Галина Аксентиева
Консультация «Развитие вокальных навыков у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Азова
План по самообразованию 2019-2020 г.
Музыкальный руководитель: Аксентиева Г. В.
Тема: «Развитие вокальных навыков у детей младшего
дошкольного возраста»
Цель: Внедрение наиболее эффективных способов развития вокальных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Консультация „Развитие вокальных навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Консультации для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
• изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу и имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;
• систематизировать содержание и формы работы по развитию и овладению вокально-певческими навыками : чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;
• развивать певческие навыки и звуковую культуру речи воспитанников исходя из индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
• апробировать технологию О. В. Арсеневской «Музыкальные занятия в младшей группе» в системе работы по развитию вокальных навыков у детей первой младшей группы;
• обобщить результаты над темой.
Актуальность:
Младший дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармонично развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формирование речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. «Запоют дети, запоет народ», писал К. Д. Ушинский. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет свое здоровье.
План работы над системой.
I этап. Диагностический.
№ Содержание работы Сроки реализации
1 Изучение литературы и имеющегося в МБДОУ опыта поданной проблеме, знакомство с материалами интернет ресурсов. Октябрь 2019 г.
В течение года
2 Изучение научной и методической литературы:
1. Арефьева С. А Бырченко Т. И. «С песенкой по лесенке.» М. ,1984.
2. Д. Демченко «Вокальные игры с детьми» М., 2000.
3. Абелян Л., Как Рыжик научился петь – М. : Советский композитор, 1989. – 33с.
4. Битус А. Ф., Битус С. В., «Певческая азбука ребёнка» – Минск, 2007. – 96с
5. Евтодьева А. А., «Учите петь, играя»
6. Тарасова К. В. «К постановке детского певческого голоса». Музыкальный руководитель, 2005г. - №3
7. Мерзлякова С. И. «Учим петь детей» (Песни и упражнения для развития голоса) – журнал «Музыкальная палитра».
8. Кацер О. В., «Игровая методика обучения детей пению» - Санкт- Петербург, 2005. – 52с.
9. Попатенко Т. А. «Маленькие песенки»- М. ,1970.
10. МихайловаМ. А. «Развитие музыкальных способностей детей» (популярное пособие для родителей и педагогов). Ярославль. «Академия развития», 1998.
11. Арсеновская О. В. «Музыкальные занятия в младшей группе»
• Посещение городских метод объединений.
• Изучение ФГОС ДО.
II этап. Прогностический.
№ Содержание работы Сроки реализации
1 Определение целей и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Ноябрь 2019 г.
Декабрь 2019г.
Апрель-Май 2020г.
2 • Разработка перспективного плана по развитию вокальных навыков в первой и второй младших группах.
• Составление картотеки дидактических игр по развитию вокальных навыков в первой и второй младших группах.
• Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по данной теме.
III этап. Практический.
№ Содержание работы Сроки реализации
1 Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов (по наблюдению).
Корректировка работы.
Январь 2020г.
В течение года
Февраль 2020г.
Март 2020г.
Январь 2020г.
Январь-Март 2020г.
Апрель 2020г.
В течение года
2 • Составление конспектов занятий, их апробация.
• Разработка конспектов НОД по развитию вокальных навыков.
• Изготовление пособий, атрибутов: «Колокольчик или барабан?», «Что лежит в сугробе?», «Мишка пляшет – мишка спит", «Солнышко и солнечные зайчики».
• Проведение открытых мероприятий.
• Выступление на педагогическом совете:
«Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание». Викторина «В музее изобразительного искусства»
• Разработка творческого проекта «Развитие сенсорных способностей в первой младшей группе».
• Консультация для воспитателей «Петь и не болеть».
• Рекомендации для родителей «Весёлые песенки для малышей круглый год».
4 этап. Обобщающий
№ Содержание работы Сроки реализации
1 Подведение итогов. Оформление результатов и распространение опыта своей работы. Апрель-Май 2020г.
Май 2020г.
2 -Презентация музыкально-дидактических игр.
3 Использование опыта в процессе дальнейшей работы. В ходе дальнейшей педагогической деятельности
ГМО апрель 2019-2020г.
4 Распространение своего опыта в ходе дальнейшей педагогической деятельности.
5 Публикация проекта по теме: «Развитие сенсорных навыков у детей первой младшей группы» на сайте maam.ru .