Инга Мельникова
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.
Задачи:
образовательные :
закреплять умение детей узнавать времена года по их характерным признакам;
закреплять умение описывать времена года по картине, составлять небольшой рассказ;
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
упражнять детей в звуко - слоговом анализе и синтезе слов;
совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию;
закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
развивающие:
развивать фонематический слух, внимание, память;
развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением;
продолжать развивать монологическую речь;
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
воспитывать интерес к сотворчеству, доброжелательное отношение друг к другу;
воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
для педагога:
магнитная доска с магнитиками;
плакат «Времена года»;
картинки с изображением времён года, животных, цветов, деревьев;
магнитофон;
для детей:
лист ватмана;
вырезанные из цветной бумаги изображения солнца, облаков, деревьев, цветов, травы, птиц, животных;
клей, кисточки, салфетки;
карточки с буквами.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети заходят в группу, становятся вместе в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево,
А потом пойдём направо,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
(Дети садятся на стульчики)
2. Беседа о временах года.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку и скажите мне, о чё м в ней говорится: Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею - молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает.
(Времена года)
Воспитатель:
- Дети, сколько времён года вы знаете? Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень)
- Чем времена года отличаются друг от друга? (Погодой)
- А кто прочитает нам стихотворения о временах года?
Ребё нок: Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес вдали темнеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(Зима)
Ребё нок: Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(Весна)
Ребё нок: Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И куда ни взглянешь – в воздухе светло.
По лугу пестреют яркие цветы,
Золотом облиты тёмные листы.
(Лето)
Ребё нок: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…
(Осень)
Воспитатель:
- Почему мы так говорим: «Весна – всему начало, осень – всему конец»? Можно ли сравнить времена года с частями суток? Давайте попробуем:
- Весна – это утро. (Весной всё просыпается, распускается, цветёт)
- Лето – это день. (Всё растёт, крепнет, зреет)
- Осень – это вечер. (Всё замедляется, остывает, опадает)
- Зима – это ночь. (Зимою всё спит, отдыхает)
- Давайте и мы с вами немного отдохнём.
3. Динамическая пауза.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка:
Раз, два, три,
Головою три кивка:
Раз, два, три,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на месте пошагать.
4. Выполнение коллективной аппликации «Весна».
Воспитатель:
- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)
- Чем же весна отличается от других времён года? (Ответы детей)
- Давайте опишем это время года по картине. Но весеннюю картину мы сделаем своими руками.
Воспитатель:
- Ребята, подойдите к столам. Предварительно мы вырезали из цветной бумаги изображения солнца, облаков, деревьев, цветов, травы, птиц, животных. И сейчас нужно наклеить на лист ватмана эти заготовки с помощью клея и кисточек. (Дети выполняют коллективную аппликацию)
- Посмотрите, какая красивая весенняя картина у вас получилась. (Дети садятся на стульчики)
- А теперь давайте составим по ней рассказ о весне. (1-2 описания)
5. Лексические игры и упражнения.
Воспитатель:
-Ребята, я знаю скороговорку о весне. Но сначала надо угадать загадку: «Рук нет, а строить умеет» (Птица)
- Послушайте скороговорку: «Скворцы и синицы – весенние птицы».
- Кто повторит быстро? Кто повторит ещё быстрее? (Индивидуальное и хоровое повторение – громко, тихо, шёпотом)
- А теперь мы немножко поиграем. Я буду называть слова, а вы – их противоположное значение: холодно – тепло, пасмурно - … (ясно, медленно - … (быстро, утро - … (вечер, белое - … (чёрное, мокро - … (сухо, тает - … (замерзает, весело - … (грустно, расцветает - … (увядает, далеко - … (близко, широко - … (узко).
Воспитатель:
- Весной нам хочется говорить только ласковые слова! Я скажу «солнце», а вы ласково – «солнышко», ветка - … (веточка, дерево - … (деревце, лист - … (листочек, ручей - … (ручеёк, трава - … (травушка, весна - … (веснушка, лужа - … (лужица, цветок - … (цветочек).
6. Динамическая пауза.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, встрепенулась.
Раз – росой она умылась,
Два – тихонько покружилась,
Три – на травку тихо села,
На четыре – улетела.
7. Звуко – слоговой анализ слов.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете загадки о временах года?
Ребё нок: Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
(Осень)
Ребё нок: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках укатила.
(Зима)
Ребё нок: Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Ребё нок: Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке.
Как зовётся время это?
(Лето)
Воспитатель:
- Когда вся природа просыпается после долгого сна? (Весной)
- Сколько слогов в этом слове? (2)
- Назовите первый слог, второй слог.
- На какой слог падает ударение? (2)
Воспитатель:
- Какое время года идёт после весны? (Лето)
- Сколько звуков в этом слове? (4)
- Какой звук стоит в начале слова? (л) В конце? (о) В середине? (е, т)
Воспитатель:
- Какое время года приходит вслед за летом? (Осень)
- Назовите гласные звуки. (о, е)
- Назовите согласные звуки. (с, н)
- Назовите звук, который не произносим. (ь)
Воспитатель:
- Какое время года называют его концом? (Зиму)
- Придумайте предложение со словом «зима».
- Придумайте предложение о зиме из трёх слов.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас выполним задание за столами. (Дети садятся за столы) Перед вами лежат карточки с буквами. Сейчас я покажу вам картинку с изображением предмета (животного, а вам нужно составить из букв его название. (2-3 картинки)
Воспитатель:
- Молодцы, все справились с заданием!
8. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, встаньте в круг. Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Мы говорим всем: «Спасибо!». И давайте подарим нашим гостям пословицы о весне:
1. Матушка весна – всем красна!
2. Весенний день целый год кормит!
3. Красна весна цветами, а осень пирогами!
4. Кто весной трудиться рад - будет осенью богат!