Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу»

Марина Осетрова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек-часть природы).

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями.

Развивать умение рисовать ватными полочками.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Прогулка на природу“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.

Оборудование: предметные картинки: дом, мяч, кровать, дерево, цветок, яблоко; фотографии цветов, цифровые карточки, Красная книга, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки, салфетки

Ход занятия (стоим) Ребята, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

- Сегодня мы с вами отправимся на природу. Вам знакомо слово «природа»?

- А что она означает? (растения, птицы, животные)

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

- Всю природу нашей планеты Земля можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

- А мы сейчас поговорим о природе и о не природе.

- На столе лежат картинки помогите их разделить на две группы природа и не природа. (дети по очереди прикрепляют, проверяем)

-А о чём подробно мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда выполните следующее задание (садимся)

-Я загадаю вам графическую загадку. Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно. Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно.

3 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 8 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо. (колокольчик).

- Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы? Какой первый звук в слове слышится произнесите, гласный или согласный (ромашка, ландыши, подснежники, мать и мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)

- Как их называют (весенние)

- Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние (нет, есть летние)

- А как еще называют весенние цветы? (первоцветы)

- Сколько у нас первоцветов? (4)

- А сколько летних цветов? (3)

- А каких больше? (3 4)

- А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (все решения делаем на доске с цифровыми карточками)

- Ребята, какие из этих цветов в природе встречаются редко? (ландыши, подснежники)

- А куда они занесены (в Красную книгу)

- Как вы думаете почему (потому, что они на грани исчезновения)

-Чтобы цветы не губить, мы с вами полюбуемся ими, для этого отправимся в лес, встаньте, пожалуйста

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Мы с вами начнём создание своей Красной книги, куда будем заносить редкие растения и животных. Давайте мы с вами нарисуем ландыши и занесем в нашу книгу.

(Показываю технику рисования.)

- Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.

Дети рисуют.

Выставка рисунков.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня побывали?

- Что такое природа?

- Что такое не природа?

- Что мы сегодня рисовали?

-Молодцы, у всех получились красивые ландыши, все старались. Давайте подберё м определения к слову ЛАНДЫШИ: какие ландыши?

-На память о нашем сегодняшнем выходе на природу я хочу вам подарить цветик-семицветик. Все лепестки у него разного цвета. Он не простой, а математический, чтобы раскрасить лепестки его в нужный цвет, надо решить примеры. Это задание я предлагаю вам выполнить дома. А на следующем занятии мы проверим, какие цветики-семицветики у вас получились.

- Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике Тип занятия: Комплексное Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром рисование в нетрадиционной технике МЫ ИДЁМ В ЗООПАРК! Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами «Мир вокруг нас» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами на тему: «Мир вокруг нас». Цель: способствовать развитию психических.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество. Программное содержание: • Образовательная:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Образовательные: / Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания /об овощах и фруктах /о форме, размере,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: обобщение знаний детей о жизнедеятельности зверей, птиц, насекомых, деревьев в зимнем лесу. Задачи: актуализировать знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 15:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Осетрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД