Наталья Прончатова
Конспект итоговой ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ООД по развитию речи в первой младшей группе
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков по формированию связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить способность детей проговаривать простые и сложные фразы;
- Повторить умение детей внимательно слушать вопросы и отвечать на них;
- Проверить знание детей содержания сказки «Колобок» (учить узнавать и называть персонажей сказки);
- Закрепить умения детей различать основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).
Публикация «Конспект итоговой ООД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие :
- Развивать умение действовать по показу воспитателя; отрабатывать ритмичность движений;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражнять в лепке шара;
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к русской культуре.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации детей: подгрупповая.
Количество детей: 10.
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», настольный театр «Колобок», лепка «Мой Колобок», разучивание танца «Колобок», чтение русских народных сказок.
Словарная работа: прищепки, тесто, гостинцы, весёлый, румяный, круглый, танцевать, помогать.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, рассказы детей, рассказ педагога.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Игровой: дидактические игры.
Оборудование и материалы: игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка; письмо; клубки разноцветной пряжи; декорации «лес», «дом»; мостик (массажные коврики); макет солнца; прищепки; тесто (пластилин); куклы Бабушки и Дедушка из настольного театра.
Музыкальное сопровождение: фонограммы звуков и песен.
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель: Вот собрались малыши, до чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше, здесь – совсем малыши.
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья, всех Вас рада видеть я!
II. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла (воспитатель показывает детям большой конверт с надписью "для ребят ясельной группы №3"). Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Оно для вас, ребятки. Здесь так и написано – для ребят ясельной группы. А написал письмо Колобок. Вы все знаете Колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, расскажите, какой Колобок?
Дети: Круглый, желтый, румяный.
Воспитатель: Правильно, ребятки, молодцы! Колобок такой хороший: и круглый, и желтый, и румяный! А теперь прочитаем, что же за письмо прислал нам Колобок?
Дети: Да, прочитаем! (Воспитатель достаёт письмо из конверта и зачитывает его детям).
Воспитатель: «Ребята, здравствуйте! Пишет вам Колобок. Ребята, я отправился погулять и заблудился в лесу. Потом захотел вернуться домой, а звери меня не отпускают. Помогите мне, пожалуйста, снова вернуться к бабушке и дедушке».
Ну, что ж, ребята, я думаю нужно помочь Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Поможем ему? Отправимся в лес искать Колобка?
Дети: Да, пойдём искать Колобка.
III. Основной этап
Воспитатель: Ребята, а дорогу к Колобку нам укажет вот этот клубочек. (Воспитатель показывает детям клубок красной пряжи). Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь отправляемся в путь.
Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток,
Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи,
К Колобку нас приведи (дети вместе с воспитателем переходят в часть групповой комнаты с декорациями леса).
Воспитатель: Ребята, а куда нас клубочек привёл?
Дети: Мы пришли в лес.
Воспитатель: И где нам искать Колобка? Кругом одни деревья. Ребята, а как называется это дерево?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это ёлка! Ребята, а какого цвета ёлочка?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Правильно, ребята! А Колобка под зелёной ёлочкой не видно?
Дети: Нет, не видно Колобка.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем позвать Колобка? Колобок, ау!
Дети: Колобок, ау!
Воспитатель: Нет здесь Колобка, ребята. А где же звери, которые не хотят отпускать Колобка к бабушке и дедушке? Ребята, посмотрите, на полянку кто-то выскочил. Кто это? (под ёлкой находится мягкая игрушка «заяц»).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте у него узнаем про Колобка.
Дети: Да.
Воспитатель: Зайчик, нам Колобок написал, что ты его не отпускаешь к бабушке и дедушке. Отпусти, пожалуйста! (Воспитатель берёт в руки зайца и разговаривает с детьми от его имени).
Заяц: Нет, я не отпущу Колобка. Помогите мне стать сильным как медведь, и ловким как волк, тогда отпущу.
Воспитатель: Зайчик, это очень просто, - чтобы стать сильным и ловким, нужно каждый день делать зарядку. Мы с ребятами тебя научим, как делать зарядку.
Проводится физкультминутка «Разминка» под музыкальное сопровождение.
Мы ногами топ, топ, топ! /Топают ногами. /
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! /Хлопают руками. /
Мы глазами миг, миг, миг, /Моргают глазами. /
Мы плечами чик, чик, чик. /Поднимают и опускают плечи. /
Раз-сюда, два-туда, /Повороты в стороны. /
Повернись вокруг себя. /Кружатся. /
Раз - присели, два - привстали, /Приседание. /
Руки к верху все подняли. /Подняли руки вверх. /
Раз, два, раз, два.
Будь здорова, детвора.
Воспитатель: Вот, зайчик, какую зарядку мы с ребятами делаем в детском саду. Делай зарядку каждый день, и ты станешь сильным и ловким. Теперь ты отпустишь Колобка?
Заяц: Конечно, отпущу.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем «спасибо» зайчику и «до свидания».
(Дети благодарят зайчика и прощаются с ним, машут ему ручками).
Воспитатель: Клубочек, веди нас дальше (воспитатель катит клубок желтого цвета и уточняет его цвет у детей). Ребята, пойдёмте дальше по мостику. Идите осторожнее, не упадите в яму. (Дети друг за другом идут за воспитателем по мостику).
Воспитатель: Молодцы! Все прошли по мостику, - никто не упал в яму. Ребята, посмотрите, вы кого-нибудь видите в логове? (Воспитатель указывает детям на логово, под которым они находят «волка»).
Дети: Волка.
Воспитатель: Правильно, дети, это волк! Ребятки, а какой волк? Расскажите мне про него.
Дети: ответы детей ( индивидуальные и коллективные: серый, страшный и т. д.).
Воспитатель: Волк, отпусти, пожалуйста, колобка!
(Воспитатель берёт в руки игрушку волка и разговаривает от его имени).
Волк: Ребята, поскулите как я, тогда и отпущу Колобка. (Дети озвучивают как скулит волк).
Волк: Ладно, отпущу вашего Колобка, я же обещал вам. Только скажите ему, чтобы он больше не убегал от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Спасибо, серый волк! Хорошо, мы всё расскажем Колобку. А теперь, до свидания, нам пора идти дальше.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ты, катись, катись, клубок,
Путь-дорожку укажи, к Колобку нас приведи.
(Воспитатель снова бросает клубок пряжи зеленого цвета, уточняет при этом цвет у детей и дети с воспитателем идут вслед за клубком).
Воспитатель: Ребята, вы слышите что-нибудь?
Дети: Ответы детей. (Воспитатель показывает детям игрушку «медведь»).
Дети: Мишка!
Дети: Да! (Воспитатель берёт в руки игрушку «медведь» и произносит слова от его имени).
Медведь: Ребята, мне грустно, потому что я очень замёрз. Холодно мне, солнышко меня не греет.
Воспитатель: Не плачь, Мишенька. Мы с ребятами знаем, как тебе помочь.
Ребята, вот солнышко. Какого оно цвета?
Дети: Солнышко жёлтого цвета.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Но почему солнышко не греет медведя?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучи. Пусть солнышко согревает нашего Мишку, чтобы ему стало тепло. И Мишка отпустит Колобка. Ребята, посмотрите, вот это солнышко, а вот это прищепки. Давайте вместе прицепим прищепки к солнышку, чтобы у него появились лучики. (Дети совместно с воспитателем делают лучики солнышку при помощи прищепок).
Упражнение «Прищепки».
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: шаблон солнышка, прищепки.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыши выбирают из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.
Солнышко, скорей взойди,
И лучи свои пришли.
Чтоб они землю обогрели,
Нас теплом своим согрели.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какое стало солнышко?
Дети: Весёлым, тёплым, ярким!
(Воспитатель поворачивает Солнышко другой стороной детям). Посмотрите, ребята, оно вам улыбается. Давайте, и мы улыбнёмся солнышку. (Воспитатель и дети улыбаются Солнышку).
Воспитатель: Вот, Мишенька, какое солнышко ребята для тебя сделали. Теперь тебе будет тепло, и ты не замёрзнешь.
Медведь: Спасибо вам, ребятки! Давайте теперь вместе прогуляемся под веселым солнышком (дети совместно с воспитателем показывают как ходит Мишка, вперевалочку с расставленными ногами).
Воспитатель: Ребятки, я вижу, кого-то? Кто это?
Дети: Это лиса. (Воспитатель достаёт лису с корзиной, в которой сидит Колобок).
Воспитатель: Вот, ребятки, кого мы нашли?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Лиса его спрятала и что хотела с ним сделать?
Дети: Лиса хотела съесть Колобка.
Воспитатель: Лисонька, отпусти, пожалуйста, Колобка к бабушке с дедушкой.
Лиса: (воспитатель говорит от имени лисы). Нет, не отпущу. Если я вам отдам Колобка, у меня ничего не останется.
Воспитатель: Лисонька, не расстраивайся. У меня ребятки очень любят лепить и слепят тебя много колобков, ты согласна?
Лиса: Ну, если ребята слепят мне много новых колобков, тогда я согласна.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы будем лепить колобков, давайте разомнём наши пальчики. Повторяйте за мной движения.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
Быстро тесто замесили, /Раскрываем и закрываем ладони. /
На кусочки разделили, /Имитируем отщипывание. /
Раскатали все кусочки, /Трём ладошку о ладошку. /
И слепили колобочки. /Показываем два кулачка. /
Воспитатель: Молодцы, а теперь лепим колобков. (Дети из пластилина лепят колобков и показывают лисе).
Лиса: Ой, какие вы, ребята, молодцы! Ребятки, сколько вы много колобков мне слепили. Ладно, забирайте своего Колобка, у меня теперь свои колобки есть.
Воспитатель: Спасибо, Лисонька! До свидания! А теперь, Колобок, мы с ребятами отнесём тебя бабушке и дедушке. Они сильно соскучились по тебе и очень ждут. Пойдём, ребята. (Дети с воспитателем, держа в корзине Колобка, подходят к избушке, около которой сидят куклы бабушки и дедушки, здороваются с ними).
Воспитатель: Бабушка и дедушка, вы не Колобка ждёте?
Дед и Баба: Колобка, Колобочка, нашего внучочка (воспитатель выступает в роли кукол бабушки и дедушки).
Воспитатель: Бабушка и дедушка, а мы с ребятами нашли вашего Колобка в лесу, спасли его от зверей и принесли вам. Вот он в корзиночке посиживает.
Колобок: Ребята, я так рад, что вернулся домой, мне хочется танцевать от радости. Спасибо Вам!
Дед и Баба: Ребята, спасибо вам большое, что помогли Колобку вернуться домой!
IV. Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня устали. По колобку возвращайтесь на стульчики. Где мы были с вами?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы с вами встретили в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кому мы с вами принесли Колобка?
Дети: Бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали и угадали знакомую сказку. Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (ответы детей). А вам, ребята, понравилось? Если да, то похлопайте в ладоши. Молодцы, ребятки! А теперь пойдёмте играть.