Елена Сивкова
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес». Итог работы по проекту «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Итог работы по проекту «Животный мир»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Образовательные задачи:
• - Обобщить и закрепить представления детей о животных :
• классификация животных на домашних и диких;
• особенности внешнего вида животных, жизненные проявления, повадки, условия жизни.
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия в средней группе „Прогулка в лес“, Итог работы по проекту „Животный мир“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• - Развитие связной речи: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных, хорошо знакомых детям, отражать в речи результаты наблюдений, обследования, сравнения.
• - Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• - Вызвать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение к животным, активизировать внимание и память, познавательную активность.
Материалы: коробка или сундук, маски животных, краски, ватные палочки, салфетки, листы бумаги с изображением животных, баночки с водой, компьютерная презентация, декорации, тропинки, изображения домиков.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Улыбнулась я себе
Улыбнулась я тебе
Улыбаюсь целый день
Улыбаться мне не лень
Воспитатель: Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!
2. Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка»
3. Разминка «Назови ласково»
Ребята, как вас мама называет дома ласково (Ответы детей)
А с каким настроением вы пришли в детский сад (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы сегодня не просто так с вами собрались. Сегодня я буду волшебницей и я вас приглашаю прогуляться по заколдованному весеннему лесу. Ну что, ребята, начнем путешествие? (звучит музыка леса)
Воспитатель: - Ребята, смотрите перед нами 2 тропинки, давайте по ним пройдем, вдруг там что- то интересное А для того, чтобы поскорее оказаться в лесу, мы с вами разделимся-мальчики пойдут по узкой тропинке, а девочки по широкой (дети идут по «тропинкам» и входят в «лес»). Стоит елочка, а за ней коробка с масками.
Посмотрите, что я нашла (показывает яркую коробку-сундук). Какая красивая коробка-сундук, наверное, волшебная. Как вы думаете, что в ней? А теперь посмотрим, что же в коробке. А здесь маски животных! Только вот беда: все они перемешались, перепутались и не знают, чьи они.
Так как мы попали в чудесную волшебную страну животных. Я превращу вас своей волшебной палочкой животных (Волшебница раздаёт маски животных и превращает детей в лису, волка, медведя, зайца, корову, кошку, собаку).
Садитесь на стульчики, закройте глазки (звучит волшебная музыка)
На экране изображение леса (слайд 1)
Воспитатель: - Вы догадались, куда мы попали?
Дети: - Да, в лес! В какой лес мы попали? (весенний)
Воспитатель: Скажите, с наступлением весны, как стало на улице?
Дети. На улице стало тепло.
Воспитатель: Расскажите, какое светит солнце, какое небо?
Дети. Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое, светлое, голубое, весеннее, ясное.
Воспитатель: Что происходит с деревьями весной, что на них появляется.
Дети. Деревья весной просыпаются. На них появились почки и молодые зеленые листочки.
Воспитатель: - Давайте вспомним, кто живет в лесу. А я помогу вам, загадаю загадки
4. "Загадки- отгадки". (компьютерная презентация)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый белый и косой,
Кто скажите он такой? (заяц) (Слайд 2)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса) (слайд 3)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк) (слайд 4)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) (слайд 5)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки- ни одной. (Ёж) (слайд 6)
Припрятала орешки
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле,
Что хочешь на столе. (Белка) (слайд 7)
Воспитатель:Ребята, как можно назвать всех этих животных? (дикие)
-Почему животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе еду, этим животным не нужен человек, чтобы выжить) .
А еще хотите загадки?
Каждый вечер так легко
Она дает нам молоко
Говорит она два слова
А зовут ее –(корова) (слайд 7)
У меня большая грива
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка
Кто же я?- (лошадка) (слайд 8)
Любит в луже искупаться
Сочной травкой наслаждаться.
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Ну, конечно же, не львенок,
А капризный…. (поросенок) (слайд 9)
Кто там очень громко лает
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако…
А зовут ее (собака) (слайд 10)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она (кошка) (слайд 11)
-А почему этих животных называют домашними? (они живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и внимании, человек их кормит, строит жилище, без него они погибнут) .
Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите поиграть?
Дидактическая игра «Кто лишний» (слайд 12, 13, 14, 15)
А теперь у нас музыкальная пауза «Займи свой домик». На нашей полянке 2 домика-один треугольный, а другой прямоугольный. Пока играет музыка вы гуляете по лесу, но как только она закончится, дикие животные прячутся в треугольный домик, а домашние в прямоугольный. Кто быстрее?
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как называются домики у диких животных?
(у медведя, лисы, зайца, белки, волка.)
А вы знаете, что весной у всех животных появляются детеныши?
Кто же появляется
У белки (бельчата) (слайд 16)
У лисы (лисята) (слайд 17)
У волка (волчата) (слайд 18)
У медведя (медвежата) (слайд 19)
У зайца (зайчата) (слайд 20)
Воспитатель: Ребята, а чем же похожи все эти животные друг на друга? Что у них общего?
Ответы детей:
- у всех животных есть лапы.
- у всех животных есть уши, глаза.
- у них есть хвосты.
- тело покрыто шерстью.
- все звери живые.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А сейчас я хочу вам предложить нарядить животных в их нарядные шубки. (Дети раскрашивают зверей методом тычка) (звучит веселая музыка)
В заключении превращаемся обратно в детей и при выходе из зала замечаем мишку, который принес нам сладкие орешки.