МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «В космосе так здорово»

Галина Беседина
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «В космосе так здорово»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закреплять знания детей о строении солнечной системы; понятия «звезды», «планеты», названия планет, развивать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности, желание и умение работать в коллективе; познакомить с новой техникой рисования «граттаж».

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по теме: „В космосе так здорово“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», «звездное небо», чтение рассказов о космосе.

Оборудование: картинки или слайды планеты солнечной системы, наборы геометрических фигур, разрезные картинки для дидактической игры (изображение планеты Земля, глобус, тонированные листы для рисования, палочки для процарапывания.

Ход занятия.

_ Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Дети, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое,замечательное)

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг

крепче за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Молодцы, послушайте еще одно стихотворение:

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну,

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне

- Скажите,о чем прочитала стихотворение? Скоро наша страна будет отмечать «День космонавтики», исполняется 52 года с момента полета в космос первого человека. Вспомните как его зовут? (показ портрета) Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет.

- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, знающим, мужественным, сильны, выносливым.)

-Сегодня у нас необычное занятие : мы с вами полетим в космос.

-Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, отгадайте загадку:

До луны не может птица прилететь и приземлиться

Но зато умеет это делать быстрая … (ракета.)

Правильно, ребята, мы полетим на ракете, но для путешествия нужно ее сконструировать. Перед вами наборы фигур. Как можно назвать их одним словом, какие это фигуры (геометрические) Сейчас каждый из вас станет конструктором и соберет для себя космический корабль, используя все геометрические фигуры набора. (дети собирают ракеты).

- Сколько замечательных ракет у вас получилось, они все разные. Мы построили целый космодром.

Мы придумали ракету, корабля быстрее нет

Приглашаем всех в полет, нас ракета понесет.

- Да, ребята, мы полетим на ракете в космическое путешествие. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычки:

Чу-чу-чу - в космос полечу; ---

ды- ды- ды – долетим мы до звезды ---

Им-им-им - на ракете полетим; ---

ой-ой-ой - затем вернемся мы домой. ---

- Молодцы, справились со всеми заданиями, занимаем свои места, приготовились к старту (ЗВУК ЗАПУСКА РАКЕТЫ)

-И так мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Посмотрите на экран, как выглядит наша планета в космическом пространстве. (ПОКАЗ СЛАЙДА) (ИЛИ КАРТИНКИ)

- В древности люди считали, что земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли, даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть что там, на краю Земли и можно ли с него упасть, они отправлялись в путь, но рано или поздно, добирались до воды и считали, что это край Земли и их путешествие заканчивалось. Но были люди, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали путешествие, они –то и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начали свое путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая, как шар (ПОКАЗ ГЛОБУСА)

-- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету Земля. Д\И «разрезные картинки» (красочное изображение Земли разрезано на фрагменты, дети делятся на 2 группы и выкладывают картинку)

- Ученые выяснили, что наша планета в солнечной системе не одна.

- Что такое «Солнечная система?»

Дети: это солнце, вокруг которого вращаются 9 планет, много астероидов и комет.

-Какая планета самая большая? (Юпитер)

-Какая планета самая горячая? Венера)

- Какая звезда нам дает тепло? (Солнце)

- Какая планета катится как шар по блюду? (Уран)

-Какая по счету от солнца наша планета Земля? (третья)

ФИЗМИНУТКА: «Планеты Солнечной системы»

Ребенок Солнце в центре круга, выполняет движения вместе с другими.

Хоровод планеты водят взявшись за руки, идут по кругу

В вышине на небосводе руки поднимают вверх

Заключили солнце в круг взялись за руки

и летят за другом друг легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовет любой из нас

Меркурий – раз

Венера -два

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Нептун

Шесть - Сатурн

Семь - Уран

Восьмой - Нептун

Девять - дальше всех Плутон

А сейчас мы будем с вами рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Это способ изображения называется «граттаж» или по- другому –царапины. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос. Подумайте содержание вашего рисунка. Для того, чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объемными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура. По мере выполнения работы помещаются на доску.

В космосе так здорово

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут.

Посмотрите, ребята, у вас на подносах лежат звездочки, вы должны подарить - приклеить на тот рисунок звездочку, который вам больше понравился.

На этом наше путешествие закончилось, возвращаемся в д/ сад.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия «В гости к Ёлочке»Конспект открытого комплексного занятия «В гости к Ёлочке» Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе для педагогов ДОУ на тему «В гости к елочке» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия «В космосе так здорово!» «В космосе так здорово!» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля.

«Федорино горе». Конспект комплексного занятия в средней группе по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде. Задачи: 1. Учить классифицировать предметы посуды. 2. Дать понятие, из чего изготавливается.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «В космосе так здорово!» Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «В космосе так здорово!» Образовательные области: познание (формирование.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Веселые туристы»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Веселые туристы» Конспект занятия «Веселые туристы» Цель: Вызвать интерес к занятию туризмом. Задачи: Воспитание любви к природе, Формирование правил.

Конспект открытого комплексного занятия Задачи: Закреплять элементарные представления о целостности природы; уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят» Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. “Красная Шапочка в гостях у ребят». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе по теме «Закрепление пройденного»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе по теме «Закрепление пройденного» ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: Закрепить умение ориентироваться в числовом ряду;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с детьми с амблиопией и косоглазием по теме «Город. Транспорт»Конспект открытого занятия в подготовительной группе с детьми с амблиопией и косоглазием по теме «Город. Транспорт» Конспект открытого занятия в подготовительной группе с детьми с амблиопией и косоглазием. Тема: «Город. Транспорт». Тип занятия: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «В космосе так здорово»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 14:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «В космосе так здорово»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беседина (УИ 354389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД