Екатерина Орищенко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Подготовила: воспитатель
Орищенко Екатерина
Александровна.
Волгоград 2016
Вид НОД: интеллектуально-развивающий
Тип НОД: интегрированный
Темочки:
- Видео
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонные изменения, погода
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Вид интеграции : межпредметная
Образовательные области :
• «Коммуникации» (коррекционная деятельность)
• «Познание»
• «Продуктивная деятельность»
• «Музыка»
Тема: «Времена года»
Возраст детей: 5-6 лет
Способ организации: групповое
Предварительная работа: чтение художественных текстов А. К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…», Г. К. Скребицкого «Зима», И. С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает…», просмотр видеофильмов о временах года под музыку А. Вивальди
(http//video.yandex.ru/users/georgs53/view/4128/#)
Оборудование:
• Демонстрационное
Сюжетные картинки с изображением времен года
Музыкальный диск «Вивальди Времена года»
Магнитофон
Образцы деревьев
• Раздаточные
Подносу по количеству детей
Клеенки
Клей-карандаш
Природный материал - сухие листья
Вата
Краски (гуашь, кисти
Стаканчики для воды
Салфетки
Изображения деревьев (без листьев)
Цели:
Коррекционно-образовательные :
Учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.
Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
Продолжать учить детей пересказывать по цепочке.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи
Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивать умение использовать изученные ранее приемы при выполнение работы.
Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать эмоциональное отношение к природе.
Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе.
Методы и приемы:
• Слушание
• Беседа
• Рассматривание.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Отгадывание загадок о временах года. По мере отгадывания воспитатель выставляет сюжетные картинки, с изображением времен года.
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я. (лето)
Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья. (Осень)
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
2. Объявление темы.
Воспитатель просит детей назвать свое любимое время года. (Ответы детей.)
Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Чтение рассказа.
К. Д. Ушинский «Четыре желания»
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Обсуждение рассказа:
О чем говорилось в рассказе?
Кто главный герой?
1. Пересказ рассказа по цепочке.
2. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
С радостью, с радостью,
С великой милостью: Идут по кругу в обратную сторону.
Со льном высоким, Останавливаются, поднимают руки вверх,
встают на носочки.
С корнем глубоким, Приседают, опускают руки.
С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.
4. Практическая часть.
Воспитатель.
- У каждого времени года есть свои характерные признаки, и мы сегодня попробуем передать их при помощи деревьев и состояния их в разное время года и будем использовать для этого различные материалы.
- Давайте рассмотрим каждое дерево. Какое время года изображено на картинке? Как вы догадались, что это дерево зимой? С помощью чего выполнено зимнее дерево? Ответы детей. (Зима. Деревья стоят голые и на них лежит снег. С помощью красок, клея и ваты.).
- Весеннее дерево? Как вы догадались, что это дерево весной? С помощью чего выполнено зимнее дерево? (На деревьях появляются первые маленькие листочки. При помощи красок, салфеток и клея).
. -Летнее дерево? Как вы догадались, что это дерево летом? С помощью чего выполнено зимнее дерево? (Дерево все зеленое. При помощи красок.).
- Осеннее дерево? Как вы догадались, что это дерево осенью? С помощью чего выполнено зимнее дерево? (Листья падают и они разноцветные. При помощи сухих листьев, красок и клея).
- А теперь мы разделимся на 4 группы. Каждая группа будет делать дерево в одном из времен года.
Выполнение работы детьми по музыку Антонио Вивальди «Времена года».
- А теперь давайте поставим деревья в том порядке, в котором следуют времена года.
5. Итог занятия, оценка деятельности детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ.