Зиля Фахретдинова
Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытой интегрированной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие с Дашей – следопытом»
Воспитатель: Фахретдинова Зиля Фасхутдиновна
Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом»
Интеграции областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить умение классифицировать и обобщать группы предметов;
• выделять из группы лишний предмет ;
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитывающие:
• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умению прийти на помощь;
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Практические приё мы:
Игровые,словесные, наглядные.
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, аудиозапись, карточки с заданиями к физминутке «Считай и выполняй», карточки с цифрами от 1 до 5,рюкзачок.
Предварительная работа:
Проведение ООД по ФЭМП «Считаем до 5», проведение математических игр: «Цифры, стройтесь!», «Цифры заблудились», «Назови соседа», «Четвертый лишний», «Мяч лови, предмет назови!», «Угадай часть суток», «О каком времени года я расскажу?»
Словарная работа :
Первый, второй, третий, четвертый, пятый, воздушный транспорт, наземный транспорт,мебель, насекомые.
Проведение ОД.
I. Организационная часть.
В: Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и дружно скажем слова приветствия.
Упражнение «Утро в детском саду». (Дети образуют круг)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
В: А теперь пройдите на стульчики и сядьте поудобнее. Дети, к нам спешит еще одна гостья, посмотрите,пожалуйста, на экран.
II.Основная часть.
Появляется Даша-путешественница. (слайд)
Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты – Даша-путешественница.
Даша: (слайд) Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.
В: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?
Даша: (слайд) Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные.
В:Даша,мы сейчас покажем, какие мы внимательные и сообразительные. Послушай, как наши дети быстро отвечают на вопросы!
1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Даша: (слайд) Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже нам будет помогать.
В: Дети, посмотрите на Дашину карту. Нам нужно собрать пять звёздочек, и тогда Лисенок Жулик вернёт Даше обезьянку. Посмотрите, впереди нас ждёт первое задание.
1. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года листья на деревьях желтеют и опадают?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Дети выполняют задание. За выполненное задание дети получают звездочку.
В: Идём дальше. Нам надо перейти через речку по мостику на полянку. Но хитрый Лисенок Жулик разрушил мост. Давайте починим его! Нужно подобрать камни с подходящей геометрической формой и цифрой.
2. Игра «Починим мостик»
Назовите соседей числа 2 ,3 ,4.
Молодцы, мы прошли по мостику и получаем вторую звездочку!
В:Вот мы и на полянке. Здесь нас тоже ждет задание. Лисенок Жулик приготовил для нас карточки с предметами. Нужно их назвать одним словом.
3. Игра «Скажи одним словом» (слайды)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Барабан, кукла, пирамидка, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, туфли, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)
За выполненное задание дети получают звездочку.
В. Молодцы! А сейчас нам поможет волшебный рюкзачок.
Физминутка «Считай и выполняй!».
(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение)
В: Отдохнули и тихонько сели. Хитрый Лисёнок решил нас запутать и подготовил карточки,где один предмет лишний. Но мы ведь трудностей не боимся и быстро справимся с этим заданием, правда?
4. Игра «Найди лишний предмет» (слайды на классификацию предметов)
За выполненное задание дети получают звездочку.
В: Нам не хватает еще одной звёздочки. Нас ждет последнее задание. Нам поможет волшебный рюкзак, в нём есть карточки с цифрами.
5. Игра «Математическая молчанка»
В этой игре я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие- говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько у вас глаз?
- Сколько хвостов у собаки?
За выполненное задание дети получают звездочку
В: Всё верно показали. Молодцы! Мы с вами собрали все звездочки!
Даша:(слайд) Спасибо вам, ребята! Вы помогли вернуть моего лучшего друга Башмачка! У нас получилось! До новых встреч! До свидания!
III.Релаксация.
В: Дети, как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? Правильно, потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде.
Какое задание было самым интересным?
Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?
Ребята, вы все сегодня молодцы!