Светлана Дубинина
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте дорогие ребята!
- Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе
(Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.)
Собрались все дети в круг :
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
- Я хочу с вами познакомиться, а в этом нам поможет веселый микрофон. Вы будите называть свое имя и любимое время года ( например: меня зовут Светлана Александровна, мое любимое время года – зима.)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(Дети передают по кругу микрофон, называя свое имя и любимое время года)
Будем знакомы
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)
Я предлагаю вспомнить обо всех временах года.
-А сколько всего времен года! (четыре)
-Ребята, садитесь на стульчики поудобнее, посмотрите, почтальон, принес посылку. Как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем открыть посылку? (ответы детей) Правильно нужно прочитать, от кого она и для кого прислана.
( Зачитывается надпись:Для детей старшей группы детского сада «…» от Старика-Годовика) - Ой, ребята, а вы знаете кто такой Старик-Годовик (Ответы детей)
-Интересно, тут еще видео письмо. Давайте посмотрим. Видео
(На экране проектора появляется видео сообщение от Старика-годовика.)
- Алло, Алло, а в какой детский сад я попал?
-Ну хорошо, значит все правильно сделал. - Вы меня хорошо видите?
(ответы детей)
- Здравствуйте ребята!
Зовут меня Старик-годовик,
Я к порядку привык.
И сегодня по порядку,
Я задам для вас загадку!
Первая загадка?
Тройка, тройка –пролетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит –царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом
Всё покрыла серебром! (зима)
Молодцы ребятки!
Возьмите из посылочки
Конвертик со снежиночкой.
-Прежде чем открыть конверт, давайте расскажем, что мы знаем о зиме.
- Скажите на чем можно кататься зимой? (Можно кататься на коньках, санках, лыжах.
- Какой праздник мы отмечаем зимой (любимый праздник – Новый год!
Дед Мороз приносит подарки.)
-Молодцы, старик-годовик предлагает нам поиграть в игру «Собери снеговика»!
( Набор: 3 круга разной величины, трапеция, 4 овала, треугольник, пластилин черного цвета. Дети по очереди берут один из элементов и ставят его на нужное место. В итоге получается накладная аппликация снеговика.)
А сейчас мы с вами украсим зимнее дерево. (Дети подходят к столу с дидактическим материалом оформляют совместно с воспитателем)Вот какая красота у нас получилась. Возвращаемся на места.
(видео запись)
2. Слушайте вторую загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Молодцы!
Возьмите из посылки конверт на котором нарисована ласточка.
- Ребята давайте вспомним с вами признаки весны.
С наступлением весны, что происходит со снегом? (Снег тает)
- Кто возвращается к нам из тёплых краёв ( Птицы: Скворцы. Ласточки. Грачи. Утки. Журавли)
-Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг? (Перелётные птицы).
-А тех птиц, которые остаются с нами зимовать, как называют? (Зимующими птицами).
Старик- годовик, прислал нам изображения птиц зимующих и перелетных, но к сожалению все они перемешались, нам нужно их разделить.
Зимующих птиц помещаем на облачко со снежинкой. ( Дети выполняют задание самостоятельно:Ворона. Воробей. Голубь. Синичка. Дятел и т. д).
А перелетных птиц располагаем на облачко где изображено солнышко ( Самостоятельная работа детей:Скворцы. Ласточки. Грачи. Утки. Журавли и т. д.)
- Будьте внимательны.
- Вы замечательно справились с заданием!
Игровая минутка:
ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички-птички, по домам!
Давайте мы украсим с вами весеннее дерево. Выходите все ребята
(видео запись)
3. Третья загадка, вы готовы послушать?
Оно соткано из зноя,
И несет тепло с собою
Реки согревает,
«Купайтесь!»- приглашает.
Вы любите его за это
Всем известно это … (лето)
- Раз загадку отгадали, возьмите из посылки конверт, на котором нарисована бабочка.
-Прежде чем открыть конверт, давайте вспомним, что мы делали с вами летом.
( ответы детей: купались, загорать, кататься на велосипеде, собирали ягоды.)
Нам прислали необычные загадки. Это загадки – рифмы о цветах.
Много лепесточков острых
Красных, белых, пестрых
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. (Гвоздика).
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился.. (Одуванчик).
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный. (Василёк).
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка.
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка).
Вы замечательно справились с заданием!
Мне нужна помощь, нужно украсить летнее дерево, помогайте все.
(видео запись)
4. Четвертая загадка небольшая, а отгадать ее всем надо
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
Не забудьте достать мой четвертый конверт.
-Давайте подумаем и скажем, какая бывает погода осенью? ( ответы детей: когда солнышко греет- теплая и солнечная, когда тучки- прохладная, дождливая, пасмурная)
-Что мы надеваем? (куртки, шапки, сапожки)
-Кто знает, что означает золотая осень? (это когда листья на деревьях становятся желтыми, красными и от этого на улице очень красиво)
- Молодцы! А что же у нас в конверте?
Ребята Старик -годовик приготовил для вас ещё одну интересную игру, а называется она «Съедобный-несъедобный»
Я буду вам называть гриб, а вы будете отвечать съедобный он или нет
(игра с волшебным клубочком)
Съедобные: (опята, грузди, лисички, подосиновик, подберезовик, масленок)
Несъедобные: (мухомор, поганка)
Предлагаю украсить последнее осеннее дерево
- Посмотрите у нас получилось украсить сегодня четыре дерева : зимнее, весеннее, летнее и осеннее. Сколько времен года столько и деревьев
Посмотрите на экран, старик годовик еще что-то хочет сказать, слушаем внимательно (видео запись)
Ребята, вы молодцы! Какие красивые деревья у вас получились.
А теперь наступает самый ответственный момент. Вы будете делать волшебное дерево. Инструкции-подсказки находятся в посылке.
Чтобы все получилось, не забудьте сказать волшебные слова….
У вас должно получится необычное дерево которое будет Вам напоминать обо всех временах года.
До, свидания ребята!
Желаю всем удачи.
Воспитатель:
- Нам нужно выполнить последнее задание, для этого мне нужны помощники. (Дети встают и располагают сезонные деревья от зимы до осени)
- Пришло время произнести волшебные слова:
Встаньте все деревья в ряд
Покажите весь наряд.
Сделаем кружок и вот
Получился круговорот.
Скажем дружно 1,2,3.
Волшебство нам покажи.
- Посмотрите что у нас получилось, это дерево действительно необычное.
Если на него посмотреть можно побывать сразу во всех временах года.
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Ребята вы Молодцы! Все задания Старика – годовика мы выполнили.
Давайте с вами снова встанем вокруг нашего дерева и вспомним, чем мы сегодня занимались.
- Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось? Выслушать ответы детей
- А сейчас, посмотрите я еще что-то нашла в посылке. (Достается корзинка с листьями)
- Посмотрите ребята, сколько в корзинке разноцветных листьев. Если вам занятие понравилось, выберите яркие листочки : желтые, красные или зеленые.
А если вам было не интересно, то коричневый листик. Покажите свой выбор.
(обратить внимание на причины)
-Каких листиков больше? (ответы детей)
Как красиво.
Я думаю, что вам было интересно.
Спасибо всем за внимание!