Ирина Садыкова
Конспект итоговой ОД по развитию вокальных навыков «С песней весело живется» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой ОД
по развитию вокальных навыков
«С песней весело живется»
Образовательные области:
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие (ведущая, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итоговой ОД по развитию вокальных навыков „С песней весело живется“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепить и совершенствовать имеющиеся вокальные навыки.
2. Учить петь коллективно и индивидуально.
3. Учить различать звуки по высоте и длительности.
Развивающие :
1. Развивать певческое дыхание и дикцию, ясно произносить все звуки и слова.
2. Развивыть мышление, внимание, память.
3. Совершенствовать речедвигательные навыки.
4. Развивать потребность в творческом самовыражении.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на разный характер песен.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания.
2. Воспитывать бережное отношение к собственному голосу.
3. Воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к песенному творчеству.
Основные виды деятельности:
Музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
Оборудование:
1. Музыкальная лесенка из 5 ступеней
2. Фланелеграф.
3. Музыкальные игрушки: музыкальный молоточек, ложки,бубны,маракасы.
4. Картинки к песням- волшебный волчок.
Предварительная работа:
1. Разучивание попевок :»Андрей- воробей», «Качели», «Гармошка».
2. Разучивание музыкально- дидактических игр на различение тембра, ритма, звуковысотности звуков.
3. Разучивание двигательной и дыхательной гимнастики
4. Разучивание словарных игр:» Гори, гори ясно», «Скачет галка мимо окон», «Барашеньки».
5. Разучивание музыкальных игр- хороводов: «Где был Иванушка»,
6. «Тигры и мартышки», «Савка и Гришка
Ожидаемый результат:
1. Принимают активное участие во всех видах деятельности.
2. Эмоционально отзываются на музыку разного характера.
3. Стараются чисто пропевать звуки во время пения.
4. Выразительно исполняют игровые упражнения, композиции.
5.
Ход:
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
“Дети вставайте свободно по залу, ноги дорожкой. Давайте поздороваемся с гостями.»
Дети поют : «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:
«Руки положим на живот- вдохнули воздух, плечи не поднимать, а теперь выдохнули, итак несколько раз. Подышали часто носиком. А теперь поиграем в игру”.
Музыкальный руководитель говорит вместе с детьми:
«Птица кар- кар- кар!»,» дождик: кап-кап-кап!» (вместе хлопают по коленкам,
«ветер: хлоп- хлоп- хлоп» (дети хлопают,
«ноги: шлеп- шлеп-шлеп!» (Топают ногами,
«дети: Ха- ха-ха!» (разводят руки в стороны.,
«мама: ах- ах -ах» (удивляются,
«дождик: кап- кап-кап!» (хлопают по коленкам,
«туча: бах-бах-бах!» (топают ногами).
Музыкальный руководитель:
«Дети, садитесь на свои места. Споем сегодня лесенку и показываем рукой: Вот иду я вверх! Вот иду я вниз!
А сейчас споет Таня, Лиза»,- прошу спеть несколько детей,слежу, чтобы правильно пели и показывали рукой.
- «А теперь все вместе споем песню» Петушок, петушок, золотой гребешок»- р. н. м». Прошу спеть несколько детей. -
«А теперь протопаем: «Петушок, петушок».
А кто хочет выложить ритм на фланелеграфе?»- Вызываю ребенка по желанию детей, он выкладывает, все смотрят.
Проверяю и пропеваем все вместе.
Музыкальный руководитель:
«Теперь послушайте и отгадайте, какую песню я играю».(играю песню) Птичка» в обработке Мамонтовой- Чайковской. Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
А как мы будем петь эту песню? Напевно или весело? Ответы детей. (Напевно)
Музыкальный руководитель:
«А сейчас споем эту песню,»-поют все вместе.
«А теперь поем цепочкой по очереди, без аккомпанемента»,- слежу за произношением и правильной мелодией.
Третий куплет споем стоя с аккомпанементом.
Показываю «волшебный волчок». Спрашиваю: «Покажите стрелочкой,какую песню вы пели?» Вызываю ребенка, он показывает стрелочкой на песню, которую спели.
Музыкальный руководитель:
«Сейчас я сыграю другую песню»,- играю.
«Дети, как называется эта песня?» Ответы детей (Кузнецы).
Музыкальный руководитель:
«Покажите стрелочкой, где эта песня». Ребенок показывает.
Музыкальный руководитель:
«Как мы будем петь эту песню? Весело или грустно?» Ответы детей (Весело).
Музыкальный руководитель:
«Предлагаю спеть эту песню». Дети поют два куплета.
Музыкальный руководитель:
«Теперь куплет споет стоя последний ряд. А припев все вместе. Второй куплет поет первый ряд, припев все вместе». (Слежу за пением).
Музыкальный руководитель:
«К вам в гости пришли музыкальные игрушки, отгадайте какие?» Воспитатель за ширмой играет на бубне, дети отгадывают. Воспитатель раздает детям бубны.
Музыкальный руководитель:
«Послушайте, что сейчас звучит?». Воспитатель играет за ширмой на ложках, дети отгадывают.
Музыкальный руководитель:
«Давайте споем эту песню, а наше пение будут сопровождать звучанием музыкальные инструменты – бубны и ложки».
Музыкальный руководитель:
«Начинают петь первыми, у кого бубны. Поем первый куплет, а на припев будем петь и ритмично бить в бубен». Дети поют и ритмично бьют в бубен.
Музыкальный руководитель:
«А теперь споют дети, у кого ложки, поют второй куплет. Поем куплет, а на припев ритмично бьем в ложки». Дети выполняют.
Музыкальный руководитель:
«Молодцы, дети. Оставьте музыкальные инструменты на стульях».
Музыкальный руководитель:
«Ребята, посмотрите на волшебный волчок, здесь изображены ваши любимые песни.» Веду стрелочку, спрашиваю: «Какая это песня?». Дети: «Голубые санки».
Музыкальный руководитель:
«А я поведу стрелочку вот сюда, как называется эта песня». Ответ детей: «Песня елочек».
Музыкальный руководитель:
«А петь эту песню вы будете по телевизору».Воспитатели делают из лент телевизор, дети встают за ним, включают его, объявляют: «Выступают дети из детского сада «Сказка», «песня елочек!», музыка Н. Сидоровой».Дети поют, по окончании выключают телевизор.
Музыкальный руководитель:
«А в какую игру вы хотели бы поиграть?» Ответы детей. Дети играют в игру по желанию: «Колпочок», «Репка», «Ай гу- гу».
Музыкальный руководитель:
«Дети, вы сегодня хорошо занимались, все старались. Давайте всем гостям споем:» До свиданья». Дети уходят из зала.