Татьяна панкова
Конспект итоговой НОД «В гости к Геометрику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности
"В гости к Геометрику"
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Публикация «Конспект итоговой НОД „В гости к Геометрику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать учить решать простейшие задачи.
3. Закреплять представление о временных понятиях
4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Повторить знание жанров изобразительного искусства.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
2. Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Интеграция областей: образовательные области «Познание», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька».
Методы и приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование слайдов).
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: слайды: «Дорога, в Страну Знаний», геометрические фигуры, конверты с заданиями,
Раздаточный материал: на каждого ребёнка цифры, перфокарты с числами, листы разноцветного фетра, конверт с геометрическими фигурами.
Структура НОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход НОД:
I. Вводная часть
Орг. момент.
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
- Наши глазки горят от радости, потому что сегодня мы будем заниматься вместе и выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия, я предлагаю игру
«Назови 3 предмета»
3 дня недели
3 времени года
3 времени суток
3 природных явления
3 геометрические фигуры
Спасибо! Молодцы!
Воспитатель: Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в гости к Геометрику попадете. Какую из дорог выберем?
(Дети рассуждают, дают ответы).
Воспитатель: Конечно же, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до дома Геометрика нам необходимо вместе выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Тогда сядем за столы. Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.
II. Основная часть
Открываем задание под №1
Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети по очереди.
Вопрос детям: «Сколько рогов у коровы?» (4) :«Сколько ушей у двух мышей?»
(6) «Сколько концов у палки?» (2) «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5)
Открываем задание под №2
Воспитатель: Игра «Заполни окошечки» напиши соседей. Напишите нужные цифры в пустые окошки
Дети выполняют задания на столах, а один у доски.
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до цели.
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5
6 и 6
4 и 7
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Задание под №3
Воспитатель: Следующее задание-это задача. Нам нужно её разобрать и решить. (фронтальный опрос).Составление решения на доске и за столами.
Задачи:
1. «У кормушки 4 цыпленка клевали зернышки. К ним прибежало ещё 2 цыпленка. Сколько цыплят стало? Составим решение с помощью набора цифр. (1 ребенок работает у доски)
Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы!
Следующее задание. № 4
Давайте посмотрим, что же в конверте №4.
Игра «Назови фигуру» :
Перед вами плакат с геометрическими фигурами. Слушайте внимательно задание и правильно продолжите предложение.
1. В правом верхнем углу (красный треугольник).
2. В левом нижнем углу (синий квадрат).
3. В левом верхнем углу (зелёный круг).
4. В правом нижнем –(жёлтый прямоугольник)
5. В центре (трапеция).
Воспитатель: Вот и добрались до домика Геометрика. Но не прилично идти в гости с пустыми руками. Я предлагаю сделать подарки. Составить картины из геометрических фигур разных жанров. Геометрические фигуры находятся в конвертах разных цветов. Зеленый конверт – это пейзаж, красный – натюрморт, синий – портрет.
Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (стоя)
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)
Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)
Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)
Самостоятельная работа детей.
(Дети парами выполняют аппликацию по принципу фланелеграфа)
-Сейчас подойдем все к доске и составим выставку из получившихся картин (выставка работ).
Воспитатель: Наши подарки готовы. Теперь смело можем идти в гости.
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Итог занятия :
Чем мы сегодня занимались?
Что понравилось.
- Вы сегодня молодцы. Спасибо всем! За хорошую работу примите от меня памятные медальки