Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года»

Александра Никонорова
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«Времена года»

Автор: воспитатель Никонорова Александра Михайловна.

Возрастная группа: вторая младшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Времена года“» размещена в разделах

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие».

- Формировать начальные представления о временах года.

- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

- Расширить знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состояний природы в разные временные периоды.

- Воспитывать интерес к красоте окружающего мира.

- Упражнять в умении по приметам определять времена года.

2. ОО «Речевое развитие».

- Расширить словарный запас детей.

- Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы.

- Уточнять и обогащать имеющиеся представления о временах года, сезонных изменениях.

- Закреплять умения использовать усвоенные ранее знания.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

- Совершенствовать умения соотносить признаки и приметы каждого времени года.

- Прививать любовь и бережное отношение к природе.

- Упражнять детей в умении узнавать по характерным признакам времена года.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации.

Игровая Игровые моменты, словесные игры с правилами, дидактические игры.

Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций (элементы поисковой деятельности, игры с правилами, рассматривание слайдов, умозаключения, выводы.

Двигательная Физминутка «Собери букетик», дыхательная гимнастика «Ветерок», «Снежинки», «Медвежата в чаще жили»

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассматривание слайдов к сказкам, отгадывания загадок.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, карточки с изображением времен года; предметные карточки; корзина с угощением, листочки, снежинки, плакат, кукла, мишка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Обращает внимание детей на гостей в группе, предлагает поздороваться с ними. Здороваются с другими воспитателями. Дети настроены на предстоящий вид деятельности.

2 Создаёт проблемную ситуацию (рассматривание сарафана, узоров на нём (подснежники) Отвечают на вопросы, проявляют интерес, называют знакомые им предметы. Сформированы элементарные представления о временах года.

3 Загадывает загадки о временах года.

Показывает слайды с изображением животных и растениях в разные времена года.

Предлагает послушать стихотворение, рассмотреть слайд, ответить на вопросы.

Слушают, принимают предложение взрослого. Проявляют интерес, желание участвовать в данной деятельности. Сформирована потребность в правильном выполнении заданий.

4 Предлагает игровую ситуацию.

Предлагает словесную игру.

Поощряет детей.

Предлагает послушать загадки и

разгадать их. Дети принимают игровые правила, выполняют движения, отвечают на вопросы, слушают загадки, разгадывают их; проявляют знания о временах года; выполняют игровые действия (подбирают нужные картинки). Выполняют инструкции.

Обогащается и активизируется словарь, совершенствуются двигательные умения. Развит интерес к художественному слову, умение проявлять смекалку; закрепляются знания о временах года и сезонных изменениях.

5 Предлагает физминутку «Собери букетик» Выполняют действия в соответствии с текстом. Проявляют интерес. Снято эмоциональное и физическое напряжение.

6 Использует ИКТ : показывает на экране, предлагает внимательно посмотреть изображения времен года. После исчезновения слайда - разложить в нужной последовательности картинки с изображением времен года, затем проверить себя, посмотрев на слайд.

Поощряет детей.

Выполняют компьютерное игровое задание: озвучивают, а потом по памяти раскладывают у себя на столе картинки. Проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки. Развиты память, внимательность, взаимопомощь, закреплены полученные знания о временах года.

7 Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Снежинки», «Медвежата в чаще жили» Выполняют действия в соответствии с текстом. Снято физическое напряжение.

Сформирована потребность в правильном выполнении задания.

8 Рефлексия. Выражают свое мнение. Проявляют интерес. Сформированы любознательность, познавательная мотивация, активность. Обогащены знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состояний природы в разные временные периоды.

Систематизированы знания о временах года.

Методы и приемы:

-Практические: решение проблемной ситуации, выполнение действий, показ способов действий.

- Физминутка и дыхательная гимнастика.

-Наглядные: рассматривание слайдов, картинок.

- Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа.

Загадки, стихи и песни для детей о временах года.

Публикации по теме:

Формирование пространственно-временных представлений у детей с ЗПР с использованием пособия «Времена года». Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития с использованием авторского пособия.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе ВидеоКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Видео Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе компенсирующей направленности для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Программное содержание: -закреплять знания детей о временах года; -подводить детей к простейшему анализу имеющихся знаний и умений для.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей 2–3 лет «Едут ребята к лесным зверятам» .

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный сундучок деда Грамотея» Цель: Выявить уровень сформированности знаний по подготовке к обучению грамоте детей 6 – 7 лет. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием книги Л. Завальнюк «Времена года» в средней группе Цель: обобщить знания детей о временах года, их чередовании. Обобщить представления о зиме средствами поэзии. Поощрять желание заучивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 12:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Никонорова (УИ 480796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД