Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД «Путешествие в математическую страну» в средней группе

Марина Киселева
Конспект итоговой НОД «Путешествие в математическую страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой

непосредственно-образовательной деятельности

на тему

«Путешествие в математическую страну»

в средней группе

Публикация «Конспект итоговой НОД „Путешествие в математическую страну“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление знаний детей по математическому развитию с помощью использования развивающих игр.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить прямой счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

2. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.

3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

4. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическому развитию.

Развивающие:

1. Развивать конструктивные и творческие способности.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная ….

Материалы :

Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, ворон, геометрические фигуры, мяч.

Раздаточный – (лист бумаги с изображением домика и фишки – дерево, забор, петух, солнце, наборы Лего-конструктора на каждого ребенка.

Методические приё мы:

Словесный (вопросы – ответы, использование загадки).

Наглядный (картинки).

Игровой игры - «Лесная полянка», «Назови скорей», «Построй дорожку».

Практический (конструирование).

• Наблюдение за работой детей, советы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, посмотрите, у нас гости давайте поздороваемся!

I. Игра «Расположи правильно».

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие. Но, для начала я хочу проверить, как вы умеете ориентироваться, знаете ли вы, где право, а где лево и т. д. Пройдите, пожалуйста, за столы. Итак, перед вами лист с изображением домика. Слушайте меня внимательно.

- Справа от дома дерево;

- Слева от домика забор;

- На заборе сидит петух;

- Солнце в правом верхнем углу.

Воспитатель: Молодцы, все справились с задание. Теперь вы готовы отправиться в путешествие. Ребята, а на чем же мы отправимся в наше путешествие. У меня для вас есть загадка, вот послушайте:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет)

II. Конструирование «Самолет».

Воспитатель: Конечно же, это самолет. Я предлагаю каждому из вас построить свой самолет. Итак, начинаем. (Дети из Лего-конструктора строят самолет).

Воспитатель: Замечательные самолеты у вас получились. Но, чтобы нам отправиться в путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в самолете.

Дети: Занять свое место и пристегнуть ремень безопасности.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Итак, ребята, сели в самолет, пристегнули ремни безопасности. К полету готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, мы летим над дремучими лесами, над высокими горами, пролетаем над огромным озером…

Наши самолеты приземлились в волшебной математической стране. Открывайте глаза. Подойдите ко мне. Мы отправимся на прогулку по волшебной стране.

III. Игра «Лесная полянка».

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми полянка на которой расположены, грибы, ягоды, цветы, ели).

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что это за гриб такой? Вы знаете?

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Скажите, этот гриб можно собирать?

Дети: Нет. Потому что он ядовитый.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

IV. Поляна «Построй дорожку».

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок из геометрических фигур. Нам нужно построить дорожку, по которой мы отправимся дальше.

- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите в руки по одной фигуре.

Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

V. Поляна «Назови скорее».

Воспитатель: Посмотрите, какое высокое дерево. А на дереве сидит ворон. Он не хочет нас пропускать дальше. Ворон, хочет поиграть с вами в мяч, чтобы вы ответили на его коварные вопросы, иначе он нас дальше не пропустит.

Дети стоят в кругу, воспитатель объясняет правила игры: при бросании мяча ребенку задается вопрос, ребенок, бросая мяч обратно педагогу, говорит ответ.

- Какое сейчас время года?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько частей в сутках?

- На березе висело 2 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на березе?

- Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)

- Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями ворона.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в самолете. Пристегивайте ремни безопасности. Закрываем глаза… Вот мы с вами снова в детском саду.

Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи: • Развивать внимание, мышление, связную.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно»Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно» Тема: «Путешествие в математическую страну». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: • Познакомить со счетом в пределах 4; • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: Обучающие: Закрепить геометрические фигуры, узнавать и называть их: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства–.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» подготовила воспитатель Нерода Ю. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Путешествие в математическую страну» в средней группе
Опубликовано: 19 июня 2018 в 11:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД «Путешествие в математическую страну» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Киселева (УИ 113077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД