Елена Идрисова
Конспект итоговой НОД в средней группе «Прощание со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прощание со смешариками».
Цели:
Образовательные:
-обобщить и систематизировать полученные ранее знания в предложенной ситуации. формировать познавательную активность и творческое воображение детей.
Развивающие:
- развивать внимание детей, память, умение выполнять простые логические задачи; формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Публикация «Конспект итоговой НОД в средней группе „Прощание со Смешариками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, коллективным играм. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
Задачи:
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Закреплять понятия: цифра (1, 2, 3,4,5), счет до 10.
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать память, фа-развивать фонематический слух детей, звуковую культуру речи.
нтазию, логическое мышление.
Активизировать речь детей специальными терминами, расширять активный словарь.
Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания, желание помогать сказочным персонажам.
Поддерживать позитивную социализацию и индивидуализацию развития личности детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Интеграция с образовательными областями: речевая, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, физкультурная.
Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация «Прощание со смешариками», мнемотаблицы, картинки для игры «Четвертый лишний», мяч, платочки, музыкальные инструменты : колокольчики, маракасы, бубны, барабан, дудочки.
Ход НОД:
Под веселую мелодию дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: - Дорогие, ребята, этим прекрасным весенним утром мы собрались с вами, чтобы пойти в гости к нашим любимым героям –смешарикам. Они живут не только в сказочной стране, но и в нашем детском саду. Почему?
Правильно, потому что наша группа называется «Смешарики».
А какие они? (Веселые, добрые, умные, смешные, симпатичные, забавные).
- Они такие же, как и мы с вами.
Наш девиз:
Смешарики хорошие,
Смешарики пригожие.
Так группа называется,
Ведь мы на них похожие.
- Страна смешариков хоть и маленькая, но очень вместительная – в ней столько всего помещается : загадки, шутки, танцы, веселье, приключения. Давайте все вместе споем песню про смешариков.
Танец – песня
«Смешарики».
Воспитатель: - Вот мы и пришли в гости. И нас встречает Кар-Карыч – великий путешественник. Он объехал множество стран и вот приехал к нам в гости.
Расскажем ему в какой стране мы живем? (В России.) Назовите главный город нашей страны, ее столицу. (Москва).
- А вот смешарик –Пин – гениальный изобретатель и механик. Он смастерил для Кар – Карыча различные виды транспорта. А какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный).
-Какой вы знаете воздушный транспорт?
- Водный?
-Наземный?
- А самый талантливый среди смешариков – Бараш – поэт, любитель летать в розовых облаках. Он может целый день сочинять стихи и так ничего и не сочинить. Помогите Барашу прочитать стихи (мнемотаблицы).
Идет пешком мышонок с мешком.
Кошка на окошке шапку шьет.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Саша шапкой шишку сшиб.
На окошке крошку-мошку ловит лапой наша кошка.
У четырех черепах по четыре черепашонка.
Наша Маша под душем моет шею и уши.
У ежа ежата, у ужа ужата.
Сидел воробей на сосне, уснул и свалился во сне.
Мышка в сапожках избушку метет.
- А самый умный среди смешариков – Лосяш. Ко всем обращается на «Вы», знает ответы на разные вопросы. Он приготовил для вас задание.
Игра «Четвертый лишний» (детям раздают картинки с изображение четырех предметов. Каждый ребенок должен найти лишний предмет и объяснить почему он так думает).
- А вот Крош – озорник, проказник и сорви – голова. Сам скучать не умеет и другим не дает. Поэтому все время попадает в неожиданные истории. Вот и сейчас заблудился вместе с Ёжиком в лесу. И там они повстречали оленя.
Физминутка «У оленя дом большой».
В лесу Ёжик решил собрать цветы для Совуньи. Давайте поможем ему. Посчитайте цветы и найдите цифру.
-Сколько цветов на картинке?
- Совунья очень обрадовалась подарку. Она позвала свои любимых подружек – матрешек станцевать танец для своих любимых друзей.
Танец «Матрешки».
- А теперь заглянем на огород медведя – Копатыча. Долго он работал, устал, решил отдохнуть. Давайте с ним поиграем. Отгадайте загадку.
«Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю, а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать не хочу». (Мяч).
Игра «Лови – бросай, быстро отвечай». (Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопрос. Ребенок должен ответить на вопрос и бросить мяч назад).
- Когда вы приходите в детский сад?
- Что сейчас: утро или вечер?
-Посчитайте по порядку от 1 до10 по цепочке.
-Назовите детеныша собаки, кошки, лошади, курицы, слона, тигра, медведя, лягушки.
- У Копатыча растут фрукты. Какие?
- Овощи. Какие?
-Хорошо, почти все смешарики в сборе. Только Нюша опаздывает. Ну конечно, она ведь самая настоящая девочка. Жизнь ее полна приятных забот: украшения, принцы, конфеты, шляпки, цветы. Всего и не упомнишь!И вот наконец собралась она в гости к своим друзьям. Да не просто так. Ей захотелось поднять всем настроение и сыграть настоящий оркестр.
«Оркестр»
(Игра на музыкальных инструментах «Топ-хлоп, малыши!» Буренина А.)
- Как здорово, что наконец то мы все вместе! Давайте споем любимую песню смешариков.
Песня – танец «Круглая планета».
- Ребята, смешарики прощаются с вами. Давайте пожелаем им всего самого светлого и радостного.
«Волшебная коробочка». (Дети кладут цветные камушки в коробочку с пожеланием).
- Ребята, вы знаете, что эта коробочка не простая, она превращает добрые слова в сюрприз. (Воспитатель встряхивает шкатулку, открывает).
- А вот и ваш приз – сюрприз: медали с вашими фотографиями и фотографиями смешариков. А в группе вас ждет угощение от смешариков. А мы с ними прощаемся. До встречи.