Ирина Байжева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Времена года в картинах русских художников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о временах года посредством ознакомления с работами русских художников.
Программные задачи: закрепить и обобщить знания детей о временах года, об их приметах. Развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними. Прививать любовь к родной природе, формировать эстетические чувства.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Времена года в картинах русских художников“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: мультимедийный проектор, альбомный лист на каждого ребенка, краски, кисти, салфетки, подставки под кисти.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришел Буратино.
Буратино: кто из вас сидит-грустит? У кого кислый вид? Веселое путешествие поднимет настроение. Мы, с вами отправляемся путешествовать по временам года.
Воспитатель: какие времена года вы знаете? (ответы детей) Буратино знает загадки о временах года, и сейчас вам их загадает.
Слайд 1
Буратино: 1. Она пришла такая снежная, укрыла белыми одеждами леса, поля, дома и улицы то тихая, то вихрем кружится (зима).
Слайд 2
2. Светает рано по утрам, проталины и тут, и там, ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели (весна).
Слайд 3
3. Отгадайте время года : жаркая стоит погода, рано солнышко встает, днем и греет и печет. Речка манит нас прохладой, в сад за ягодами надо (лето).
Слайд 4
4. Время года отгадай : собирают урожай, разноцветный лес красивый, мокнут скошенные нивы. Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают (осень).
Воспитатель: спасибо Буратино, побудь с нами.
Слайд 5
Ребята, посмотрите на картины с изображением времен года и вспомните приметы каждого из них. Что происходит зимой?
Дети: Все покрыто снегом, мороз, люди одеты в теплую одежду, медведь спит в берлоге.
Воспитатель: какие приметы весны вы знаете?
Дети: растаял снег, распустились зеленые листочки, прилетают с юга птицы.
Воспитатель: как меняется природа летом?
Дети: жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу появляются ягоды.
Воспитатель: назовите осенние приметы.
Дети: часто идет дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелетные птицы улетают в теплые края.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять в лес идем мы погулять. За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдем и братишке отнесем.
Слайд 6
Воспитатель: посмотрите на экран и подумайте : какая из этих четырех картин лишняя и почему? (проводится игра «Четвертый лишний»).
Ребята, русские художники всегда любили и воспевали русскую природу. А еще изображали в своих картинах времена года.
Слайд 7
Посмотрите, как художник Апполинарий Васнецов изобразил зиму.
Слайд 8
Это картина художника Ефима Волкова «В лесу. По весне».
Слайд 9
Константин Коровин назвал свою картину «Северная идиллия».
Слайд 10
Исаак Левитан назвал свою картину «Золотая осень».
Слайд 11
Посмотрите на эти картины и скажите, какие краски использовал художник изображая зиму (лето, осень, весну).
А какое время года вам нравится больше всего? Почему?
А теперь я предлагаю вам нарисовать свое любимое время года.
Итог занятия:
Буратино: ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы немало знаете о временах года и любите их. Рисунки ваши о природе красивые и интересные. Я обязательно еще приду. До свидания.
Воспитатель и дети прощаются с Буратино.