Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года»

Ирина Белозерцева
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Времена года»

Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных явлениях в природе, в разное время года.

Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему „Времена года“» размещена в разделах

Закрепить знания о сезонных явлениях в природе, в разное время.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Воспитатель: Дети посмотрите в окно.

- Какая погода на улице?

- А какое сейчас время года?

- Какие времена года вы еще знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: обсуждает с детьми четыре времени года (уточняет, что иногда времена года называют сезоны, в каждом сезоне 3 месяца, и их основные признаки. Рассказ сопровождается показом картинок.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, где времена года очень быстро сменяют друг друга. И мы побываем в каждом из них. На чем же мы поедем? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо поедем на лошадках. Пощелкивайте язычком, поехали. (дети друг за другом галопом бегут и присаживаются на стульчики)

Воспитатель: дети отгадайте загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.

(ответ детей) зимой.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Назовите мне, пожалуйста зимние месяца.

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим какие природные явления происходят в каждом зимнем месяце.

Показ слайд-шоу

Воспитатель:

Декабрь – 1 месяц зимы, и последний месяц года.

Дни стали короткие, а ночи длинными.

Все время идет снег, стоят трескучие морозы.

Реки и озера закованы ледяным панцирем.

Все ждут праздника Новый год.

Январь – 2 месяц зимы, и самый первый месяц в году, наступает после нового года.

Мороз кусает щеки, щиплет нос.

Снегири щебечут под окном.

В это время можно кататься на коньках, санках и лыжах.

Февраль -3 месяц зимы, последний месяц зимы.

Сильные морозы и метели.

Зима злится и не хочет уступать место весне.

Солнце светит и снег на крышах начинает подтаивать, образуя прозрачные ледяные сосульки.

Воспитатель: Ребята нам пора собираться в дорогу, садитесь на свои лошадки и в путь.

(дети, пощелкивая язычком друг за другом галопом бегут и присаживаются обратно на стульчики)

Воспитатель: дети отгадайте загадку.

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают.

(ответ детей) весна.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Назовите мне, пожалуйста весенние месяца.

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим какие природные явления происходят в каждом весеннем месяце.

Показ слайд-шоу

Воспитатель:

Март – 1 месяц весны.

Снег везде начинает таять.

Пробуждается от сна природа.

На ветвях набухают почки, начинает расти трава, появляются первые цветы – подснежники.

Ночи становятся все короче, а дни длиннее.

Просыпаются животные, которые впадали на зиму в спячку.

Возвращаются птицы, вьют гнезда.

Наступает праздник - мамы – 8 марта

Апрель – 2 месяц весны.

Цветет мать-мачеха.

Оживают насекомые.

Оживают муравейники, начинают порхать бабочки.

Май – 3 месяц весны, последний месяц весны.

Иногда бывает жаркий, а иногда прохладный.

Просыпаются лягушки.

Поют все птицы.

Цветут деревья.

На полях всходят посевы.

У зайцев появились зайчата.

Рыбы мечут икру.

В саду цветет сирень.

Распускаются полевые цветы.

Воспитатель: Ребята нам пора собираться в дорогу, садитесь на свои лошадки и в путь.

(дети, пощелкивая язычком друг за другом галопом бегут и присаживаются обратно на стульчики)

Воспитатель: дети отгадайте загадку.

Эта пора всем любима за то,

Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,

Что солнце жарко и можно купаться,

С этой порою так трудно прощаться!

(ответ детей) лето.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Назовите мне, пожалуйста летние месяца.

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим какие природные явления происходят в каждом летнем месяце.

Показ слайд-шоу

Воспитатель:

Июнь – 1 месяц лета.

Стали короткие ночи.

Начались у детей летние каникулы.

Можно купаться и загорать.

Птицы стали меньше петь, у них появилась забота о птенцах.

Теперь можно услышать музыку насекомых, днем стрекочут кузнечики, а вечером сверчки.

Цветут одуванчики.

Июль – 2 месяц лета, самый жаркий.

Появляются первые ягоды, земляника, клубника, черника, малина и т. д.

Пора гроз.

Выбираются птенцы из родительского гнезда, учатся летать.

Гудит рой пчел.

Август – 3 месяц, последний месяц лета

Дни становятся короче, ночи удлиняются.

В садах дозревает вишня, слива, яблоки, груша и др. фрукты.

Собирают урожай готовят на зиму продукты.

Собирают урожай пшеницы.

Начинают собирать грибы.

Воспитатель: Ребята нам пора собираться в дорогу, садитесь на свои лошадки и в путь.

(дети, пощелкивая язычком друг за другом галопом бегут и присаживаются обратно на стульчики)

Воспитатель: дети отгадайте загадку.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(ответ детей) осень.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Назовите мне, пожалуйста осенние месяца.

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим какие природные явления происходят в каждом осеннем месяце.

Показ слайд-шоу

Воспитатель:

Сентябрь – 1 месяц осени.

Дети идут в школу и сады.

Начинают желтеть и краснеть листья.

На полях убирают урожай картофеля, капусты, морковки, лука и др. овощей

Воздух становится прохладный, моросит дождь.

На землю опускается туман.

Животные готовятся к зимней спячки, птицы к отлету в теплые края.

Октябрь – 2 месяц осени.

Листопад украсил землю.

Погода меняется несколько раз на дню, то идет дождь то светит солнце.

Улетают перелетные птицы.

Звери заканчивают приготовления к зиме.

Многие рыбы опускаются на дно водоемов, в ямы и засыпают до весны.

Ноябрь – 3 месяц осени, последний месяц осени.

Небо серое и холодное, затянуто тяжелыми тучами, изредка поглядывает солнце. Температура становится такая низкая, что на лужах появляется тонкая корочка льда, иногда выпадает снег.

Деревья стоят раздетые, с них облетели последние листочки.

Давно спят в своих теплых зимовках звери, ежи свернулись клубочками и спят, зарывшись в кучу опавших листьев, лишь медведь бродит по лесу в ожидание первого снегопада.

Воспитатель: ребята сколько раз вы сегодня садились на свои лошадки?

(ответы детей) 4 раза

Воспитатель: Правильно, теперь вы все знаете, что есть 4 сезона в году.

Подойдите, пожалуйста ко мне и давайте разделимся на 4 группы.

Воспитатель: Раздает большие сюжетные картинки об одном из времени года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят у себя в конвертах карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой.

(ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, все загадки отгадали, задания выполнили и все запомнили. А вам ребята понравилось сегодня наше путешествие?

(ответ детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении логопедического занятия на тему «Времена года»Фотоотчет о проведении логопедического занятия на тему «Времена года» Логопедическое занятие на тему "Времена года" проводится в подготовительной группе. В ходе занятия используется авторское наглядное пособие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года». .

Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок»Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок» Особенности деятельности группы кратковременного пребывания в нашем дошкольном учреждении: педагогический процесс осуществляется при непосредственном.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием книги Л. Завальнюк «Времена года» в средней группе Цель: обобщить знания детей о временах года, их чередовании. Обобщить представления о зиме средствами поэзии. Поощрять желание заучивать.

Проект «Времена года» в подготовительной группе детского сада Проблема: Художественное своеобразие осени, зимы, весны как времени года и литературные фантазии детей. Цель: развитие творческих способностей.

Совместная деятельность воспитателя и детей с ислользованием ИКТ на тему «Времена года» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Задачи: «Речевое развитие» Упражнять детей.

Конспект комплексного занятия «Времена года в творчестве С. А. Есенина»Конспект комплексного занятия «Времена года в творчестве С. А. Есенина» Задачи: Образовательные: Закреплять названия времен года; Формировать умение отгадывать загадки; Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 00:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белозерцева (УИ 423550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД