Галина Литвинова
Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Задачи: Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к лесу. Упражнять в счете до пяти. Развивать воображение, потребность создавать что-то своими руками.
Публикация «Конспект открытого занятия НОД в средней группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок о весне; имеет элементарное представление о геометрических фигурах, их свойствах, умеет считать до пяти; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется продуктивной детской деятельностью (изготовление бус из цветных макарон).
Материалы и оборудование: использование ИКТ презентация на тему «Прогулка в весенний лес», мягкие модули, цифры от 1 до 5, демонстрационный материал (цветы одуванчики и ландыши на ковролине, костюм для девочки-весны, цветные макароны и ленточки, блоки Дьенеша.
Ход организованной деятельности детей:
1) Организационный момент. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц заканчивается?
- Назовите все весенние месяцы.
- Вы хотите отправится в лес на прогулку?
- На чем мы туда поедем?
Воспитатель предлагает построить автобус, используя мягкие модули и стулья. Выбираем с детьми водителя и приобретаем билеты для поездки на автобусе.
2) Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры с разными свойствами (цвет, форма, размер, толщина – блоки Дьенеша). Каждый ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, достает ее из мешочка и называет другие свойства.
3) Поездка на автобусе под музыкальное сопровождение.
4) Рассматривание слайдов из презентации «Прогулка в весенний лес».
5) Дидактическое упражнение «Сколько цветов расцвело на лужайке?»
Воспитатель предлагает посчитать цветы (одуванчики и ландыши) и сравнить их количество (счет до 5).
6) Проговаривание закличек о весне.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и позвать (покликать) весну, чтобы она пришла к нам и осталась на совсем, как это делали в старину.
Весна – весняночка,
Где ты зимовала?
- Зимовала я в лесочке,
Под ракитовым кусточком,
Солнышко встречала,
Лето дожидала.
Весна-весна, весна
Отворяй ворота
Приходи поскорей
Землю нашу согрей.
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись,
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей,
Весну приведи,
Холод – зиму прогони!
7) Приход весны (девочка в костюме).
Загадывание загадок:
Тает снежок, ожил лужок, день пребывает. Когда это бывает? (Весной)
Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
Рос, шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)
Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
8) Дидактическая игра «Весенние слова»
Подбор и запоминание слов-определений.
Воспитатель: А сейчас поиграем в весенние слова, я называю слово, а вы говорите, какое оно может быть.
Солнышко: ласковое, весеннее, теплое, лучистое, яркое, жаркое, веселое.
Ветерок: легкий, теплый, свежий, весенний, ласковый.
Подснежник: нежный, первый, голубой, свежий, молодой.
9) Упражнение с движениями «Игра на лужайке».
На лужайке по утру
Мы затеяли игру (взявшись за руки построились в круг)
Ты ромашка, я вьюнок
Становитесь в наш венок
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг по шире (ходьба по кругу)
А теперь мы – ручейки, (бег по кругу)
Побежим вперегонки
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим
Раз, два, три, четыре – раздвигайте круг по шире (ходьба по кругу)
Мы - веселые лучи
Мы - резвы и горячи (прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг по шире (ходьба по кругу)
10) Беседа по содержанию слайдов, ответ на поисковые вопросы воспитателя.
Обсуждение проблемной ситуации: «Опасные ситуации в лесу».
- Увидели змею.
- Обнаружили клеща на теле.
- Увидели осиное гнездо.
- Нашли грибы.
- Вы заблудились.
- Вы попали в грозу в лесу.
Как себя вести в данных ситуациях?
11) Дети поют песню о весне.
12) Бусы в подарок весне.
Дети нанизывают цветные макароны (чередуя их по цвету) на ленточки.
13) Рефлексия.
Дети дарят свои поделки девочке-весне.
14) Возвращение в детский сад на автобусе.