Наталья Ефремова
Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Красивой речи
Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие
1. Развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять художественно-эстетические навыки.
Воспитательные
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчик, мяч, набор картинок, письмо, ваза, пластилин, доски для лепки.
Методические приемы: игры, загадки, вопросы, беседы, объяснения, рассматривание картинок, физкультминутка, художественное творчество, музыкальное сопровождение.
Ход:
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
- Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики.
- Ой, ребята, а здесь письмо! (читаю детям письмо)
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
- Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
- Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их (дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю).
- Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку) .
1-ое задание «Назови ласково»
(Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково).
Примерные слова: мама, сын, папа, дочь, заяц, лиса, вода, снег, солнце…
2-ое задание «Назови одним словом»
- диван, стул, стол, кровать, шкаф (мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец (овощи)
- Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн (планеты)
- а, б, в, п (буквы)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач (профессия)
- 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 (цифры)
-одуванчик, ландыш, подснежник, хохлатка (цветы)
3-е задание «Что лишнее?» (на доске вывешиваются картинки)
- бинт, банан, бочка, белка.
- заяц, комар, медведь, волк.
- серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.
- самолет, машина, корабль, стол.
4-ое задание «Наоборот» (с мячом)
Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
5-ое задание «Назови признаки»
В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- матрешка из дерева…
- сумка из кожи…
- если ручка сделана из пластмассы, то…
- мальчик с широкими плечами-…
- дом из кирпича…
- блюдце из фарфора…
6-ое задание «Дополни предложение»
- Весной ночи стали… (короче)
- Весной дни стали… (длиннее)
- Солнце светит… (ярче)
- Погода становится … (теплее)
- Слово состоит из… (слогов)
- Предложение состоит из… (слов)
7-ое задание «Игра с колокольчиком» (показываю картинки с изображением дома, розы, машины)
- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Мы тоже с вами поиграем. (Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру; колокольчик не звенит – дети останавливаются. Воспитатель показывает картинки, дети называют предмет, нарисованный на картинке при этом хлопками разделяют слово на слоги, отвечают, сколько слогов в слове).
- Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (яркое, лучистое, горячее, светлое)
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все в стране Красивой речи.
- Ребята, я предлагаю вам подарить жителям этой страны красивые цветы, которые мы сейчас сделаем. Но сначала давайте разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветы»
Наши яркие цветы
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепестки
(потом раскрываются в виде чаши перед лицом)
Ветерок немного дышит
(кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой)
Лепестки колышет
(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши яркие цветы
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепестки
(показать пальчиками как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают
И головкою кивают.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на цветок. Из чего он сделан? Из каких частей состоит цветок? (показываю цветок, дети отвечают).
Я вам сейчас расскажу и покажу, как сделать такой цветок. Сначала берем пластилин и греем в ладонях. Из этого кусочка раскатываем «колбаску», одинаковую по толщине на всем протяжении. Большим и указательным пальчиками прищипываем лепестки по всей длине «колбаски». Затем закручиваем в виде улитки лепестками вверх. Формируем бутон, отгибая лепестки. А теперь прикрепляем цветок к стебельку. Цветок готов!
- Дети, а теперь и вы попробуйте сделать цветок. (Предложить засучить рукава и приступить к работе на фоне спокойной музыки).
- Ребята, кто закончил, несите свой цветок в вазу.
- Красивый букет у нас получился!
- Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
- Отправляемся домой, закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).
- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?