и их строение» для детей среднего возраста Презентацию можно использовать как во время проведения НОД по ознакомлению с окружающим, так и во время проведения экологических игр. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «День Земли»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 14:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Бузмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД