Получи документы

Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе

Зиля Фахретдинова
Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытой интегрированной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе

Тема: «Путешествие с Дашей – следопытом»

Воспитатель: Фахретдинова Зиля Фасхутдиновна

Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом»

Интеграции областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Темочки:

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить умение классифицировать и обобщать группы предметов;

• выделять из группы лишний предмет ;

• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умению прийти на помощь;

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Практические приё мы:

Игровые,словесные, наглядные.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, аудиозапись, карточки с заданиями к физминутке «Считай и выполняй», карточки с цифрами от 1 до 5,рюкзачок.

Предварительная работа:

Проведение ООД по ФЭМП «Считаем до 5», проведение математических игр: «Цифры, стройтесь!», «Цифры заблудились», «Назови соседа», «Четвертый лишний», «Мяч лови, предмет назови!», «Угадай часть суток», «О каком времени года я расскажу?»

Словарная работа :

Первый, второй, третий, четвертый, пятый, воздушный транспорт, наземный транспорт,мебель, насекомые.

Проведение ОД.

I. Организационная часть.

В: Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и дружно скажем слова приветствия.

Упражнение «Утро в детском саду». (Дети образуют круг)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

В: А теперь пройдите на стульчики и сядьте поудобнее. Дети, к нам спешит еще одна гостья, посмотрите,пожалуйста, на экран.

II.Основная часть.

Появляется Даша-путешественница. (слайд)

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты – Даша-путешественница.

Даша: (слайд) Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.

В: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?

Даша: (слайд) Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные.

В:Даша,мы сейчас покажем, какие мы внимательные и сообразительные. Послушай, как наши дети быстро отвечают на вопросы!

1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Даша: (слайд) Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже нам будет помогать.

В: Дети, посмотрите на Дашину карту. Нам нужно собрать пять звёздочек, и тогда Лисенок Жулик вернёт Даше обезьянку. Посмотрите, впереди нас ждёт первое задание.

1. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года листья на деревьях желтеют и опадают?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Дети выполняют задание. За выполненное задание дети получают звездочку.

В: Идём дальше. Нам надо перейти через речку по мостику на полянку. Но хитрый Лисенок Жулик разрушил мост. Давайте починим его! Нужно подобрать камни с подходящей геометрической формой и цифрой.

2. Игра «Починим мостик»

Назовите соседей числа 2 ,3 ,4.

Молодцы, мы прошли по мостику и получаем вторую звездочку!

В:Вот мы и на полянке. Здесь нас тоже ждет задание. Лисенок Жулик приготовил для нас карточки с предметами. Нужно их назвать одним словом.

3. Игра «Скажи одним словом» (слайды)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Барабан, кукла, пирамидка, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, туфли, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

За выполненное задание дети получают звездочку.

В. Молодцы! А сейчас нам поможет волшебный рюкзачок.

Физминутка «Считай и выполняй!».

(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение)

В: Отдохнули и тихонько сели. Хитрый Лисёнок решил нас запутать и подготовил карточки,где один предмет лишний. Но мы ведь трудностей не боимся и быстро справимся с этим заданием, правда?

4. Игра «Найди лишний предмет» (слайды на классификацию предметов)

За выполненное задание дети получают звездочку.

В: Нам не хватает еще одной звёздочки. Нас ждет последнее задание. Нам поможет волшебный рюкзак, в нём есть карточки с цифрами.

5. Игра «Математическая молчанка»

В этой игре я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие- говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько у вас глаз?

- Сколько хвостов у собаки?

За выполненное задание дети получают звездочку

В: Всё верно показали. Молодцы! Мы с вами собрали все звездочки!

Даша:(слайд) Спасибо вам, ребята! Вы помогли вернуть моего лучшего друга Башмачка! У нас получилось! До новых встреч! До свидания!

III.Релаксация.

В: Дети, как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? Правильно, потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде.

Какое задание было самым интересным?

Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?

Ребята, вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по Крымскому полуострову с Дашей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений, и навыков в разнообразных видах деятельности. Задачи: Образовательные: развивать.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Конспект итоговой интегрированной.

«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста «Путешествие с колобком» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи. Обучающие: 1. Закрепить умение детей.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Путешествие с Дашей — следопытом» Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом». Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года; закрепить умение.

Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Фахретдинова (УИ 21455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД