Елена Леонова
Конспект итоговой НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к физической культуре и познавательной деятельности, творческой двигательной активности, воображения, речи.
Задачи:
Оздоровительные:
-формирование правильной осанки у детей во время ходьбы, бега;
-укрепление мышц ног и рук, дыхательной системы в ходе выполнения упражнений.
Образовательные:
-Закрепить умение выполнять различные виды ходьбы и бега, координируя движения рук и ног;
-Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;
- Закреплять умение ползать опираясь на ладони и колени;
-Повторить прыжки из обруча в обруч.
Публикация «Конспект итоговой НОД по физическому развитию в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие :
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Дикие животные»
- рассматривание картинок по теме
- обучение детей основным видам движения
- разучивание подвижной игры «У медведя во бору».
Оборудование: массажные мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, 3 гимнастические дуги, малые обручи 4 штуки, шапочка медведя.
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня, я предлагаю вам совершить прогулку в лес, чтобы посмотреть чем занимаются лесные звери.
А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками, будем подражать их повадкам и даже с ними поиграем.
Итак, зверушки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.
Перестроение в колонну по одному поворотом направо.
Друг за другом мы идем, Ходьба друг за другом
Никогда не устаем
Ждут нас на лесной опушке
Разные зверушки,
Мышка тихо идет
В норку зернышко несет Ходьба на носках, руки вверх
А за мышкой шел медведь
Да как начал он реветь Ходьба на внешней стороне стопы
По тропинке вдаль шагаем Ходьба с высоким подниманием колена
Ноги выше поднимаем.
Вдруг зайчонка увидали,
вслед за ним мы побежали Бег друг за другом
Дружно шли, шли, шли Обычная ходьба с перестроением в три колонны
На лужайку пришли
Все в колонны встали
Разминаться стали
2. Основная часть.
Игровой самомассаж с шариками СУ-ДЖОК.
На полянку мы пришли,
Сразу ежика нашли
Ежик, ежик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
Ежик катается, ладошка улыбается
Детки стараются,
Ежик медленно катается.
Вдруг он быстро побежал,
На ладошку нажал.
Посмотри-ка ямки стали,
А ладошки не устали.
ОРУ.
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает -
Мышцы шеи разминает.
Лиса лапки упражняет,
Поднимает опускает.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Упражнение на восстановление дыхания.
Птицы высоко летали,
Птицы крыльями махали
(дети машут руками,
А теперь они спустились
(приседают,
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
ОВД.
- А теперь предлагаю вам посмотреть, что же еще делают звери в лесу.
1. Идет лиса по мостику и виляет хвостиком.
(Ходьба по скамейке, руки на поясе)
2. Мишка косолапый по лесу гуляет,
Под дугой ловко он проползает.
(Ползание на четвереньках под гимнастическими дугами)
3. За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед.
(Прыжки из обруча в обруч, ноги вместе –ноги врозь.)
4. Вот змея, она пугает
И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.
(Ходьба змейкой между кубиков)
- Послушайте загадку
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос (медведь)
Подвижная игра «У медведя во бору».
- А теперь пора возвращаться в детский сад.
Малоподвижная игра «Найди свое место».
3. Заключительная часть
Итог занятия :
- Ребята, где вы сегодня были?
- Каких животных встречали?
- Что делали?
- Кому, что понравилось?