Ольга Суслова
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников
№ 113 «Непоседы»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП
Составила:
Воспитатель гр. №13
Суслова О. Г.
Набережные Челны
2018
Цель: закрепить полученные знания детей за год.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Обучающие - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя; учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей.
Развивающие – закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат); понятия «широкий - узкий», «высокий - низкий», закрепление количества и счета в пределах 5.
Воспитывающие – воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: презентация, «пульт ДУ», «кнопки» (геометрические фигуры, свиток-письмо от инопланетян, карточки с цифрами и картинками (на каждого ребенка, игрушки - роботы (высокие и низкие, по количеству детей, «дорожки» (полоски цветной бумаги широкие и узкие, по количеству детей, домики для роботов из лего, счетные палочки, схема «Ракета» из д/и «Сложи из счетных палочек»
Ход ООД
В. : Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, посмотреть чему мы научились и как много вы знаете. Поздоровайтесь с гостями. По – татарски.
А теперь давайте возьмемся за руки, встанем в круг и улыбнемся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Для начала проведем разминку для ума. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них правильно и быстро ответить.
1. Назови части суток по порядку, начиная с утра.
2. Посчитай от 1 до 5 на татарском языке.
3. Назови геометрическую фигуру с 3 углами
4. Какие геометрические фигуры ты знаешь с 4 углами? (прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция)
5. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
6. Сколько ножек у стола?
7. Какое число больше 3 или 5?
В. : Молодцы, ребята! Разминка прошла отлично!
Слайд 1. Звук смс. Письмо от жителей Математической Галактики.
В. : Ребята, кажется на нашу электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем его.
Слайд 2. Письмо открывается.
Здравствуйте, земляне!
Приглашаем вас посетить планеты Математической Галактики, где вы познакомитесь с жителями наших планет. Для того, чтобы добраться до первой планеты, следуя инструкции почините ПУ, и нажмите любую кнопку.
До скорой встречи!
В. : Ну что, примем приглашение? Отправимся в гости в Математическую Галактику? Тогда давайте примемся за починку ПУ. Вот инструкция.
1 реб. : Прикрепи в верхний правый угол треугольник зеленого цвета.
2 реб. : Прикрепи в нижнем левом углу красный круг.
3 реб. : Прикрепи в правом нижнем углу квадрат синего цвета.
4 реб. : Прикрепи в левом верхнем углу овал желтого цвета.
В. : Наш пульт готов!
Слайд 3. Космос и музыка
В добрый путь! Нажимаем первую кнопочку. Повторяйте за мной:
На носочки поднимитесь
И 2 раза повернитесь,
На первой планете очутитесь!
Слайд 4. Планета Лунатиков
Подходим к столу с заданием. На столе свиток.
«Рады приветствовать вас на планете Лунатиков, мы приготовили для вас задание. На столе лежат карточки с цифрами и картинками, необходимо посчитать количество предметов и соединить с соответствующей цифрой. Удачи!
Д/и «Количество и счет»
В. : Молодцы, хорошо справились! Отправляемся дальше!
Под музыку:
На носочки поднимитесь
И 2 раза повернитесь,
На второй планете очутитесь!
Слайд 5. Планета Роботов
Дети подходят к столам с роботами.
Задание на столе:
Роботы вышли из своих домов погулять, а когда вернулись не смогли найти свои дома. Помогите им выбрать правильную дорожку и найти свой дом.
Д/и «Широкий - узкий, высокий - низкий»
В. : а теперь давайте сделаем небольшую зарядку с роботом.
Слайд 6. Физминутка с Роботом
В. : Молодцы, хорошо поработали и отдохнули! Отправляемся дальше!
Под музыку:
На носочки поднимись
И 2 раза повернись,
На третьей планете очутись!
Слайд 7. Планета Инопланетян
Подходим к экрану
В. : Кто же нас ждет на этой планете?
Д. : Инопланетяне!
ИКТ – игра «Рассади инопланетян по летающим тарелкам»
В. : какой по счету розовый (оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый) инопланетянин?
В. : Молодцы! Осталась у нас последняя кнопка. Куда же мы попадем, нажав на нее? Давайте узнаем.
Под музыку:
На носочки поднимись
И 2 раза повернись,
На последней планете очутись!
Слайд 8. Планета Кокозябр
Подходим к третьему столу.
В. : Что же нам приготовили маленькие кокозябры? А вот, что: нам надо по схеме составить фигуры из счетных палочек.
В. : Молодцы, за выполнение этого задания, мы получаем приз. Космические раскраски! А теперь нам пора возвращаться в наш родной детский сад.
Под музыку:
На носочки поднимись
И 2 раза повернись,
В детском саду очутись!
Садимся на ковер.
В. : Где мы сегодня были? Что делали? Что показалось самым трудным? Легким? Что понравилось больше всего?
Спасибо вам, за увлекательное путешествие.