Получи документы

Конспект итоговой НОД «В гости к Геометрику» в старшей группе

Татьяна панкова
Конспект итоговой НОД «В гости к Геометрику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности

гости к Геометрику"

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Публикация «Конспект итоговой НОД „В гости к Геометрику“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Продолжать учить решать простейшие задачи.

3. Закреплять представление о временных понятиях

4. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Повторить знание жанров изобразительного искусства.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

2. Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Интеграция областей: образовательные области «Познание», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька».

Методы и приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (использование слайдов).

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: слайды: «Дорога, в Страну Знаний», геометрические фигуры, конверты с заданиями,

Раздаточный материал: на каждого ребёнка цифры, перфокарты с числами, листы разноцветного фетра, конверт с геометрическими фигурами.

Структура НОД:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход НОД:

I. Вводная часть

Орг. момент.

Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

- Наши глазки горят от радости, потому что сегодня мы будем заниматься вместе и выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия, я предлагаю игру

«Назови 3 предмета»

3 дня недели

3 времени года

3 времени суток

3 природных явления

3 геометрические фигуры

Спасибо! Молодцы!

Воспитатель: Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в гости к Геометрику попадете. Какую из дорог выберем?

(Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Конечно же, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до дома Геометрика нам необходимо вместе выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Тогда сядем за столы. Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.

II. Основная часть

Открываем задание под №1

Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети по очереди.

Вопрос детям: «Сколько рогов у коровы?» (4) :«Сколько ушей у двух мышей?»

(6) «Сколько концов у палки?» (2) «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5)

Открываем задание под №2

Воспитатель: Игра «Заполни окошечки» напиши соседей. Напишите нужные цифры в пустые окошки

Дети выполняют задания на столах, а один у доски.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до цели.

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5

6 и 6

4 и 7

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Задание под №3

Воспитатель: Следующее задание-это задача. Нам нужно её разобрать и решить. (фронтальный опрос).Составление решения на доске и за столами.

Задачи:

1. «У кормушки 4 цыпленка клевали зернышки. К ним прибежало ещё 2 цыпленка. Сколько цыплят стало? Составим решение с помощью набора цифр. (1 ребенок работает у доски)

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы!

Следующее задание. № 4

Давайте посмотрим, что же в конверте №4.

Игра «Назови фигуру» :

Перед вами плакат с геометрическими фигурами. Слушайте внимательно задание и правильно продолжите предложение.

1. В правом верхнем углу (красный треугольник).

2. В левом нижнем углу (синий квадрат).

3. В левом верхнем углу (зелёный круг).

4. В правом нижнем –(жёлтый прямоугольник)

5. В центре (трапеция).

Воспитатель: Вот и добрались до домика Геометрика. Но не прилично идти в гости с пустыми руками. Я предлагаю сделать подарки. Составить картины из геометрических фигур разных жанров. Геометрические фигуры находятся в конвертах разных цветов. Зеленый конверт – это пейзаж, красный – натюрморт, синий – портрет.

Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (стоя)

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)

Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)

Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)

Самостоятельная работа детей.

(Дети парами выполняют аппликацию по принципу фланелеграфа)

-Сейчас подойдем все к доске и составим выставку из получившихся картин (выставка работ).

Воспитатель: Наши подарки готовы. Теперь смело можем идти в гости.

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Итог занятия :

Чем мы сегодня занимались?

Что понравилось.

- Вы сегодня молодцы. Спасибо всем! За хорошую работу примите от меня памятные медальки

Публикации по теме:

«Путешествие в математическое королевство». Конспект итоговой НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство». Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Чудо-дерево. Счет в пределах 10» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итоговой беседы «Волшебница осень» в старшей группе Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года. Задачи: закрепить представления детей о времени года- осень; закрепить.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Развитие речи: • активизировать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД «Поиграем с Буратино» в старшей группе детей с ОНР Тема: «Поиграем с Буратино» Цель: Обобщить и закрепить знания у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных.

Конспект итоговой ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель. Способствовать развитию у малышей умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный.

Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему «Осень» Конспект занятия итоговой беседы в старшей группе на тему "Осень" Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «В гости к Геометрику» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 19:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД «В гости к Геометрику» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна панкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД