Галина Беседина
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «В космосе так здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закреплять знания детей о строении солнечной системы; понятия «звезды», «планеты», названия планет, развивать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности, желание и умение работать в коллективе; познакомить с новой техникой рисования «граттаж».
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по теме: „В космосе так здорово“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», «звездное небо», чтение рассказов о космосе.
Оборудование: картинки или слайды планеты солнечной системы, наборы геометрических фигур, разрезные картинки для дидактической игры (изображение планеты Земля, глобус, тонированные листы для рисования, палочки для процарапывания.
Ход занятия.
_ Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
-Дети, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое,замечательное)
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг
крепче за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Молодцы, послушайте еще одно стихотворение:
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну,
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне
- Скажите,о чем прочитала стихотворение? Скоро наша страна будет отмечать «День космонавтики», исполняется 52 года с момента полета в космос первого человека. Вспомните как его зовут? (показ портрета) Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет.
- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, знающим, мужественным, сильны, выносливым.)
-Сегодня у нас необычное занятие : мы с вами полетим в космос.
-Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, отгадайте загадку:
До луны не может птица прилететь и приземлиться
Но зато умеет это делать быстрая … (ракета.)
Правильно, ребята, мы полетим на ракете, но для путешествия нужно ее сконструировать. Перед вами наборы фигур. Как можно назвать их одним словом, какие это фигуры (геометрические) Сейчас каждый из вас станет конструктором и соберет для себя космический корабль, используя все геометрические фигуры набора. (дети собирают ракеты).
- Сколько замечательных ракет у вас получилось, они все разные. Мы построили целый космодром.
Мы придумали ракету, корабля быстрее нет
Приглашаем всех в полет, нас ракета понесет.
- Да, ребята, мы полетим на ракете в космическое путешествие. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычки:
Чу-чу-чу - в космос полечу; ---
ды- ды- ды – долетим мы до звезды ---
Им-им-им - на ракете полетим; ---
ой-ой-ой - затем вернемся мы домой. ---
- Молодцы, справились со всеми заданиями, занимаем свои места, приготовились к старту (ЗВУК ЗАПУСКА РАКЕТЫ)
-И так мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Посмотрите на экран, как выглядит наша планета в космическом пространстве. (ПОКАЗ СЛАЙДА) (ИЛИ КАРТИНКИ)
- В древности люди считали, что земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли, даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть что там, на краю Земли и можно ли с него упасть, они отправлялись в путь, но рано или поздно, добирались до воды и считали, что это край Земли и их путешествие заканчивалось. Но были люди, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали путешествие, они –то и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начали свое путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая, как шар (ПОКАЗ ГЛОБУСА)
-- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету Земля. Д\И «разрезные картинки» (красочное изображение Земли разрезано на фрагменты, дети делятся на 2 группы и выкладывают картинку)
- Ученые выяснили, что наша планета в солнечной системе не одна.
- Что такое «Солнечная система?»
Дети: это солнце, вокруг которого вращаются 9 планет, много астероидов и комет.
-Какая планета самая большая? (Юпитер)
-Какая планета самая горячая? Венера)
- Какая звезда нам дает тепло? (Солнце)
- Какая планета катится как шар по блюду? (Уран)
-Какая по счету от солнца наша планета Земля? (третья)
ФИЗМИНУТКА: «Планеты Солнечной системы»
Ребенок Солнце в центре круга, выполняет движения вместе с другими.
Хоровод планеты водят взявшись за руки, идут по кругу
В вышине на небосводе руки поднимают вверх
Заключили солнце в круг взялись за руки
и летят за другом друг легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Меркурий – раз
Венера -два
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Нептун
Шесть - Сатурн
Семь - Уран
Восьмой - Нептун
Девять - дальше всех Плутон
А сейчас мы будем с вами рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Это способ изображения называется «граттаж» или по- другому –царапины. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос. Подумайте содержание вашего рисунка. Для того, чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объемными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура. По мере выполнения работы помещаются на доску.
В космосе так здорово
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут.
Посмотрите, ребята, у вас на подносах лежат звездочки, вы должны подарить - приклеить на тот рисунок звездочку, который вам больше понравился.
На этом наше путешествие закончилось, возвращаемся в д/ сад.