Марина Осетрова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек-часть природы).
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями.
Развивать умение рисовать ватными полочками.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Прогулка на природу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.
Оборудование: предметные картинки: дом, мяч, кровать, дерево, цветок, яблоко; фотографии цветов, цифровые карточки, Красная книга, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки, салфетки
Ход занятия (стоим) Ребята, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
- Сегодня мы с вами отправимся на природу. Вам знакомо слово «природа»?
- А что она означает? (растения, птицы, животные)
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
- Всю природу нашей планеты Земля можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.
- А мы сейчас поговорим о природе и о не природе.
- На столе лежат картинки помогите их разделить на две группы природа и не природа. (дети по очереди прикрепляют, проверяем)
-А о чём подробно мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда выполните следующее задание (садимся)
-Я загадаю вам графическую загадку. Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно. Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно.
3 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 8 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо. (колокольчик).
- Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы? Какой первый звук в слове слышится произнесите, гласный или согласный (ромашка, ландыши, подснежники, мать и мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)
- Как их называют (весенние)
- Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние (нет, есть летние)
- А как еще называют весенние цветы? (первоцветы)
- Сколько у нас первоцветов? (4)
- А сколько летних цветов? (3)
- А каких больше? (3 4)
- А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (все решения делаем на доске с цифровыми карточками)
- Ребята, какие из этих цветов в природе встречаются редко? (ландыши, подснежники)
- А куда они занесены (в Красную книгу)
- Как вы думаете почему (потому, что они на грани исчезновения)
-Чтобы цветы не губить, мы с вами полюбуемся ими, для этого отправимся в лес, встаньте, пожалуйста
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- Мы с вами начнём создание своей Красной книги, куда будем заносить редкие растения и животных. Давайте мы с вами нарисуем ландыши и занесем в нашу книгу.
(Показываю технику рисования.)
- Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.
Дети рисуют.
Выставка рисунков.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня побывали?
- Что такое природа?
- Что такое не природа?
- Что мы сегодня рисовали?
-Молодцы, у всех получились красивые ландыши, все старались. Давайте подберё м определения к слову ЛАНДЫШИ: какие ландыши?
-На память о нашем сегодняшнем выходе на природу я хочу вам подарить цветик-семицветик. Все лепестки у него разного цвета. Он не простой, а математический, чтобы раскрасить лепестки его в нужный цвет, надо решить примеры. Это задание я предлагаю вам выполнить дома. А на следующем занятии мы проверим, какие цветики-семицветики у вас получились.
- Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.