Татьяна Майорова
Конспект итоговой комплексной НОД по теме «Времена года» предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы сЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие»
Цель. Закреплять пройденный материал.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять представления о времени : времена года, месяцы года; знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках в разные периоды сезонов;
Публикация «Конспект итоговой комплексной НОД по теме „Времена года“ предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы сЗПР» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять счет в прямом и обратном порядке в пределах десяти, умение считать от заданного до заданного числа, умение составлять задачи по представлению;
- закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять слова из предложенных букв, составлять предложения по схеме.
- закреплять умение вырезать, раскрашивать листья березы, клена, дуба.
2. Развивающие:
- развивать у детей интерес к окружающему;
- развивать умение находить взаимосвязи и делать выводы, логическое мышление, память, внимание, фонематический слух;
- развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки;
- совершенствовать координацию движений, гибкости, точности в выполнении действий;
- совершенствование навыков ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно и кратко.
- развивать мелкую и крупную моторику рук, умение закрашивать, не выходя за линии рисунка, вырезать по контуру рисунка.
3. Воспитательные :
- воспитывать культуру поведения : уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу);
- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
- воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Словарная работа.
- Уточнение и активизация словаря по темам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
Оборудование. Аудиозапись «Звуки природы», наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, краски, кисточки.
Демонстрационный материал. Картинки с сезонными изменениями в природе, буквы, цветные квадраты для звукового анализа, «окно - лето».
Раздаточный материал. Контурные изображения листьев (дуб, береза, клен, касса букв, квадраты для звукового анализа, схемы предложений, цифры, математические знаки.
Ход НОД
I. Организационный момент
II.
Воспитанники слушают звуки природы.
Воспитатель. Какие звуки природы вы слышите? Ответы детей (Дождь, ветер) Правильно.
Воспитатель. Послушайте стихотворение А. Плещеева:
Осень наступила,
высохли цветы и глядят уныло голые кусты
вянет и желтеет травка на лугах
только зеленеет елочка одна.
Воспитатель : Какое это время года? Ответы детей (Осень)
Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите на картинки и назовите приметы осени. Дни становятся короче, солнце греет меньше. Часто идут дожди, на земле появляются лужи, птицы улетают в теплые края, листья опадают с деревьев. Как называется это явление? Ответы детей (Это листопад.)
Как называются осенние месяцы? Ответы детей (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель. Как можно сказать про осенние листья, какие они? (Осенние листья разноцветные, резные, желтые, красные, зелёные, прохладные, гладкие, сухие.)
Воспитатель. «Я люблю осень, потому что осенью необычно и интересно, а вы любите осень? Ответы детей (Да.)
Воспитатель. Тогда мы сейчас с вами раскрасим листья, которые задул нам ветерок, чтобы вы могли украсить наше волшебное дерево, а то двум листикам скучно, вот они вас просят помочь. Ответы детей (Да.)
Дети приступают к выполнению работ красками, а приготовили они листики на коррекционном часе.
Воспитатель. В какой руке, держим кисточку? Ответы детей (в правой,
Как нужно рисовать? Ответы детей (красиво, аккуратно) Правильно.
По окончании работ дети вешают листики на дерево и называют листики и цвет.
Физкультминутка «Осень»
Ветер северный подул (Подуть на пальцы.)
С-С-С все листочки с липы сдул (С-с-с.)
Полетели, закружились и на землю опустились. (Ладони зигзагами плавно опустить на стол.)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, (Постучать пальцем по столу.)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (Постучать кулачками по столу.) Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил, (Плавные движения вперед-назад кистями.) Одеялом их накрыл. (Ладони крепко к столу.)
III.
Логопед. Сейчас мы с вами послушаем звуки природы, слушайте внимательно и попробуйте угадать, в какое время года бывают эти звуки. А чтобы вам было проще, я загадаю загадку.
Логопед. «Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
О каком времени года эта загадка и звуки? (О зиме.)
Логопед. Вы слышали, как воет ветер? Вот и у нас ветер раскидал буквы, и получилась путаница. Давайте мы составим буквы в правильном порядке и получим слово. (ЗИМА)
Логопед. Выполните звуковой анализ слова ЗИМА.
Один ребенок выполняет звуковой анализ слова у доски, а остальные на местах.
Логопед. А сейчас мы с вами составим предложения о том, что делают ребята зимой на улице. На доске висит картина с подсказками.
Логопед. Ребята, у нас у всех есть родственники, каких родственников вы знаете? (Тетя, дядя, брат)
Логопед. У слов тоже есть родственники, сейчас мы с вами вспомним, какие родственники есть у слова «снег». Игра называется «Доскажи словечко»
Дети добавляют слова, связанные со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Логопед. Вот как много родственников у слова «снег».
Физкультминутка. «Белый снег»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Точно пеленою
Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)
IV.
Воспитатель. А теперь слушаем и определяем следующие звуки природы. Какие звуки вы слышите? (Журчание ручейка)
Воспитатель. Значит, про какое время года будем говорить? (Про весну.)
Воспитатель. Весна прислала нам письмо. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята из группы «Радуга». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.
Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.
ВЕСНА»
Воспитатель. Ребята, ну что? Поможем Весне? (Да.)
Воспитатель. Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (Приклеить зеленые листочки на дереве и цветы.)
Воспитатель. Из чего можно легко сделать листья и цветы на дереве? (Из цветной бумаги.)
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: приклеивает листья на дереве.
Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)
Физкультминутка «Весенний лес»
Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы с вами отдохнем, отправимся в воображаемый весенний лес.
Мы пришли в весенний лес (Дети шагают на месте.)
Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши.)
Справа березки стройные стоят, (Правую руку отводят в сторону
Слева елочки на нас глядят. левую руку в сторону, затем упр. «елочка»)
На деревьях зеленеют листочки, (Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)
А в траве расцветают цветочки! (Поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упр. «цветок».)
Воспитатель. Молодцы, садитесь за столы. Пока мы с вами отдыхали, нам пришла телеграмма от Весны. «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна»
V.
Дефектолог. Послушайте и определите звуки природы. Какому времени года соответствуют эти звуки? (Слышим пение птиц, грозу, ветер … Время года – лето.)
Дефектолог. Правильно, наступила лето. Ребята, посмотрите на «воображаемое летнее окно». Здесь мы видим кроме природы геометрические фигуры и цифры. А цифры «рассыпались»!
Дефектолог. Посчитайте до 10.
Дефектолог. Посчитайте от 10.
Дефектолог. Посчитайте от 2-х до 5-ти.
Дефектолог. Посчитайте от 7-ми до 3-х.
Дефектолог. Посчитайте по порядку до 10.
Дефектолог. Ребята цифры разного цвета. Найдите сумму цифр зеленого (красного, желтого, голубого) цвета. Покажите ответ с помощью цифры. Какое число получилось?
Дефектолог. А теперь нужно найти разницу двух цифр. От наибольшего числа наименьшее число, покажите ответ. Покажите ответ с помощью цифры. Какое число получилось?
Дефектолог. На нашем окне кроме цифр мы видим насекомых. Придумайте задачу на сложение. Расскажите, из каких частей состоит задача (Условие, вопрос, решение, ответ.) Решение выложите на столе с помощью цифр. (В саду летели две бабочки и 3 божьих коровки. Сколько всего насекомых в саду? 2+3=5. Ответ 5.)
V.
Дефектолог. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания всех сезонов! Чудо – дерево вас благодарит и дарит свои плоды.