Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса»

Людмила Агаркова
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Вспомнить приметы зимы, названия зимних месяцев, ознакомить детей со стихами поэтов С. Есенина, Н. А. Некрасова, с творчеством художника И. Шишкина: при просматривании картины обращать внимание на настроение, которое она создаёт; выявить средства выразительности, которыми художник этого добился; продолжать учить детей узнавать животных и птиц по названным в загадке признакам; повторить знания о зимней одежде, о жизни зверей и птиц зимой; упражнять в подборе слов на заданную тему; прививать любовь к русской природе; развивать чувство ритма; продолжать учить согласовывать движения с музыкой; закреплять навыки изображения животных и людей в движении.

Темочки:

Материал:

Картина: И. Шишкина «Зима», Кондратенко «Зимний день», Переплётчикова «Зима в лесу»; краски, кисти, баночки с водой; листы ватмана с изображением лесного пейзажа.

Ход занятия.

Занятие проходит в музыкальном зале. На передней стене - картины: И. Шишкина «Зима», Кондратенко «Зимний день», Переплётчикова «Зима в лесу».

Дети заходят, садятся на ковёр.

Воспитатель: - Ребята, заходите. Располагайтесь, как вам угодно. Вот так. Все устроились? Тогда начнём.

Сейчас я загадаю вам загадку. Если вы её сможете разгадать, то узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: - Зима!

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А как вы догадались, что это зима?

Дети: - Потому что зимний мороз разукрасил окошки. Снег выпал, и дети смогли покататься на санках.

Воспитатель: - Вот вы и назвали два зимних признака. А ещё какие мы приметы знаем?

Дети: - Зимой холодно. На деревьях нет листьев, трава укрыта снегом. Реки замерзают. Дуют холодные ветры. Птицы улетели на юг.

Воспитатель: - А вот вам ещё одна загадка.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром.

Дети: - Зима и зимние месяцы.

Воспитатель: - Угадали! А как же называются зимние месяцы?

Дети: - Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: - Вот как хорошо вы всё знаете! Теперь давайте посмотрим на стену. Мы видим три картины. Как вы думаете, что у них общего?

Дети: - На всех картинах изображена зима.

Воспитатель: - Теперь я прочту вам стихотворение поэта С. Есенина. А вы постарайтесь догадаться, к какой из этих картин оно больше всего подходит.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Дети показывают на картинку.

Воспитатель: - Да, стихотворение сложено, как будто об этой картине. Написал её великий русский художник И. Шишкин, а называется она просто - «Зима». Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, к какому жанру относится картина.

Дети: - Пейзаж!

Воспитатель: - Верно, это пейзаж. Посмотрите, как художник передал сон зимнего леса. Кажется, будто он действительно заколдован. Прилетела волшебница-Зима, дохнула на лес, и он замер. А Зима прикрыла деревья шубой. Посмотрите на эту сосну. В стихотворении о ней сказано : «Понагнулась, как старушка, оперлася на клюку». Клюка - это большая палка, тяжёлая, сучковатая. И в самом деле, дерево похоже на старушку.

- А сейчас давайте картину послушаем. Что ты слышишь, Женя? А ты, Наташа? А вот я слышу картину. Тихо-тихо кругом. Краски мягкие, спокойные, приглушённые. Какого цвета небо?

Дети: - Серое.

Воспитатель: - Да, жемчужно-серое, от него идёт мягкий цвет. Такой цвет не ударит по глазам. Обратите внимание на снег. Что можно о нём сказать?

Дети: - Он белый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: - Яркий?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Да, снег тоже неяркий. И на нём такие мягкие тени. Всё спокойно спит. Захочется вам в таком лесу прыгать, скакать, кричать?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Да, ничего этого делать не хочется. Можно лес разбудить. Хочется только любоваться этой красотой и идти тихо-тихо, чтобы тишину не потревожить.

Рассеянный (громко) : - Это что за остановка? Бологое иль Поповка?

Дети оборачиваются, окружают Рассеянного, здороваются.

Рассеянный: - До сви. Ой, здравствуйте! Куда это я попал?

Дети: - В детский сад!

Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто к нам пришёл?

Дети: - Да! Это Рассеянный с улицы Бассейной.

Рассеянный: - А что вы здесь делаете?

Воспитатель: - Мы картину рассматриваем. Вот эту. Ребята, как она называется?

Дети: - «Зима».

Воспитатель: - А написал её художник И. Шишкин. А вы, уважаемый, куда собрались?

Рассеянный: - Я в лес, на охоту. Вот и ружьё у меня. Ну, раз это не Поповка, то надо её искать. Ох, и леса там! Ну, пойду. (Собирается уходить.)

Воспитатель: - Стойте, стойте! Вам же нельзя в таком виде в лес!

Рассеянный: - Это почему же? Я ружьё-то не забыл!

Воспитатель: - Зато вы забыли ещё что-то важное. Ведь сейчас зима на дворе. Ребята, можно его в таком виде в лес отпускать?

Дети: - Нет!

Рассеянный: - Это почему?

Воспитатель: - Что забыл Рассеянный? Давайте ему поможем.

Дети: - Носки! Валенки! Шубу! Шапку! Варежки! Шарф!

Рассеянный: - Ой-ой-ой! И правда! Ну, спасибо! Замёрз бы я без вас. Совсем забыл, что люди зимой делают. Вот вы, например, что делаете?

I ребё нок:

-Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Рассеянный: - А как?

Дети: - А вот так!

Девочки садятся на корточки, мальчики берут их за руку и «катают» по залу.

Рассеянный: - Молодцы, хорошо катаетесь на санках. А потом?

II ребё нок:

- А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Рассеянный: - Как?

Дети: - А вот так!

Имитируют катание на лыжах (вместе с Рассеянным).

Рассеянный: - Эх, хорошо! А ещё?

III ребё нок:

- А ещё берём коньки

И бежим мы на катки.

Рассеянный: - Вот молодцы, ребята!

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег кружится.

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться!

Дети имитируют катание.

Рассеянный: - Да, дети, весело у вас. НО мне ведь бежать надо. А то все медведи в лесу разбегутся. (Собирается бежать.)

Воспитатель: - Стойте, стойте, дорогой! Это вы на медведя охотиться собрались? Ничего у вас не выйдет! Ни одного медведя не найдёте.

Рассеянный: - Это ещё почему?

Воспитатель: Ребята, почему?

Дети: - Да ведь медведи зимой спят.

Рассеянный: - Ой! Я и забыл.

Воспитатель: - А вам зверей не жалко убивать? Им ведь и так зимой в лесу плохо: голодно и холодно.

Рассеянный: - Да нет, я убивать не буду. У меня ведь фоторужьё. Сфотографирую - и всё. Раз медведь спит, я сниму. эту. как её. рыжую. лягушку!

Дети: - А лягушки не рыжие. И зимой спят.

Рассеянный: - И эти спят! Прямо сонное царство какое-то! (Загрустив.) Что же мне делать? И снять-то некого!

Воспитатель: - Вы не расстраивайтесь! Зимой в лесу жизнь всё-таки есть. И животные не все спят, и птицы, хоть их и немного осталось, но всё-таки есть. Ребята, почему птиц стало мало?

Дети: - Они на юг улетели, зиму переживать.

Воспитатель: - Давайте сделаем так. Я загадываю загадки о зверях и птицах, вы, дорогой Рассеянный, их отгадываете, а дети говорят, встретите вы в лесу этого зверя или птицу, или нет. Согласны?

Все: - Да.

Воспитатель:

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут её.

Рассеянный: - Знаю! Это сова!

Дети: - Лиса! Лиса!

Рассеянный: - Ох, и правда! Лиса это. А что она зимой делает? Не спит случайно?

Дети: - Не спит. Она на мышей охотится, на зайцев.

Рассеянный: - Вот я её и сфотографирую!

Воспитатель:

- Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Рассеянный: - Ну, это ласточка.

Воспитатель: - Правильно?

Дети: - Нет, сорока! Она зимой в лесу живёт, только поближе к человеческому жилью перебирается. Она всё ест - и даже яйца других птиц.

Рассеянный: - Я её точно сниму.

Воспитатель:

- Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета.

Рассеянный: - Ну, это заяц!

Воспитатель: - Ребята, угадал Рассеянный?

Дети: - Да!

Рассеянный: - Ну, ещё бы! Я зайцев очень люблю. Жаль, что они зимой на юг улетают.

Воспитатель: - Да неужели?

Дети: - Нет! Зайцы зимой в лесу бегают, кору у деревьев грызут.

Рассеянный: - Правда? Так они здесь? Ну, так я побегу, сфотографирую. (Убегает.)

Воспитатель: - Вот такой Рассеянный! Даже попрощаться с нами забыл. Ну, мы на него обижаться не будем. Только бы одеться потеплее не забыл. Ведь погода зимой. Ребята, какая зимой погода бывает?

Дети: - Пурга! Вьюга! Буран! Метель! Снегопад! Мороз!

Воспитатель: - Да, погода серьёзная, морозная. А Танюша у нас стихи знает о зимнем морозе. Давайте послушаем.

Таня:

- Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи -

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит, хорошо ли метели

Большие поля занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли.

Идёт - по деревьям шагает,

Блестит на замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Воспитатель: - Ну как, ребята, вам понравилось?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Танечка, кто написал это стихотворение?

Таня: - Николай Алексеевич Некрасов!

Воспитатель: - Да, это великий русский поэт Некрасов. Он снова перенёс нас всех в лесную зимнюю сказку. Давайте вспомним, что приносит нам Зима (и хорошее, и плохое) и нарисуем всё это. (Берёт со стола листы ватмана с нарисованным лесным пейзажем и показывает детям.) Лес нарисовала я. А вот кто живёт в этом лесу, кто приходит туда в гости и что они там делают - это придумаете и нарисуете вы. Ну-ка, что вы будете рисовать?

Идёт обсуждение будущих рисунков. Предположительно дети могут нарисовать зайца, лису, волка, Рассеянного, детей с лыжами и санками, снежинки, украсить ёлку, хоровод вокруг ёлки.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель им помогает.

В конце занятия дети обсуждают и рассматривают рисунки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по развитию речи «Жители зимнего леса» для детей старшей группы Программное содержание. 1. Учить различать следы диких животных. 2. Продалжать знакомить детей с жизнью диких животных. 3. Учить детей составлять.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «В космосе так здорово» Программные задачи: познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля. Рассказать о том, как люди.

Конспект открытого занятия «Помоги обитателям леса» Цель: расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных, обогащать словарь детей, учить употреблять в своей речи прилагательные,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей» «Письмо из сказочного леса от друзей» Цели: 1. Закрепить понятия «один-много»; 2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Сказка зимнего леса» Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста «Сказка зимнего леса» Панькина Н. М. МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи «Интервью у зимнего леса» (логопедическая подготовительная к школе группа) Программные задачи: Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой.

Музыкально — театрализованное занятие «Сказки зимнего леса». Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Развивающяя игра по математике «Сказка зимнего леса» для детей подготовительной группы Цель: 1. Развивать ориентацию в пространстве, мелкую мускулатуру пальцев рук. 2. Упражнять в умении решать задачи путем целенаправленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 21:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Агаркова (УИ 268505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД