МААМ-картинки

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес». Итог работы по проекту «Животный мир»

Елена Сивкова
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес». Итог работы по проекту «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Итог работы по проекту «Животный мир»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Образовательные задачи:

• - Обобщить и закрепить представления детей о животных :

• классификация животных на домашних и диких;

• особенности внешнего вида животных, жизненные проявления, повадки, условия жизни.

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия в средней группе „Прогулка в лес“, Итог работы по проекту „Животный мир“» размещена в разделах

- Развитие связной речи: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных, хорошо знакомых детям, отражать в речи результаты наблюдений, обследования, сравнения.

• - Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• - Вызвать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение к животным, активизировать внимание и память, познавательную активность.

Материалы: коробка или сундук, маски животных, краски, ватные палочки, салфетки, листы бумаги с изображением животных, баночки с водой, компьютерная презентация, декорации, тропинки, изображения домиков.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Улыбнулась я себе

Улыбнулась я тебе

Улыбаюсь целый день

Улыбаться мне не лень

Воспитатель: Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

2. Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка»

3. Разминка «Назови ласково»

Ребята, как вас мама называет дома ласково (Ответы детей)

А с каким настроением вы пришли в детский сад (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы сегодня не просто так с вами собрались. Сегодня я буду волшебницей и я вас приглашаю прогуляться по заколдованному весеннему лесу. Ну что, ребята, начнем путешествие? (звучит музыка леса)

Воспитатель: - Ребята, смотрите перед нами 2 тропинки, давайте по ним пройдем, вдруг там что- то интересное А для того, чтобы поскорее оказаться в лесу, мы с вами разделимся-мальчики пойдут по узкой тропинке, а девочки по широкой (дети идут по «тропинкам» и входят в «лес»). Стоит елочка, а за ней коробка с масками.

Посмотрите, что я нашла (показывает яркую коробку-сундук). Какая красивая коробка-сундук, наверное, волшебная. Как вы думаете, что в ней? А теперь посмотрим, что же в коробке. А здесь маски животных! Только вот беда: все они перемешались, перепутались и не знают, чьи они.

Так как мы попали в чудесную волшебную страну животных. Я превращу вас своей волшебной палочкой животных (Волшебница раздаёт маски животных и превращает детей в лису, волка, медведя, зайца, корову, кошку, собаку).

Садитесь на стульчики, закройте глазки (звучит волшебная музыка)

На экране изображение леса (слайд 1)

Воспитатель: - Вы догадались, куда мы попали?

Дети: - Да, в лес! В какой лес мы попали? (весенний)

Воспитатель: Скажите, с наступлением весны, как стало на улице?

Дети. На улице стало тепло.

Воспитатель: Расскажите, какое светит солнце, какое небо?

Дети. Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое, светлое, голубое, весеннее, ясное.

Воспитатель: Что происходит с деревьями весной, что на них появляется.

Дети. Деревья весной просыпаются. На них появились почки и молодые зеленые листочки.

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто живет в лесу. А я помогу вам, загадаю загадки

4. "Загадки- отгадки". (компьютерная презентация)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый белый и косой,

Кто скажите он такой? (заяц) (Слайд 2)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса) (слайд 3)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк) (слайд 4)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) (слайд 5)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки- ни одной. (Ёж) (слайд 6)

Припрятала орешки

И сушит сыроежки.

Зимой в ее дупле,

Что хочешь на столе. (Белка) (слайд 7)

Воспитатель:Ребята, как можно назвать всех этих животных? (дикие)

-Почему животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе еду, этим животным не нужен человек, чтобы выжить) .

А еще хотите загадки?

Каждый вечер так легко

Она дает нам молоко

Говорит она два слова

А зовут ее –(корова) (слайд 7)

У меня большая грива

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка

Кто же я?- (лошадка) (слайд 8)

Любит в луже искупаться

Сочной травкой наслаждаться.

И на солнышке лежать,

Громко хрюкать и визжать.

Ну, конечно же, не львенок,

А капризный…. (поросенок) (слайд 9)

Кто там очень громко лает

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако…

А зовут ее (собака) (слайд 10)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она (кошка) (слайд 11)

-А почему этих животных называют домашними? (они живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и внимании, человек их кормит, строит жилище, без него они погибнут) .

Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите поиграть?

Дидактическая игра «Кто лишний» (слайд 12, 13, 14, 15)

А теперь у нас музыкальная пауза «Займи свой домик». На нашей полянке 2 домика-один треугольный, а другой прямоугольный. Пока играет музыка вы гуляете по лесу, но как только она закончится, дикие животные прячутся в треугольный домик, а домашние в прямоугольный. Кто быстрее?

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как называются домики у диких животных?

(у медведя, лисы, зайца, белки, волка.)

А вы знаете, что весной у всех животных появляются детеныши?

Кто же появляется

У белки (бельчата) (слайд 16)

У лисы (лисята) (слайд 17)

У волка (волчата) (слайд 18)

У медведя (медвежата) (слайд 19)

У зайца (зайчата) (слайд 20)

Воспитатель: Ребята, а чем же похожи все эти животные друг на друга? Что у них общего?

Ответы детей:

- у всех животных есть лапы.

- у всех животных есть уши, глаза.

- у них есть хвосты.

- тело покрыто шерстью.

- все звери живые.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас я хочу вам предложить нарядить животных в их нарядные шубки. (Дети раскрашивают зверей методом тычка) (звучит веселая музыка)

В заключении превращаемся обратно в детей и при выходе из зала замечаем мишку, который принес нам сладкие орешки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по проекту «Мой родной казачий край» в старшей группе  «Истоки донских казаков» Конспект открытого занятия по проекту "Мой родной казачий край" в старшей группе Подготовила: Воспитатель 1 кв. кат. Апанасенко Елена Николаевна.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Конспект комплексного занятия «Животный и растительный мир Подмосковья весной» Программное содержание: закрепить знания детей о животном и растительном мире Подмосковья весной, воспитывать бережное отношение к природе,.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «В космосе так здорово» Программные задачи: познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля. Рассказать о том, как люди.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса» Программные задачи: Вспомнить приметы зимы, названия зимних месяцев, ознакомить детей со стихами поэтов С. Есенина, Н. А. Некрасова, с.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес»Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Фруктовый компот» Конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомлению, аппликации. Тема: «Фруктовый компот» Подготовила и провела: Фукалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес». Итог работы по проекту «Животный мир»
Опубликовано: 26 января 2016 в 21:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес». Итог работы по проекту «Животный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сивкова (УИ 122848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД