Елена Шумская
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
• обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, а также логическое мышление, сообразительность, внимание.
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Методика проведения:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула и нашла письмо, но не пойму от кого оно. Здесь еще есть какие-то карточки с цифрами и буквами. Кто нибудь догадался, что надо сделать?
- Может быть поставим цифры по порядку?
Б У Р А Т И Н О
1 2 3 4 5 6 7 8
- Ну кончно же, письмо написал Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они тогда, когда я выполню их задания. Ребята, а я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первое задание в конверте под номером один».
- Ребята, поможем Буратино?
1 задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Какой сегодня день недели?
- какой будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Как называются выходные дни?
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Какое время года прошло?
- Назовите зимние месяцы?
- Посчитайте от 10 до 1
- Какие части суток вы знаете?
- В какое время суток вы приходите в детский сад?
- А когда уходите?
А теперь задание для самых умных!
- Сколько концов у одной палки?
- Сколько рогов у двух коров?
- Росли две березы. На каждой березе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Сколько ушей у трех мышей?
-Молодцы, с этим задание справились и вот вам подсказка: второе задание ищите в конверте где изображена геометрическая фигура, у которой нет углов. Что это за фигура?
(Садимся за столы)
2 задание «Решение задач» (открываю конверт)
«Вы идете правильной дорогой. Если правильно выполните и это задание, то в конце найдете следующую подсказку».
- Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их.
- сейчас послушайте задачу, а потом ответьте на вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
- Какое условие в этой задаче? Какой вопрос? Назовите.
- А теперь решите задачу и скажите ответ.
(дети выкладывают решение из цифр и знаков)
«У Тани было 4 куклы 3 матрешки. Сколько игрушек было у Тани?»
«На ветеке висело 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось на ветке?»
- Молодцы! С заданием справились. Подсказка: следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой три угла.
3 задание «Соседи числа» (встаем в круг, игра с мячом)
- Следующая подсказка: конверт с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.
4 задание «Состав числа, знаки < > =»
- Посмотрите, здесь домики. Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно расставить номера.
- Из каких двух меньших чисел состоит число 7, 8?
- А еще здесь есть карточки с цифрами, но что то здесь не хватает.
- Не хватает знаков, давайте сравним с вами числа: 6 и 8; 4 и 6; 5 и 5.
Физ. минутка «Буратино»
5 задание «Геометрические фигуры»
Следующее задание называется «Необычный мальчик». Интересно, что бы это значило? Давайте посмотрим (достаю изображение мальчика из геометрических фигур)
- И правда, необычный мальчик! Из чего он состоит?
- Назовите геометрические фигуры
-А теперь сосчитайте, сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (5)
- Сколько прямоугольников? (4)
-Сколько квадратов? (3)
- Сколько треугольников? (7)
6 задание «Графический диктант»
Стук в дверь, передают письмо.
- Смотрите, это же письмо от Базилио и лисы Алисы!
«Мы поняли, что вы все знаете, со всеми заданиями справились, но у нас есть последнее условие. Нарисуйте нам подарки и вышлите их. И тогда мы отпустим вашего Буратино. Вот вам подсказка…»
- Ребята, здесь есть план. Давайте не будем терять время. Возьмите листочки и карандаши. Вспомним, где у нас правая рука? Поставьте карандаш на точку и начнем… (получается золотой ключик)
- что получилось?
-Давайте соберем ключики и отправим их лисе и коту, взамен нп освобождение Буратино.