Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года»

Светлана Дубинина
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

- Здравствуйте дорогие ребята!

- Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе

(Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.)

Собрались все дети в круг :

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

- Я хочу с вами познакомиться, а в этом нам поможет веселый микрофон. Вы будите называть свое имя и любимое время года ( например: меня зовут Светлана Александровна, мое любимое время года – зима.)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) „Времена года“» размещена в разделах

(Дети передают по кругу микрофон, называя свое имя и любимое время года)

Будем знакомы

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)

Я предлагаю вспомнить обо всех временах года.

-А сколько всего времен года! (четыре)

-Ребята, садитесь на стульчики поудобнее, посмотрите, почтальон, принес посылку. Как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем открыть посылку? (ответы детей) Правильно нужно прочитать, от кого она и для кого прислана.

( Зачитывается надпись:Для детей старшей группы детского сада «…» от Старика-Годовика) - Ой, ребята, а вы знаете кто такой Старик-Годовик (Ответы детей)

-Интересно, тут еще видео письмо. Давайте посмотрим. Видео

(На экране проектора появляется видео сообщение от Старика-годовика.)

- Алло, Алло, а в какой детский сад я попал?

-Ну хорошо, значит все правильно сделал. - Вы меня хорошо видите?

(ответы детей)

- Здравствуйте ребята!

Зовут меня Старик-годовик,

Я к порядку привык.

И сегодня по порядку,

Я задам для вас загадку!

Первая загадка?

Тройка, тройка –пролетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит –царица

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом

Всё покрыла серебром! (зима)

Молодцы ребятки!

Возьмите из посылочки

Конвертик со снежиночкой.

-Прежде чем открыть конверт, давайте расскажем, что мы знаем о зиме.

- Скажите на чем можно кататься зимой? (Можно кататься на коньках, санках, лыжах.

- Какой праздник мы отмечаем зимой (любимый праздник – Новый год!

Дед Мороз приносит подарки.)

-Молодцы, старик-годовик предлагает нам поиграть в игру «Собери снеговика»!

( Набор: 3 круга разной величины, трапеция, 4 овала, треугольник, пластилин черного цвета. Дети по очереди берут один из элементов и ставят его на нужное место. В итоге получается накладная аппликация снеговика.)

А сейчас мы с вами украсим зимнее дерево. (Дети подходят к столу с дидактическим материалом оформляют совместно с воспитателем)Вот какая красота у нас получилась. Возвращаемся на места.

(видео запись)

2. Слушайте вторую загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Молодцы!

Возьмите из посылки конверт на котором нарисована ласточка.

- Ребята давайте вспомним с вами признаки весны.

С наступлением весны, что происходит со снегом? (Снег тает)

- Кто возвращается к нам из тёплых краёв ( Птицы: Скворцы. Ласточки. Грачи. Утки. Журавли)

-Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг? (Перелётные птицы).

-А тех птиц, которые остаются с нами зимовать, как называют? (Зимующими птицами).

Старик- годовик, прислал нам изображения птиц зимующих и перелетных, но к сожалению все они перемешались, нам нужно их разделить.

Зимующих птиц помещаем на облачко со снежинкой. ( Дети выполняют задание самостоятельно:Ворона. Воробей. Голубь. Синичка. Дятел и т. д).

А перелетных птиц располагаем на облачко где изображено солнышко ( Самостоятельная работа детей:Скворцы. Ласточки. Грачи. Утки. Журавли и т. д.)

- Будьте внимательны.

- Вы замечательно справились с заданием!

Игровая минутка:

ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички-птички, по домам!

Давайте мы украсим с вами весеннее дерево. Выходите все ребята

(видео запись)

3. Третья загадка, вы готовы послушать?

Оно соткано из зноя,

И несет тепло с собою

Реки согревает,

«Купайтесь!»- приглашает.

Вы любите его за это

Всем известно это … (лето)

- Раз загадку отгадали, возьмите из посылки конверт, на котором нарисована бабочка.

-Прежде чем открыть конверт, давайте вспомним, что мы делали с вами летом.

( ответы детей: купались, загорать, кататься на велосипеде, собирали ягоды.)

Нам прислали необычные загадки. Это загадки – рифмы о цветах.

Много лепесточков острых

Красных, белых, пестрых

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я. (Гвоздика).

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился.. (Одуванчик).

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный. (Василёк).

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка).

Вы замечательно справились с заданием!

Мне нужна помощь, нужно украсить летнее дерево, помогайте все.

(видео запись)

4. Четвертая загадка небольшая, а отгадать ее всем надо

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

Не забудьте достать мой четвертый конверт.

-Давайте подумаем и скажем, какая бывает погода осенью? ( ответы детей: когда солнышко греет- теплая и солнечная, когда тучки- прохладная, дождливая, пасмурная)

-Что мы надеваем? (куртки, шапки, сапожки)

-Кто знает, что означает золотая осень? (это когда листья на деревьях становятся желтыми, красными и от этого на улице очень красиво)

- Молодцы! А что же у нас в конверте?

Ребята Старик -годовик приготовил для вас ещё одну интересную игру, а называется она «Съедобный-несъедобный»

Я буду вам называть гриб, а вы будете отвечать съедобный он или нет

(игра с волшебным клубочком)

Съедобные: (опята, грузди, лисички, подосиновик, подберезовик, масленок)

Несъедобные: (мухомор, поганка)

Предлагаю украсить последнее осеннее дерево

- Посмотрите у нас получилось украсить сегодня четыре дерева : зимнее, весеннее, летнее и осеннее. Сколько времен года столько и деревьев

Посмотрите на экран, старик годовик еще что-то хочет сказать, слушаем внимательно (видео запись)

Ребята, вы молодцы! Какие красивые деревья у вас получились.

А теперь наступает самый ответственный момент. Вы будете делать волшебное дерево. Инструкции-подсказки находятся в посылке.

Чтобы все получилось, не забудьте сказать волшебные слова….

У вас должно получится необычное дерево которое будет Вам напоминать обо всех временах года.

До, свидания ребята!

Желаю всем удачи.

Воспитатель:

- Нам нужно выполнить последнее задание, для этого мне нужны помощники. (Дети встают и располагают сезонные деревья от зимы до осени)

- Пришло время произнести волшебные слова:

Встаньте все деревья в ряд

Покажите весь наряд.

Сделаем кружок и вот

Получился круговорот.

Скажем дружно 1,2,3.

Волшебство нам покажи.

- Посмотрите что у нас получилось, это дерево действительно необычное.

Если на него посмотреть можно побывать сразу во всех временах года.

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Ребята вы Молодцы! Все задания Старика – годовика мы выполнили.

Давайте с вами снова встанем вокруг нашего дерева и вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось? Выслушать ответы детей

- А сейчас, посмотрите я еще что-то нашла в посылке. (Достается корзинка с листьями)

- Посмотрите ребята, сколько в корзинке разноцветных листьев. Если вам занятие понравилось, выберите яркие листочки : желтые, красные или зеленые.

А если вам было не интересно, то коричневый листик. Покажите свой выбор.

(обратить внимание на причины)

-Каких листиков больше? (ответы детей)

Как красиво.

Я думаю, что вам было интересно.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе Разработала: Цурпалюк Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 61» г. Находка, Приморского края. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Программное содержание: -закреплять знания детей о временах года; -подводить детей к простейшему анализу имеющихся знаний и умений для.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

«Моя Родина — Россия». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ ОО «Познавательное развитие» Тема: «Моя Родина - Россия» Возрастная группа: старшая Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 22:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дубинина (УИ 240961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД