Ирина Емельянова
Конспект коллективного труда «Уход за растениями» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективного труда «Уход за растениями»
Задачи: воспитывать у детей желание трудиться; продолжать учить
ухаживать за комнатными растениями; развивать у детей наблюдательность и любознательность; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд
Публикация «Конспект коллективного труда „Уход за растениями“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Вид труда : труд в природе
Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, письмо.
Комнатные растения : фикус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая.
Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.
Подготовка оборудования: после завтрака, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки
Ход занятия
1ч. Вводная
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я обнаружила у себя на столе письмо. Его нам прислала пчелка Мая. Она очень любит цветы. Давайте прочтем это письмо.
- «Здравствуйте ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у вас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и ваши прекрасные цветы засохли».
Воспитатель:
- Ну что ребята, давайте спасать наши цветы, давайте прогоним этих злючек!
- Скажите пожалуйста, как же мы будем бороться с врагами? (ответы детей)
- Покажем злодеям, как мы умеем ухаживать за растениями и приводить их в порядок? Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты для ухода за растениями. Вы знаете, что это за инструменты?
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- С чего же мы начнем?
- Правильно, для начала мы польём наши растения, затем крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых листьев смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.
- Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой? (ответы детей)
- Правильно, фартучки. Давайте наденем их.
- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у фикуса. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. (показ).
- С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая, – мы будем опрыскивать.
- Всё всем понятно?
2ч. Основная
Воспитатель:
- Тогда начинаем работу по спасению наших растений, но для начала давайте вспомним пословицы и поговорки о труде :
- «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»
- «Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться»
- «Труд человека кормит, а лень портит»
- «Наше счастье в общем труде»
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль.
- Не забудьте, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.
3ч. Заключительная
Воспитатель:
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Я думаю крот будет очень доволен и поблагодарит вас, и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают!
- Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, наполнят лейки водой. (Семен, Алисия и Вика) повесят тряпочки на батарею, (Руслан и Дарина) уберут кисточки в коробку, а фартучки – в шкаф уберут (Вадим и Николь).