Александра Бассардинская
Конспект итоговой ОД по развитию связной речи «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ОД: Развитие связной речи через составление рассказа-описания по схеме.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Уточнить и расширить знания по теме «Весна», активизировать словарный запас по теме;
2. Развивать связную речь; закреплять учение отвечать на вопросы полным ответом;
3. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным;
4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться в соответствии с текстом.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект итоговой ОД по развитию связной речи „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Упражнять в правильном дыхании при произнесении фразы, постепенно удлиняя ее;
2. Развивать слуховое внимание и творческое воображение в процессе прослушивания загадок, рифмовок и стихотворных произведений;
3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
4. Развивать способность выразительного чтения малых стихотворных форм.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;
2. Развитие эмоциональной выразительности при составлении рассказа-описания.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, какое сейчас время года?
Дети : Весна
Логопед: Сколько всего времен года? Какие?
Логопед: Давайте сейчас немного поиграем с предложением, оно сначала будет маленьким, но постепенно будет расти, а мы будем его произносить. Есть условие, которое надо будет обязательно соблюдать: Перед произнесением предложения нужно сделать вдох через нос и произнести заданные слова.
Вдох – ВРЕМЯ ГОДА
Вдох – ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА
Вдох – В ГОДУ ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА
Вдох – В ГОДУ ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ
Логопед: Сегодня утром нам пришло письмо из теплых краев от семьи скворцов. Интересно, что они пишут:
"Здравствуйте дети из садика «Теремок»!
Пишут вам папа-Скворец и мама- Скворчиха. Мы обращаемся к вам за помощью. Наш сыночек-Скворчонок никогда не видел весны, потому что появился на свет ближе к лету и ничего не помнит. Здесь в теплых краях ему очень нравится и он не желает возвращаться домой. Мы очень переживаем, что наши родные леса не услышат его звонкого и красивого пения. Пожалуйста, расскажите нашему сыночку о весне, что бы он смог понять как весной красиво, тепло и хорошо, и мы все вместе могли бы вернуться домой!"
Логопед: Ну что ребята поможем! А чтобы Скворчонку было интересней, мы не только запишем наш рассказ, но и украсим картину и отправим ее в теплые края. А помогать нам в составлении рассказа будут схемы.
Алена хочет загадать нам загадку!
Алена: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Л. : Почему вы думаете, что в загадке говориться о вене?
Дети: Снег тает, день становится длиннее
Л. : Вот и первая схема. Алена посмотри что там есть в кармашке. Укрась нашу картину. Что значит день длиннее ночи? (Раньше встает солнышко, светло до вечера)
И так первое о чем мы расскажем: День весной длиннее ночи.
Захар хочет рассказать свое четверостишие о весне.
Захар: В полдень солнце припекает
Снег на кочках тает!
Л. : О чем мы узнали из этого стихотворения?
Вот вторая схема. Захар посмотри, что есть в кармашке. Найди место для этих деталей на нашей картине. Давайте скажем, какое небо весной? (высокое, чистое, голубое, лазурное). Захар прикрепил облака. Какие они? (пушистые, белые)
И так по второй схеме мы говорим: Небо чистое, голубое, высокое. Облака белые, легкие, пушистые. Солнце яркое, греет все сильнее.
Диана хочет рассказать свою рифмовочку
Диана: Расцвели на кочках первые цветочки!
Посмотрите – это третья схема. Диана посмотри, что есть в конвертике, укрась нашу картину.
Что мы будим говорить по третьей схеме? (Снег тает, появляется травка и первые цветочки)
И так: Снег растаял, появляется первая травка и первые цветочки
Кристина тоже подготовила стихотворение
Кристина: Лопаются почки: растут, растут листочки!
Л. : Посмотри Кристина, что есть в конвертике, украшай дерево на картине. А мы давайте подумаем, что мы расскажем по этой схеме (набухают почки, появляются листочки)
Л., показывая четвертую схему: На деревьях набухают почки и появляются первые листочки.
Мы с вами поставили несколько дней назад веточки березы, давайте посмотрим какие почки: большие, набухшие, лопнувшие, клейкие. Какие листочки: блестящие, маленькие. Давайте понюхаем веточки и молодые ароматные листочки.
Л. : Ангелина тоже подготовила стихотворение
Ангелина: Звери дикие линяют, шубы зимние меняют.
Л. : Вот наша пятая схема. Что происходит с животными весной? Диана возьми картинки и найди им место на нашей картине.
Давайте вспомним что меняется в животном мире. (просыпаются животные, которые были в спячке, белки, зайцы, лисы меняют шубку на более темную - летнюю).
Валера познакомит нас с приметой весны.
Валера: Летит скворец – весне конец!
Л. : Посмотрите на следующую схему. Валера украсит нашу картину. А мы подумаем что происходит в жизни птиц весной: Птицы возвращаются из теплых стран, вьют гнезда и выводят птенцов.
Но весенние перемены происходят не только у животных и птиц. Таня расскажет, что меняется у людей.
Таня: Шубы, валенки снимаем
Ботинки куртки надеваем.
Л. : Таня, возьми схему и укрась нашу картину.
Как меняется одежда весной. Отвечать будем так: Зимой носили то-то, а весной другое.
Например зимой носили валенки, а весной сапоги. (ответы детей)
Л: И так по этой схеме рассказываем: Люди весной носят куртки, ботинки, сапоги, вязанные шапочки – одежда становится легче и не такая теплая как зимой.
Как же дети весной развлекаются, какие придумывают забавы?
Об одной из таких забав нам расскажет Арсений.
Арсений: Ручейки с горы стекают,
Дети кораблики пускают!
Л. : Вот последний элемент для нашей картины, найди ему место!
А мы вместе давайте подумаем какие развлечения весной. (ответы детей)
Итак: Когда текут ручейки, дети пускают кораблики. Когда становится сухо, они могут кататься на велосипедах, играть с мячом, кататься на роликах.
Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась!
А сейчас поиграем в игру «Будим мы весну встречать». Встаем в кружок.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы весну встречать (дети шагают на месте)
Весна-красна иди скорей
Землю солнцем обогрей (хлопают в ладоши)
Пусть тает снег (руки перед грудью, волнообразно развести в
стороны)
Исчезнет лед (развести руки в стороны)
А птичка песенку споет (машут руками как крылышками)
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх)
И вырастут листочки (раскрывают ладони, изображая листочки, не
разжимая пальчики)
А теперь посмотрите: наши маленькие схемы собрались в одну большую. Выберите себе по-одной. Рассмотрите свои схемы. Припомните что нужно рассказать по вашей схеме. Я буду показывать на большую схему и у кого такое же изображение, рассказывает по своей схеме, так по очереди выйдут все и у нас получится целый рассказ.
Молодцы! А теперь кто расскажет весь рассказ целиком. Я этот рассказ запишу, и мы отправим запись и картину нашей знакомой семье скворцов.
Письмо вкладывается в конверт