Получи документы

Система оценки качества образования в современном ДОУ — роль воспитателя

Татьяна Ермоленко
Система оценки качества образования в современном ДОУ — роль воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

«Система оценки качества образования в современном ДОУ – роль воспитателя»

(выступление на районном методическом объединении воспитателей ДОУ)

Ермоленко Татьяна

Викторовна,

воспитатель,

2020 год

Вопросы повышения управления качеством образования становятся очень актуальными. Из литературных источников можно узнать о разных трактовках понятия «Качества образования». Нам более приемлемо высказывание авторов, которые вы видите на экране.

Темочки:

В настоящее время признается положение о том, что на психическое, физическое, личностное развитие воспитанников детских учреждений особое влияние оказывают четыре аспекта: характер организации предметно-пространственной среды, поведение воспитателя, тип образовательной программы и количественное соотношение детей и взрослых. Управление качеством в воспитательно-образовательном процессе составляет основной предмет управленческой деятельности на всех уровнях системы дошкольного образования, в том числе и на уровне педагога.

Я планирую образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей детей, моя задача принять ребенка как личность. Для этого необходимоя стараюсь сформировать личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми.

Так, в начале учебного я разработала программу на первую младшую группу, в системе мониторинга в первую очредь я выявляю уровень сформированности достижений детей. На основе полученных данных заполняю индивидуальные карты развития воспитанников с рекомендациями. Я работаю на первой младшей группе, приведу пример индивидуальных карт на двоих детей. Первый ребенок тяжело адаптируется в детском саду, а втрой, легко.

Затем составляю перспективный (полугодовой) план индивидуального сопровождения развития детей группы. В нем указываю задачи, формы достижения результата и отмечают наличие или отсутствие положительной динамики.

Данная работа отражается в календарном плане, который предусматривает задачи для детей как со сформированными, так и с несформированными достижениями. Также в календарном плане предполагается свободное место для фиксации действий педагога с целью поддержки инициативы воспитанников.

Следующий этап — создать условия для выражения детьми мыслей и чувств. Динамичный ритм дня заставляет меня, как педагога постоянно подгонять медлительных детей и сдерживать активных. Однако для развития дошкольников большое значение имеет проживание ситуации в индивидуальном темпе. Для этого я создаю благоприятные условия.

Например, в группе я организовала уголок, в котором интересно и полезно и замкнутым, и гиперактивным детям. Чтобы оказать помощь ребенку в этом уголке, разработала технологическую карту.

Во время занятий, игровой и свободной деятельности педагог должен предоставлять детям свободу в общении со сверстниками. В свободной деятельности воспитанники объединяются в микрогруппы на основе личных симпатий и интересов. Сложнее обеспечить самостоятельное объединение детей в организованной деятельности, если время ограничено. Иногда дети открыто выражают свои антипатии.

Так как мои дети еще маленькие, им трудно выбирать партнера по игре.

Чтобы сформировать самостоятельность у ребенка, я создаю условия для планирования предстоящей деятельности. Я продумала такие формы, которые позволят воспитанникам доступно для их возраста запланировать и обозначить в группе любой вид деятельности. В этом мне помогают:

- олицетворенные заготовки с магнитной основой в каждом уголке.

- взаимодействую с родителями.

Гармоничное развитие дошкольника возможно только при активном участии семьи в образовательном процессе. Если понаблюдать за общением родителей с детьми, можно обнаружить, что они:

- часто используют приказной тон,

- остаются равнодушными к мои рекомендациям;

- не участвуют в совместных с ребенком мероприятиях, ссылаясь на занятость.

Чтобы решить эту проблему я использую эффективные формы взаимодействия: семейные гостиные, дискуссии, круглые столы. Они формируют у родителей понимание важности своего участия не только в воспитании ребенка, но и в жизни группы.

Предлагаю родителям принять участие в психолого-педагогическом мониторинге. В ходе которых, они начинают понимать, над какими проблемами необходимо работать с ребенком индивидуально в группе и дома, и стремятся выполнять мои рекомендации.

Таким образом, приоритет качества образования делает остроактуальной проблему поиска эффективных механизмов управления им на всех уровнях образовательной системы, начиная с дошкольного учреждения. Последнему принадлежит особо важная роль, которая определена уникальностью дошкольного детства как периода разностороннего развития ребёнка, формирования и становления у него основ "культурного человека". А эту роль в дошкольном образовании играет воспитатель. От воспитателей зависит многое: если воспитатель плохо выполняет свои профессиональные обязанности, то и образование детей будет хромать, а если воспитатель будет добросовестно проводить воспитательно - образовательную работу с детьми по плану, программе, то образование будет идти вперед. Ведь образовательный процесс «как пирамида, как цепочка» - все ее компоненты взаимосвязаны.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система оценки качества образования в современном ДОУ — роль воспитателя
Опубликовано: 25 января 2025 в 17:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система оценки качества образования в современном ДОУ — роль воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ермоленко (УИ 319097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД