Татьяна Бронникова
Конспект итоговой НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 города Алейска.
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей «А» группе по развитию речи.
«Путешествие в страну сказок»
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной
категории
Бронникова
Татьяна Петровна
г. Алейск- 2019
Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательная область: речевое развитие дошкольников.
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы
Задачи:
Образовательные:
• Обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе; продолжать знакомство с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; закрепить навыки пересказа сказок;
• Совершенствовать слуховое восприятие. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданные звуки;
• Упражнять в подборе к существительным прилагательных, учить подбирать слова антонимы, рифмы к слову;
• Продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме не торопясь, точно употреблять слова по смыслу.
Развивающие :
• Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность,фантазию.
Воспитательные:
• Любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, работа с мнемотаблицами, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Оборудование:
Презентация "Путешествие в страну сказок"
Картинки с эпизодами из сказок, мнемотаблицы, магнитная доска, столы.
Ход занятия.
СЛАЙД (заголовок, музыка)
Вводная часть
Под весёлую музыку дети входят в зал встают в полукруг и приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Ребята, вы готовы к приключениям? (Да)
Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да) А что такое сказка?
Дети: Сказка- это волшебство, чудо.
Сказка- это волшебная история со счастливым концом и обязательно победой над злом.
Ребенок: В мире много сказок
Грустных и смещных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Воспитатель: Замечательно! А какие типы сказок вы знаете?
Дети: Народные и авторские.
Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?
Дети: авторские сказки, написанные автором. Приведите пример
Авторские: Г. Х. Андерсон «Дюймовочка», П. П. Бажов «Серебрянное копытце», К. Чуковский «Доктор Айболит», В. Катаев «Цветик-семицветик» и т. д
Русские народные: «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и волк»и т. д
Воспитатель: А что такое народные сказки?
Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.
Воспитатель: Молодцы!
Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, нам пришло видеосообщение. Давайте его внимательно послушаем.
СЛАЙД (Василиса Прекрасная)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная.
Баба Яга стала очень злой и нет от неё житья сказочным героям.
Не знаем, что с ней происходит. Помогите нам, пожалуйста.
Ваша Василиса Прекрасная.»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Поможем сказочным героям? (да)
Встанем все в круг и закроем глаза: 1,2,3 в сказку попади.
СЛАЙД (закрытая дверь)
-Ребята, что бы открыть дверь надо выполнить задания.
• Отгадайте загадку:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
• Работа с мнемотаблицами
Угадайте, какие сказки заколдованы.
Назовите главных героев сказки.
Краткий пересказ одной из сказки.
СЛАЙД (дверь открытая)
Воспитатель: Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти
дальше.
Вставайте друг за другом и идём (с речёвкой)
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
СЛАЙД (Лесовичек 1)
Воспитатель: куда мы с вами пришли и кто это нас встречает (ответы детей)
СЛАЙД (Лесовичек 2)
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичёк. Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём
помочь сказочным героям.
Лесовичё к: Здравствуйте, ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои
вопросы, хочу проверить хорошо ли вы знаете сказки.
• Ответить на вопросы и дать характеристику (подобрать к существительным прилагательные) сказочным героям
1. Почему сломался теремок? Теремок- деревянный, вместительный.
2. Почему лиса съела колобка? Колобок- круглый, желтый и т. д
3. Почему лиса выгнала зайца из дома? Лиса- хитрая, злая т. д
4. Почему растаяла снегурочка? Снегурочка- снежная, красивая и т. д
• Назовите слова наоборот (слова-антонимы)
Добрый-злой, смелый-трусливый, мудрый- глупый, жадный- щедрый, трудолюбивый-ленивый, веселый- грустный, друг- враг, правда-ложь.
СЛАЙД (Лесовичек 2)
Лесовичёк (пропускает детей.) : Молодцы, хорошо знаете сказки. Можете
идти дальше.
Воспитатель: Отправляемся в путь (речевка).
СЛАЙД (река)
Воспитатель: нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это
сделать? (Ответы детей). Мы с вами так долго шли, устали давайте присядем и подумаем как же перебраться через реку.
Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но чтобы появилось
брёвнышко нужно выполнить задания. Вы готовы?
• Перед вами сказочный герой. Кто это ( дети проговаривают названия и выделяют первый звук: Колобок, Буратино, Золушка.
• Определите позицию звука (картинки предметов из сказок : ступа-с, клубок-к, палочка-ч)
• В каком слове спрятался звук.
Ж- дюймовочка, мышь, жук, ласточка, крот
Т – золушка, тыква, туфелька, часы, карета
М- маша, медведь, короб, пирожки, пенек
Г- яблонька, река, гуси, печь
Воспитатель: -Молодцы! Мы справились продолжаем путешествие.
СЛАЙД (яблонька)
Воспитатель: И что мы видим?
Дети : яблоньку
Яблонька: Здравствуйте, ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные
собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке
интересное задание
• Нужно продолжить фразу и назвать из какой она сказки.
«По щучьему велению, по…», «Как выскочу, как…»,
«Петушок, петушок…», «Я колобок, колобок.», «Свет мой зеркальце…»
Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь.
СЛАЙД (лягушка)
Воспитатель: А на пути у нас что (болото)
Ребята, а кто сидит в болоте? (лягушка.)
Какое настроение у неё? Как мы можем его изменить?
А давайте с ней поиграем.
• В каких сказках можно встретить лягушку?
• «Дополни имя сказочного героя»
Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч.
• Давайте придумаем рифмы к слову лягушка. Например:
лягушка – ракушка, подушка, подружка и т. д.
СЛАЙД (лягушка веселая)
Воспитатель: Очень хорошо. Отправляемся дальше.
(дети идут, повторяя речёвку)
СЛАЙД (лес)
Воспитатель:
Куда же мы с вами пришли?
Дети: в лес
Воспитатель: Какой лес? (тёмный, мрачный, высокий)
Ребята, как вы думаете, услышав эту музыку, какой нам герой может
повстречаться? Что это? Кто в ней живёт?
Дети: избушка на курьих ножках и Баба – Яга
Баба-Яга: Чую, чую носом, ухом
Пахнет здеся русским духом.
Кто шуметь, кричать посмел?
Рассердить меня хотел,
Меня, Бабу Ягу.
Вот сейчас подую, засвищу –
Всех в злодеев превращу.
Воспитатель: Стой бабуль, угомонись.
И на нас ты не сердись.
Ребята, как вы думаете почему Баба Яга злая?
Воспитатель: (обращается к Бабе Яге) Почему же ты такая сердитая и
злая?
Баба Яга: Никто меня не любит, в гости меня не приглашают, а мне
одной так одиноко.
Воспитатель: Ты с нами попляши, Повеселимся от души!
СЛАЙД (танец-разминка)
Баба Яга: Так и быть повеселюсь
Я никуда не тороплюсь.
Баба Яга: Знайте Бабушку Ягу,
Я и доброй быть могу.
А теперь плясать давайте
Скорее музыку включайте!
СЛАЙД (лес,домик, легкая музыка)
Баба Яга: Ох, наплясалась от души. Давно я так не веселилась.
Спасибо вам ребята!
Вы меня очень порадовали.
Воспитатель: До свидания, Бабушка Яга. И больше никогда не грусти.
СЛАЙД (Василиса Прекрасная)
Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям.
Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч.
Воспитатель и дети: До свидания!
СЛАЙД (Молодцы)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.
Вставайте в круг и закрывайте глаза.
Мы героям помогли
и теперь пора идти
возвращаемся домой
в детский сад любимый мой
1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.
Открываем глазки.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным?
А что больше всего понравилось в мире сказок?
А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и
желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Сказочные герои в благодарность за вашу помощь передали вам подарки.
До свидания!