Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Удивительная страна» в подготовительной группе

Надежда Малькина
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Удивительная страна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №46»

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность

по образовательной области

«Познавательное развитие»

(Интегрированное)

На тему: «Удивительная страна»

в подготовительной к школе группе №7

Подготовила и провела :

воспитатель

Малькина Н. А.

Г. о. Саранск

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию „Удивительная страна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Программное содержание:

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредствам включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, логическое мышление;

Обобщить знания, закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи;

Уточнить представления о последовательности частей суток, времен года, дней недели;

Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей посредствам решения задач на смекалку;

Систематизировать знания и закрепить умения составлять и решать задачи по картинкам и по условным обозначениям.

Оборудование:

Дидактический материал: кукла, цветик-семицветик, плоскостное изображение паровоза с вагонами, имитация домика по сказке «Теремок», карточки с числами, знаки «>», «<», «=»;

Раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка, простой и цветные карандаши, линейки.

Методические приемы:

Словесный, наглядный, практический.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я вас приглашаю в удивительную страну, а в какую – вы должны догадаться сами.

(дети с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот так-так…

«Стоит Терем-Теремок, он ни низок, ни высок».

Воспитатель: Кто подскажет, как продолжить?

Дети: Вот по полю-полю мышка бежит,

Увидала теремок и стучит…

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: Теремок

Воспитатель: И двери все закрыты. Что же делать?

(обращают внимание на конверт у двери)

Воспитатель: Смотрите, здесь есть конверт, наверно для нас.

(раскрывает, там письмо, а в письме: «Сказку вы угадали, друзья, а кто может быстро сказать, сколько персонажей в этой сказке).

Дети: Шесть.

Воспитатель: Назовите их по порядку.

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый.

Воспитатель: Молодцы, друзья! Проходите, пожалуйста, в удивительную страну.

(убирает теремок и дети проходят за столы, воспитатель обращает внимание на куклу рядом с доской, а на доске цветик-семицветик)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто встречает нас в удивительной стране? Вы узнали из какой сказки эта девочка?

Дети: Цветик-семицветик

Воспитатель: Как зовут ее?

Дети: Женя

Воспитатель: Зачем мама отправила Женю в магазин?

Дети: За баранками

Воспитатель: Сколько баранок купила Женя?

Дети: Семь

Воспитатель: А сколько человек в семье у Жени?

Дети: Четыре

Воспитатель: Семь баранок можно разделить поровну на четверых?

Дети: Нет

Воспитатель: А как же тогда поступить?

Дети: Маленькому братику – одна баранка

Воспитатель: А почему этот цветок назвали Семицветик?

Дети: Потому что у него семь лепестков, каждый другого цвета, как радуга.

Воспитатель: Назовите цвета радуги

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Ребята, Женя не просто так пришла в эту удивительную страну. Она предлагает нам поиграть со своим удивительным цветком. А игра эта заключается в том, что каждый лепесток таит в себе разные задания, которые мы должны выполнить. Поиграем в эту игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Начинаем по порядку. Первый лепесток какой по цвету?

Дети: Красный.

(воспитатель называет имя ребенка, который отрывает лепесток)

Воспитатель: (читает на обратной стороне лепестка)

Игра «Четвертый-лишний»

Воспитатель: Понедельник, среда, пятница, осень – что лишнее?

Дети: Осень – время года, остальное дни недели.

Воспитатель: Август, вечер, ночь, утро – что лишнее?

Дети: Август – месяц, остальное части суток.

Игра «Дни недели»

(у детей карточки с числовым обозначением дней недели, воспитатель вызывает одного ребенка, он называет дни недели, а остальные дети поднимают карточки с числовым обозначением этого дня)

Игра «Части суток»

Воспитатель: В какое время суток люди завтракают?

Дети: Утром.

Воспитатель: В какое время суток люди обедают?

Дети: Днем.

Воспитатель: Что делают люди на кухне вечером?

Дети: Ужинают.

Воспитатель: Какое время суток самое темное?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Назовите части суток по порядку.

Воспитатель: Какое сегодня число, время суток, день недели, время года?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой лепесток следующий?

Дети: Второй – оранжевый.

Воспитатель: (называет имя ребенка, на обратной стороне – кот ученый)

Воспитатель: А пришел этот кот из стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…». Кто написал это стихотворение?

Дети: А. С. Пушкин

Воспитатель: Он приготовил следующее задание:

Игровое упражнение «Шарики-фонарики» - карточка №1.

Игровой упражнение «Найди две ленточки одинаковой длины» - карточка №2 (измерение линейкой)

Игровое упражнение «Покажи направление движения ученого кота» - карточка №3

(воспитатель читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Задание: показать стрелками, как ходит кот: направо, налево, кругом.

Воспитатель: Молодцы, друзья, двигаемся дальше. Какой лепесток мы должны сейчас оторвать?

Дети: Желтый.

(отрывает ребенок, смотрит обозначение на обратной стороне, там домик)

Воспитатель: Ребята, тут нарисован домик, это значит мы должны выполнить все задания со значком «Домик».

Первое задание: «Телефоны экстренной помощи».

Воспитатель: Я читаю отрывок из какого-то произведения – вы должны угадать из какого и назвать номер нужного телефона.

«Тили бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом!

Пламя, искры, дым столбом.

Мяу, мяу – из окошка,

Помогите, просит кошка!»

Воспитатель: Дети, по какому номеру нужно звонить?

Дети: «01».

Воспитатель: Позвонить при виде дыма «01» необходимо.

«Если вы в беду попали,

И полицию позвали,

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет».

Подскажите поскорее, номер полиции моей

Дети: «02».

Воспитатель: Мы должны выполнить игровое упражнение «Засели домик» (карточки-домики с гномиком).

Воспитатель: Из какой сказки пришли гномики?

Дети: «Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель: Ребята, мы должны помочь гномикам заселить домики числами. У каждого из вас свой домик. Будьте внимательны. А гномик показывает вам, какое число должно получится. Всем понятно? (дети работают)

(по завершению работы воспитатель спрашивает нескольких детей, а остальные сравнивают ответы)

Воспитатель: Дети, еще одно задание «Собери скворечник». Скажите, а что такое скворечник?

Дети: Домик для птиц.

(воспитатель показывает контурное изображение скворечника с прорисованным по середине кругом. Вместе с детьми определяют форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей. Образец убирается, дети работают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Воспитатель: Сейчас (называет имя ребенка) оторвет нам следующий лепесток. Какой это лепесток?

Ребенок: Зеленый, четвертый.

Воспитатель: Посмотри, какое обозначение есть на обратной стороне.

Ребенок: «Коза с козленком держат часы».

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Коза уходила в лес в определенное время и возвращалась тоже в определенное время. Скажите, для чего человеку часы.

(ответы детей)

Воспитатель: Выполняем задание «Часы».

Воспитатель: Каждый из вас поставит такое время, какое число показывает гномик.

(воспитатель спрашивает нескольких детей, какое время они поставили)

Воспитатель: Теперь минутка для отдыха «Часы».

Смотри, скорее, который час,

Тик-так, тик-так. (ходьба на месте)

Налево – раз. Направо – раз. (повороты)

Мы тоже можем так (наклоны)

Тик-так, тик-так. (махи руками вперед – назад)

Воспитатель: Идем за следующим лепестком.

(называет имя ребенка)

Воспитатель: Какой это лепесток?

Ребенок: Голубой, пятый.

Воспитатель: Смотрим задание.

Ребенок: Это знак вопроса.

Воспитатель: А это значит, что мы с вами будем составлять и решать задачи. Сначала задачки веселые, которые я вам загадаю.

Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся.

Что это? (очки)

Воспитатель: Какое число встречается в этой загадке?

Дети: Два.

Для пятерых мальчиков – пятеро чуланчиков,

А выход один.

Что это? (перчатка)

Воспитатель: Какое число спряталось в этой загадке?

Дети: Пять.

Имеет четыре зуба, каждый день появляется за столом,

А ничего не ест.

Что это? (вилка)

Воспитатель: А какое число спряталось здесь?

Дети: Четыре.

Дед растил его с душой –

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватало ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко.

Вот какая сказка… (репка)

Воспитатель: Сколько человек тащили репку? (три)

Воспитатель: Сколько животных им помогали? (три)

Воспитатель: Сколько всего персонажей в сказке? (шесть)

Воспитатель: Как узнали? (три + три = шесть)

Воспитатель: А теперь, друзья, вы сами составите задачу по рисунку. (карточка №5 – Малыш и Карлсон)

Воспитатель: А теперь поможем коту Матроскину расставить баночки со сметаной по весу. Откуда прибыл кот Матроскин?

Дети: Из Простоквашино.

(карточка №6 – кот Матроскин)

(по окончанию работы проверка выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята, наводим порядок на столе и двигаемся дальше.

(вызывает ребенка оторвать следующий лепесток. Выясняют какой по счету и какого цвета – шестой, синий)

Воспитатель: Какое-то обозначение есть на обратной стороне?

Дети: Паровозик.

Воспитатель: Ребята, откуда к нам мог приехать паровозик? Есть ведь какое-то произведение, где паровозик главный герой.

Дети: «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Молодцы, паровозик привез нам следующее задание.

(выставляет на доску изображение паровоза с вагонами. На каждом вагоне написан пример, мы должны решить эти примеры, найти ответы и поместить их на крышу вагона)

(дети работают)

(по окончанию работы воспитатель приглашает к доске ребенка, тот находит нужную карточку с ответом и ставит на нужный вагон. Аналогично решаются все примеры)

Воспитатель: Посмотрите, мы решили все примеры, таким образом выяснили, сколько пассажиров едет в каждом вагоне. Теперь давайте сравним количество пассажиров в каждом вагоне и поставим знаки «>», «<».

Воспитатель: Сравниваем первый и второй вагон, второй и третий, третий и четвертый.

Воспитатель: Молодцы, дети! И остался у нас один лепесток, и какого он цвета?

Дети: Фиолетовый

Воспитатель: А там следующее задание «Диктант «Нарисуй правильно»». В левом верхнем углу – солнышко. В правом верхнем – птичка. В правом нижнем – елочка. В левом нижнем – цветок. В середине – домик.

(проверяют по образцу)

Воспитатель: Молодцы, дети! Какие вы все догадливые и смекалистые. А догадались ли вы, что же это за удивительная страна и как она называется.

Дети: Математика.

Воспитатель: А почему она удивительная?

Дети: Каждый раз узнаешь что-то новое, учишься решать задачи, примеры.

Воспитатель: Что было самым интересным?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «Сказка»).

Конспект игрового занятия по познавательному развитию детей «Страна правил дорожного движения» Конспект игрового занятия по познавательному развитию детей «Страна правил дорожного движения» Цель: формирование осознанного понимания.

Конспект итоговой физкультурной образовательной деятельности «Страна здоровья» Цель : определить уровень сформированности навыков здорового образа жизни, изучаемых детьми под руководством инструктора по физ. воспитанию.

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию «Письмо от жителей лесной поляны» Цель: выявить и закрепить знания детей, полученные за прошедший учебный год. Задачи: Образовательные: -совершенствовать знания последовательности.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» .

Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Наша страна — Россия» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № _27_ общеразвивающей направленности» города Можги Фоминых.

Конспект открытой итоговой НОД за первое полугодие по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе, проводимого Меркурьевой А. В., воспитателем МБДОУ «Детский сад № 21 «Росинка.

Презентация «Образовательный маршрут «Удивительная страна Радуга» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями «Удивительная страна Радуга» Воспитатели МАДОУ.

Проект «Удивительная страна Япония» Проект: «Удивительная страна Япония» Знакомство детей с культурой страны I. Информационная карта проекта Полное название проекта: «Удивительная.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Удивительная страна» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 12:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Удивительная страна» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Малькина (УИ 1063952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД