Татьяна Фукалова
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Фруктовый компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
по развитию речи, ознакомлению, аппликации.
Тема: «Фруктовый компот»
Подготовила и провела: Фукалова Т. В.
Группа : средняя.
Дата: 13.10.2015г
Образовательная область: Коммуникация, творчество, познание.
Разделы: Развитие речи, ознакомление, аппликация.
Тема: «Фруктовый компот»
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе „Фруктовый компот“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов. Вызвать интерес к деятельности, расположить формы фруктов на «банке» согласно образцу. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Уметь слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты»
Расширить и уточнить представление детей о многообразии фруктов.
Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.
Раздаточный материал. Изображение фруктов, вырезанные из цветной бумаги, лекало в форме банки, наклеенное на картон. Клей ПВА, кисти для клея, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки-подкладки.
Организационный момент.
Дети сидят за столами в групповой комнате. Перед ними появляется персонаж из мультфильма Кот-Леопольд.
В лапах у кота конверт с загадками от матушки - Осени.
Кот приветствует ребят.
Обращаю внимание на конверт.
Кот поясняет, что принёс письмо от самой матушки-Осени.
-Ребята, давайте прочитаем это письмо?
Читаю загадки и показываю картинки с изображением фруктов.
-Послушайте:
1. Я на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок. (груша)
2. Круглое, румяное, Я расту на ветке.
Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)
Внимательно слушают и отгадывают загадки.
– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
–Как можно назвать, одним словом яблоки и груши? (фрукты)
– Ребята, где растут фрукты (на деревьях)
– Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые. - А теперь, все вместе
- «Фруктовые деревья»
- Фруктовые деревья растут в саду. Давайте повторим все вместе -«Фруктовый сад»
Ребята, а теперь давайте представим, что мы маленькие фруктовые деревья в саду, которые хотят подрасти.
Динамическая пауза:
Сначала буду маленький, к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим, до неба дотянусь.
Побуждаю детей занять свои места за столами.
Обращаю внимание детей, что Кот Леопольд почему-то очень грустный…
Кот признаётся, что мыши выпили у кота все запасы фруктового компота, несмотря на то, что он их просил- «Ребята, давайте жить дружно».
Побуждаю детей помочь коту Леопольду сварить фруктовый компот.
Аппликация из цветной бумаги.
–Посмотрите, здесь уже одна банка есть, видимо одна осталась. Показываю образец.
- Ребята, Какой бывает компот? (из яблок –яблочный, из груш- грушевый).
А из каких фруктов сварен этот компот? (яблоки, груши) Смотрите - фрукты дружат между собой… Этот компот называется «Ассорти»
- На какую фигуру похоже яблоко (круг) Какого цвета яблоки?
-На какую фигуру похожа груша? (лампочка). Какого цвета груши? (желтые).
-Теперь, давайте посмотрим, как мы разложим в банку фрукты.
-Прежде чем приступить к изготовлению компота, давайте подготовим наши пальчики
Выполняют пальчиковую гимнастику: «Варим, варим мы компот» (фрукты)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
- Посмотрите, как вам нужно будет варить «Фруктовый компот». Из чего мы будем варить. Показываю шаблоны фруктов (яблоко, грушу и сливу) и спрашиваю, какой это фрукт. Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать краешки фрукта, прижать салфеткой.
Смотрят показ воспитателя.
Вот теперь можно и приступать. Давайте сами попробуйте приклеить фрукты к «банке».
Во время работы, Кот Леопольд и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.
Подвести итог занятия
– Все ребятки приклеили фрукты. Посмотрите, какой вкусный компот у нас получилось.
Работы готовы, все они подносятся коту Леопольду, чтобы он посмотрел и похвалил детей. Кот Леопольд спрашивает, о том, нравится ли детям их аппликация, все вместе радуются работам.
- Ребята, вам понравилось варить компот? А что ещё вам сегодня понравилось? Чем мы с вами сегодня занимались?
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: обобщающие понятие «фрукты», продолжая запоминать названия фруктов груша, яблоко.
Применяют: работу кисти с клеем - обмакнуть кисточку в клей, намазать края формы фрукта, прижать тряпочкой.