Маргарита Бурухина
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №6 «Золушка»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности
Тема: «Поможем Лунтику».
Бурухина Маргарита Валерияновна,
воспитатель
г. Шарыпово, 2018 г.
Тема: «Поможем Лунтику»
Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе „Поможем Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1. Образовательные :
- закреплять навык отсчитывания, пересчитывания, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше;
- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы.
-продолжать формировать временные представления;
- продолжать формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
2. Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
-развивать моторику руки, координацию движений;
-развивать способность объединять предметы по определённому признаку;
-развивать разговорную речь, продолжать расширять словарный запас
4. Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;
-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;
-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал: ноутбук, коробка, карта-план, плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик», силуэты полянки, луга, болота, норы, дерева, 5 цветков красного и 5 цветков желтого цвета, мяч, д/и «Разложи предметы по форме», д/и «Времена года», д/и «Что лишнее», мяч.
Раздаточный материал: разрезные картинки по сказкам, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением предметов разной формы.
Ход занятия:
1. Орг. момент: Введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей.
Воспитатель: «В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем»
(Стук в дверь в приёмной, второй воспитатель приносит видеообращение. Просматриваем на компьютере видеообращение от Лунтика).
2. Этап создания проблемной ситуации, мотивирование к деятельности.
Видеообращение от Лунтика : Здравствуйте ребята из гр. «Смешарики»! Я попал в беду! Однажды, я хотел попасть на Луну, на своем космическом корабле. И вот я полетел! Но во время полета мой корабль попал под метеоритный дождь, и была повреждена панель управления. Все детали управления кораблем были утеряны над лесом. И теперь, я не могу починить свой корабль без них. Что же мне теперь делать? Может быть вы сумеете мне помочь?
Воспитатель: Ребята, что же делать, сумеем ли мы помочь Лунтику? (ответы детей)
Воспитатель:
А как мы это сделаем? Что нам нужно сделать, чтобы ему помочь? (ответы детей)
3. Этап решения проблемной ситуации, игровая деятельность.
Воспитатель:
Правильно ребята, именно так мы и поступим! Ну что, отправимся на поиски всех деталей? (ответы детей) А чтобы мы не заблудились, Лунтик положил нам карту леса, по которой мы будем ориентироваться.
Определяем направление по карте
Первая остановка. «Вупсень и Пупсень». (На полянке цветы 4 желтых, 5 красных цветка.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, к кому это мы пришли? Это же Вупсень и Пупсень. Ой, кажется у них есть одна деталь. Но просто так они нам ее не отдадут. У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, теперь они никак не могут их поделить, давайте поможем, и тогда они вернут нам деталь.
Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?
Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.
Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?
Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.
Воспитатель: Поровну ли получилось?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,
а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,
4 меньше, чем 5, а 5 больше 4
красных больше, чем жёлтых.
Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?
(составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше)
Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,
или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.
Воспитатель: Правильно! У гусениц сегодня День рождения, и мы не будем забирать красный цветок, а подарим им ещё один жёлтый цветок.
(После выполнения задания, идем дальше, определяем направление по карте)
Вторая остановка. «На пруду»
Воспитатель: Это же тетя Мотя и Пескарь Иванович, они не знают как играть в игру. А вот у них и наша деталь… Давайте им поможем разобраться в игре, а за это нам вернут деталь.
д/и «Что лишнее? (Попросите ребенка назвать, что или кого он видит на картинке, и что здесь лишнее и почему).
(Определяем направление по карте)
Третья остановка. «В норе»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая то нора. А тут Паук Шнюк и Корней Корнеич играют в игру. Смотрите, у них наша деталь. Кажется они не правильно играют в игру. Давайте им подскажем, а они нам за это возможно подарят детальку.
Д/игра «Времена года?» (Каждому ребенку раздается картинка с изображением природных явлений. По очереди дети приклеивают свою картинку к необходимому времени года).
(Идем дальше, определяем направление по карте)
Воспитатель: Ребята, давайте маленько отдохнем и сделаем физминутку.
Физминутка
Встали прямо, подтянулись.
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперёд,
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем!
Воспитатель: Пора идти за следующей деталью.
(Определяем направление по карте)
Четвёртая остановка. «На лугу у жабы Клавы»
Воспитатель: Смотрите, на лугу лежит наша деталь. Ой, а Жаба Клава ее забрала. Она не пропустит нас дальше и откажется нам ее отдавать, пока мы с ней не поиграем в её любимую игру с мячиком.
Игра «Скажи наоборот» (Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч произнося слово, а ребенок кидает обратно мяч и говорит противоположное слово).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Сухой – мокрый;
Веселый – грустный;
Слабый – сильный;
Чистый – грязный;
Горячий – холодный;
Тяжелый – легкий;
Больной – здоровый.
(Идем дальше, определяем направление по карте)
Пятая остановка. «На цветочной поляне»
Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть нас, и у них наша деталь. Посмотрите какой у них на полянке бардак. Для того чтобы найти эту деталь, им нужно навести порядок после игры, давайте мы им поможем.
Д/и «Разложи предметы по форме»
(Давайте разделимся на команды. Каждая команда относит свою картинку в свою корзину. Дети берут картинку с предметом, определяют его форму и относят в корзинку со своей геометрической фигурой)
(Идем дальше, определяем направление по карте)
Шестая остановка. «Бабочка Элина»
Воспитатель: Бабочка Элина нашла какую то вещицу, похожую на нашу деталь. Пока она с подружками танцевала балет, пошел дождь и намочит ее книжку и все названия сказок и картинок стерлись. Элина просит, чтоб мы ей помогли их вспомнить и собрать картинки, и возможно она нас за это поблагодарит, вернув деталь. (После отгадывания загадок дети собирают разрезные картинки, делясь на команды).
Угадай сказку
Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла (Федорино горе)
• Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка – в печку!
Я за книжку, та – бежать в припрыжку под кровать…
Что такое: Что случилось?
Отчего же все кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
• Ехали медведи
НА велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
• У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
• Чья это песенка?
Если я чешу в затылке-
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни Пух)
4. Этап анализа деятельности.
Воспитатель: Молодцы ребята, ну что мы собрали все детали для Лунтика. Теперь нужно их ему отправить. Как вы считаете мы помогли Лунтику? А где сегодня мы с вами побывали? Кому мы еще помогли сегодня? Ребята вам сложно было их отыскать? Какое задание для вас было самым сложным? А что больше вам больше всего запомнилось в наших поисках?
(Дети вспоминают, какие задания они выполняли. Входит воспитатель и приносит угощения от Лунтика)
Воспитатель: Ребята, Лунтик очень благодарен вам! За вашу помощь он хотел бы вас отблагодарить и отправил вам гостинцы и раскраски! Всем большое спасибо!