Александра Никонорова
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием ИКТ
Автор: воспитатель Никонорова Александра Михайловна.
Возрастная группа: вторая младшая группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие».
- Формировать начальные представления о временах года.
- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
- Расширить знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состояний природы в разные временные периоды.
- Воспитывать интерес к красоте окружающего мира.
- Упражнять в умении по приметам определять времена года.
2. ОО «Речевое развитие».
- Расширить словарный запас детей.
- Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы.
- Уточнять и обогащать имеющиеся представления о временах года, сезонных изменениях.
- Закреплять умения использовать усвоенные ранее знания.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Совершенствовать умения соотносить признаки и приметы каждого времени года.
- Прививать любовь и бережное отношение к природе.
- Упражнять детей в умении узнавать по характерным признакам времена года.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации.
Игровая Игровые моменты, словесные игры с правилами, дидактические игры.
Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций (элементы поисковой деятельности, игры с правилами, рассматривание слайдов, умозаключения, выводы.
Двигательная Физминутка «Собери букетик», дыхательная гимнастика «Ветерок», «Снежинки», «Медвежата в чаще жили»
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассматривание слайдов к сказкам, отгадывания загадок.
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, карточки с изображением времен года; предметные карточки; корзина с угощением, листочки, снежинки, плакат, кукла, мишка.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Обращает внимание детей на гостей в группе, предлагает поздороваться с ними. Здороваются с другими воспитателями. Дети настроены на предстоящий вид деятельности.
2 Создаёт проблемную ситуацию (рассматривание сарафана, узоров на нём (подснежники) Отвечают на вопросы, проявляют интерес, называют знакомые им предметы. Сформированы элементарные представления о временах года.
3 Загадывает загадки о временах года.
Показывает слайды с изображением животных и растениях в разные времена года.
Предлагает послушать стихотворение, рассмотреть слайд, ответить на вопросы.
Слушают, принимают предложение взрослого. Проявляют интерес, желание участвовать в данной деятельности. Сформирована потребность в правильном выполнении заданий.
4 Предлагает игровую ситуацию.
Предлагает словесную игру.
Поощряет детей.
Предлагает послушать загадки и
разгадать их. Дети принимают игровые правила, выполняют движения, отвечают на вопросы, слушают загадки, разгадывают их; проявляют знания о временах года; выполняют игровые действия (подбирают нужные картинки). Выполняют инструкции.
Обогащается и активизируется словарь, совершенствуются двигательные умения. Развит интерес к художественному слову, умение проявлять смекалку; закрепляются знания о временах года и сезонных изменениях.
5 Предлагает физминутку «Собери букетик» Выполняют действия в соответствии с текстом. Проявляют интерес. Снято эмоциональное и физическое напряжение.
6 Использует ИКТ : показывает на экране, предлагает внимательно посмотреть изображения времен года. После исчезновения слайда - разложить в нужной последовательности картинки с изображением времен года, затем проверить себя, посмотрев на слайд.
Поощряет детей.
Выполняют компьютерное игровое задание: озвучивают, а потом по памяти раскладывают у себя на столе картинки. Проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки. Развиты память, внимательность, взаимопомощь, закреплены полученные знания о временах года.
7 Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Снежинки», «Медвежата в чаще жили» Выполняют действия в соответствии с текстом. Снято физическое напряжение.
Сформирована потребность в правильном выполнении задания.
8 Рефлексия. Выражают свое мнение. Проявляют интерес. Сформированы любознательность, познавательная мотивация, активность. Обогащены знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состояний природы в разные временные периоды.
Систематизированы знания о временах года.
Методы и приемы:
-Практические: решение проблемной ситуации, выполнение действий, показ способов действий.
- Физминутка и дыхательная гимнастика.
-Наглядные: рассматривание слайдов, картинок.
- Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа.
Загадки, стихи и песни для детей о временах года.