Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы

Екатерина Иванова
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи

«Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами

с элементами рисования)

для детей средней группы

Задачи:

1. Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи „Матрешки-затейницы“ для средней группы» размещена в разделах

2. Обогатить словарь детей за счё т понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистоговорка, пословица.

3. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.

4. Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

6. Использовать образовательные технологии: ИКТ (аудиозапись народных песен, здоровьесберегающие (Динамическая пауза «Перетягивание каната», физминутка «Пильщики», артикуляционная гимнастика, игровые (сюрпризный момент- приход матрешки, ТРИЗ-технология (обыгрывание загадок о сказках).

Необходимое оборудование: Матрешки, карточки с изображением ответов на загадки, канат, аудиозапись народных песен, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, гуашь.

Ход занятия:

Давным-давно это было. Из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками.

Семь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут –

Всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешечка богата?

Каждая Матрешка со своей затеей. Но давайте по-порядку. Чем нас порадует первая Матрешка?

Матрешка с загадками

Существует предположение, что русские, украинские, белорусские и загадки всех остальных народов возникли в давние времена, где существовали некие запреты называть определенные явления, существа, животные и т. д.

Эта матрешка любит всем загадки загадывать и сегодня она загадает нам загадки про сказки. У вас есть карточки с картинками-отгадками. Отгадывайте загадку, говорите отгадку, показывайте картинку.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок)

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и.

(Верть)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок.)

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок - смоляной бочок.)

Что разбила мышка -

Серая малышка?

(Яичко.)

Как-то раз в лесу густом Вырос домик под. (кустом)

Рада мышка-поскребушка И зелёная. (лягушка)

Рад и побегайчик - Длинноухий. (зайчик)

Ничего, что ростом мал Меховой домишко,

- И кабан туда попал, И лиса, и. (мишка)

Всем хватило места в нём Вот какой чудесный. (дом)

"Дзинь-ля-ля!" - поёт синичка.

Это сказка ". "

(рукавичка)

Матрешка со считалками

Эта матрешка к нам пришла и считалки принесла. Дети очень любят бегать и играть, а выбрать водящего помогают считалочки.

Дети выстраиваются в круг. С помощью двух считалок выбираются два ребенка.

Раз — лесная землеройка,

Зайка, с ней ходы порой-ка!

Два — большой лесной медведь,

С ним попробуй пореветь!

Три — голодный серый волк —

Он в зайчатах знает толк!

А четыре — лось сохатый

По рогам видать — богатый!

Пять — глаза и рыжий хвост.

Это — лис, большой прохвост.

Раз, два, три, четыре, пять —

Он идет тебя искать!

Динамическая пауза «Перетягивание каната»

Два выбранных водящих становятся капитанами своих команд.

Матрешка с шутками-прибаутками

А эта матрешка - веселушка-хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет. Послушайте ее смешные шутки-прибаутки (включается аудиозапись песен).

Детская песня “Семейка”

Как у дяди Ермолая

Вся семейка небольшая:

Только сам, да сама,

Только кум, да кума,

Да два сына с усами,

Да две дочери с косами,

Да две внучки на

печи уплетают калачи.

детская песенка “Пляска”

Бойко пляшут рак с лягушкой,

А морковь с сестрой петрушкой,

Луковица с чесноком,

А курочка с петушком.

Подпевают помидоры:

Хороши у нас танцоры!

украинская народная прибаутка “Лепёшки”

Наберу мучицы

Подолью водицы,

Для детей

Хороших Напеку Лепёшек!

Матрешка с чистоговорками

А эта Матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется - чистоговорка.

Ветерок в лесу - ш-ш-ш,

Ползет уж в траве - с-с-с,

Прилетел жук - ж-ж-ж,

Спел комарик - с-с-с,

Са-са-са: в норе спит лиса.

Су-су-су: смотрим на лису.

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.

Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Матрешка с играми

А эта матрешка не любит сидеть на месте. Она любит играть.

физминутка «Пильщики» :

Дети становятся парами друг против друга, потом каждые двое детей падают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова:

Завизжала пила,

Зажужжала, как пчела,

Ж-ж-ж-ж…

Треснула и стала,

Начинай сначала!

Матрешка с пословицами

Эта Матрешка хочет поделиться с вами умными мыслями - пословицами. Послушайте ее пословицы и подумайте, чему они нас учат.

Кончил дело - гуляй смело!

Чище мойся, воды не бойся.

Слезами горю не поможешь.

Как аукнется, так в лесу и откликнется.

Матрешка с народными игрушками

А эта Матрешка - художница, она раскрашивает яркими узорами своих сестриц - игрушек-матрешек.

Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать глаза, серединку цветов, горошины на платке).

Сколько интересного мы узнали сегодня от Матрешек-затейниц : загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. а что вам особенно понравилось? Давайте поблагодарим Матрешек и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

«Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике).«Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике). «Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике) для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения Тема: "Игрушки". Задачи:Закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь обобщающее слово "игрушки". Учить дифференцировать.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Творческое рассказывание по картинкам Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации. Задачи: - расширять импрессивный словарь; - систематизировать знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска. Цели: Развивать навыки доказательной,.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке» ФИО работника МБДОУ Безбородова Виктория Викторовна Место работы (наименование МБДОУ) Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД