МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Бронникова
Конспект итоговой НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 города Алейска.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей «А» группе по развитию речи.

«Путешествие в страну сказок»

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной

категории

Бронникова

Татьяна Петровна

г. Алейск- 2019

Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Образовательная область: речевое развитие дошкольников.

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи:

Образовательные:

• Обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе; продолжать знакомство с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; закрепить навыки пересказа сказок;

• Совершенствовать слуховое восприятие. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданные звуки;

• Упражнять в подборе к существительным прилагательных, учить подбирать слова антонимы, рифмы к слову;

• Продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме не торопясь, точно употреблять слова по смыслу.

Развивающие :

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность,фантазию.

Воспитательные:

• Любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, работа с мнемотаблицами, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Оборудование:

Презентация "Путешествие в страну сказок"

Картинки с эпизодами из сказок, мнемотаблицы, магнитная доска, столы.

Ход занятия.

СЛАЙД (заголовок, музыка)

Вводная часть

Под весёлую музыку дети входят в зал встают в полукруг и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ребята, вы готовы к приключениям? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) А что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебство, чудо.

Сказка- это волшебная история со счастливым концом и обязательно победой над злом.

Ребенок: В мире много сказок

Грустных и смещных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Воспитатель: Замечательно! А какие типы сказок вы знаете?

Дети: Народные и авторские.

Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Дети: авторские сказки, написанные автором. Приведите пример

Авторские: Г. Х. Андерсон «Дюймовочка», П. П. Бажов «Серебрянное копытце», К. Чуковский «Доктор Айболит», В. Катаев «Цветик-семицветик» и т. д

Русские народные: «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и волк»и т. д

Воспитатель: А что такое народные сказки?

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.

Воспитатель: Молодцы!

Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, нам пришло видеосообщение. Давайте его внимательно послушаем.

СЛАЙД (Василиса Прекрасная)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная.

Баба Яга стала очень злой и нет от неё житья сказочным героям.

Не знаем, что с ней происходит. Помогите нам, пожалуйста.

Ваша Василиса Прекрасная.»

Воспитатель: Ребята, что же делать? Поможем сказочным героям? (да)

Встанем все в круг и закроем глаза: 1,2,3 в сказку попади.

СЛАЙД (закрытая дверь)

-Ребята, что бы открыть дверь надо выполнить задания.

Отгадайте загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

• Работа с мнемотаблицами

Угадайте, какие сказки заколдованы.

Назовите главных героев сказки.

Краткий пересказ одной из сказки.

СЛАЙД (дверь открытая)

Воспитатель: Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти

дальше.

Вставайте друг за другом и идём (с речёвкой)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

СЛАЙД (Лесовичек 1)

Воспитатель: куда мы с вами пришли и кто это нас встречает (ответы детей)

СЛАЙД (Лесовичек 2)

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичёк. Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём

помочь сказочным героям.

Лесовичё к: Здравствуйте, ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои

вопросы, хочу проверить хорошо ли вы знаете сказки.

• Ответить на вопросы и дать характеристику (подобрать к существительным прилагательные) сказочным героям

1. Почему сломался теремок? Теремок- деревянный, вместительный.

2. Почему лиса съела колобка? Колобок- круглый, желтый и т. д

3. Почему лиса выгнала зайца из дома? Лиса- хитрая, злая т. д

4. Почему растаяла снегурочка? Снегурочка- снежная, красивая и т. д

• Назовите слова наоборот (слова-антонимы)

Добрый-злой, смелый-трусливый, мудрый- глупый, жадный- щедрый, трудолюбивый-ленивый, веселый- грустный, друг- враг, правда-ложь.

СЛАЙД (Лесовичек 2)

Лесовичёк (пропускает детей.) : Молодцы, хорошо знаете сказки. Можете

идти дальше.

Воспитатель: Отправляемся в путь (речевка).

СЛАЙД (река)

Воспитатель: нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это

сделать? (Ответы детей). Мы с вами так долго шли, устали давайте присядем и подумаем как же перебраться через реку.

Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но чтобы появилось

брёвнышко нужно выполнить задания. Вы готовы?

• Перед вами сказочный герой. Кто это ( дети проговаривают названия и выделяют первый звук: Колобок, Буратино, Золушка.

• Определите позицию звука (картинки предметов из сказок : ступа-с, клубок-к, палочка-ч)

• В каком слове спрятался звук.

Ж- дюймовочка, мышь, жук, ласточка, крот

Т – золушка, тыква, туфелька, часы, карета

М- маша, медведь, короб, пирожки, пенек

Г- яблонька, река, гуси, печь

Воспитатель: -Молодцы! Мы справились продолжаем путешествие.

СЛАЙД (яблонька)

Воспитатель: И что мы видим?

Дети : яблоньку

Яблонька: Здравствуйте, ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные

собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке

интересное задание

• Нужно продолжить фразу и назвать из какой она сказки.

«По щучьему велению, по…», «Как выскочу, как…»,

«Петушок, петушок…», «Я колобок, колобок.», «Свет мой зеркальце…»

Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь.

СЛАЙД (лягушка)

Воспитатель: А на пути у нас что (болото)

Ребята, а кто сидит в болоте? (лягушка.)

Какое настроение у неё? Как мы можем его изменить?

А давайте с ней поиграем.

• В каких сказках можно встретить лягушку?

«Дополни имя сказочного героя»

Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч.

• Давайте придумаем рифмы к слову лягушка. Например:

лягушка – ракушка, подушка, подружка и т. д.

СЛАЙД (лягушка веселая)

Воспитатель: Очень хорошо. Отправляемся дальше.

(дети идут, повторяя речёвку)

СЛАЙД (лес)

Воспитатель:

Куда же мы с вами пришли?

Дети: в лес

Воспитатель: Какой лес? (тёмный, мрачный, высокий)

Ребята, как вы думаете, услышав эту музыку, какой нам герой может

повстречаться? Что это? Кто в ней живёт?

Дети: избушка на курьих ножках и Баба – Яга

Баба-Яга: Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, кричать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Воспитатель: Стой бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Ребята, как вы думаете почему Баба Яга злая?

Воспитатель: (обращается к Бабе Яге) Почему же ты такая сердитая и

злая?

Баба Яга: Никто меня не любит, в гости меня не приглашают, а мне

одной так одиноко.

Воспитатель: Ты с нами попляши, Повеселимся от души!

СЛАЙД (танец-разминка)

Баба Яга: Так и быть повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Баба Яга: Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

А теперь плясать давайте

Скорее музыку включайте!

СЛАЙД (лес,домик, легкая музыка)

Баба Яга: Ох, наплясалась от души. Давно я так не веселилась.

Спасибо вам ребята!

Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: До свидания, Бабушка Яга. И больше никогда не грусти.

СЛАЙД (Василиса Прекрасная)

Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям.

Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч.

Воспитатель и дети: До свидания!

СЛАЙД (Молодцы)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.

Вставайте в круг и закрывайте глаза.

Мы героям помогли

и теперь пора идти

возвращаемся домой

в детский сад любимый мой

1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.

Открываем глазки.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным?

А что больше всего понравилось в мире сказок?

А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и

желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Сказочные герои в благодарность за вашу помощь передали вам подарки.

До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Грамматики» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программное содержание:.

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект ННОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Задачи: Образовательные: - помочь детям вспомнить.

Конспект НОД по развитию речи в старший группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение через ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект основной образовательной деятельности.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Ильинова Марина Игоревна Цель: развитие всех компонентов устной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 07:26
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бронникова (УИ 265529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД