Марина Киселева
Конспект итоговой НОД «Путешествие в математическую страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно-образовательной деятельности
на тему
«Путешествие в математическую страну»
Публикация «Конспект итоговой НОД „Путешествие в математическую страну“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепление знаний детей по математическому развитию с помощью использования развивающих игр.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить прямой счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
2. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
4. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическому развитию.
Развивающие:
1. Развивать конструктивные и творческие способности.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная ….
Материалы :
Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, ворон, геометрические фигуры, мяч.
Раздаточный – (лист бумаги с изображением домика и фишки – дерево, забор, петух, солнце, наборы Лего-конструктора на каждого ребенка.
Методические приё мы:
Словесный (вопросы – ответы, использование загадки).
Наглядный (картинки).
Игровой игры - «Лесная полянка», «Назови скорей», «Построй дорожку».
Практический (конструирование).
• Наблюдение за работой детей, советы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, посмотрите, у нас гости давайте поздороваемся!
I. Игра «Расположи правильно».
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие. Но, для начала я хочу проверить, как вы умеете ориентироваться, знаете ли вы, где право, а где лево и т. д. Пройдите, пожалуйста, за столы. Итак, перед вами лист с изображением домика. Слушайте меня внимательно.
- Справа от дома дерево;
- Слева от домика забор;
- На заборе сидит петух;
- Солнце в правом верхнем углу.
Воспитатель: Молодцы, все справились с задание. Теперь вы готовы отправиться в путешествие. Ребята, а на чем же мы отправимся в наше путешествие. У меня для вас есть загадка, вот послушайте:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
II. Конструирование «Самолет».
Воспитатель: Конечно же, это самолет. Я предлагаю каждому из вас построить свой самолет. Итак, начинаем. (Дети из Лего-конструктора строят самолет).
Воспитатель: Замечательные самолеты у вас получились. Но, чтобы нам отправиться в путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в самолете.
Дети: Занять свое место и пристегнуть ремень безопасности.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А кто управляет самолетом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Итак, ребята, сели в самолет, пристегнули ремни безопасности. К полету готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, мы летим над дремучими лесами, над высокими горами, пролетаем над огромным озером…
Наши самолеты приземлились в волшебной математической стране. Открывайте глаза. Подойдите ко мне. Мы отправимся на прогулку по волшебной стране.
III. Игра «Лесная полянка».
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми полянка на которой расположены, грибы, ягоды, цветы, ели).
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что это за гриб такой? Вы знаете?
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Скажите, этот гриб можно собирать?
Дети: Нет. Потому что он ядовитый.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.
IV. Поляна «Построй дорожку».
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок из геометрических фигур. Нам нужно построить дорожку, по которой мы отправимся дальше.
- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.
(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)
-Возьмите в руки по одной фигуре.
Нужно следовать строго по стрелочке.
(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)
- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
– А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
V. Поляна «Назови скорее».
Воспитатель: Посмотрите, какое высокое дерево. А на дереве сидит ворон. Он не хочет нас пропускать дальше. Ворон, хочет поиграть с вами в мяч, чтобы вы ответили на его коварные вопросы, иначе он нас дальше не пропустит.
Дети стоят в кругу, воспитатель объясняет правила игры: при бросании мяча ребенку задается вопрос, ребенок, бросая мяч обратно педагогу, говорит ответ.
- Какое сейчас время года?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько частей в сутках?
- На березе висело 2 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на березе?
- Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)
- Солнце светит днём, а луна. (ночью)
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями ворона.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в самолете. Пристегивайте ремни безопасности. Закрываем глаза… Вот мы с вами снова в детском саду.
Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось?