Татьяна Полушева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Обучающие:
Закрепить основные цвета спектра.
Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (высокий-низкий, величине (больше -меньше, ширине (широкий-узкий).
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить свойства предметов (тяжёлый-лёгкий).
Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас.
Развивающие :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сенсорному развитию „Путешествие в лес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивать : память, внимание, мелкую мускулатуру рук, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться).
Развивать тактильные, слуховые ощущения, стимулировать анализаторы обоняния.
Развивать познавательный интерес, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать: чувство взаимопомощи, умение работать дружно.
Материал и оборудование:
Воздушный шар, цветные ленты по количеству детей, мешочки с песком и ватой, аудиозапись шума леса, журчание речки, две елочки разной высоты, шишки, игрушки-белочка, медвежонок, заяц, речки из ткани разной ширины, два прямоугольника разной длины (мостики, геометрические фигуры, «Чудесный мешочек».
Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.
Ход НОД:
Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? Как это можно назвать одним словом? (Транспорт). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Занимайте свои места, беритесь за ленточки. Какого цвета ленточки вы взяли? Держитесь крепче, мы отправляемся. Почему - то наш шар не взлетает? Может быть на нём слишком тяжёлый груз? Посмотрите, здесь находятся мешки, чтобы взлететь, нам необходимо сбросить за борт самые тяжёлые мешочки. (Дети определяют по весу, какие мешочки тяжёлые, а какие лёгкие. Мешочки с песком убираются). Теперь можно отправляться, полетели!
(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)
Ребята, вот мы с вами и прилетели. Какая красивая лесная поляна! Сейчас я привяжу наш шар, чтобы он не улетел, и мы с вами погуляем. (звучит шум леса и пение птиц). Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали? (дети высказывают, кто, что услышал)
Да, мы уже в лесу. А как здесь пахнет! Какие запахи в весеннем лесу мы можем почувствовать? Посмотрите, на полянке деревья стоят, как они называются?
Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка - высокая, другая - низкая. Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите? Раз, два, три, к низкой елочке беги. Молодцы! А под ёлочками белочка сидит грустная, а вокруг неё много шишек. Что случилось, белочка? Оказывается, ночью был сильный ветер и все шишки с елей упали, а белочка не может их разобрать, ведь на высокой ёлочке росли большие шишки, а на низкой маленькие. Поможем белочке их разложить. Ребята, а каких шишек больше-больших или маленьких? Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат.
Самомассаж с шишками.
Белка с шишкою играет,
Между лап её катает
А бельчата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Дети все довольны.
(звучит шум речки)
Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные?
Да разные. Одна речка узкая, а другая широкая. А как нам через речку перейти?
Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).
Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую. А лесным жителям будет трудно через реки перепрыгивать, нужно им как то помочь. Давайте построим мостики.
На какую речку поставим длинный мост? Да на широкую. – На какую речку поставим короткий мост? Правильно на узкую. Мы с вами ещё одно доброе дело сделали, теперь звери могут ходить по мостику.
Посмотрите, медвежонок идёт, мешок несёт. Медвежонок, что у тебя в мешке? А вы угадайте. Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь отгадывают предметы в мешке. Посмотрите, под кустиком зайчик сидит и плачет. Что же у него случилось? Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она переночевать, да и выгнала зайчика из избушки. Не переживай, заинька, мы тебе поможем, новую избушку для тебя построим, но сначала поиграй с нами. Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит».
На поляне дом стоит, (Показываем домик)
Ну а к дому путь закрыт. (Закрытые воротца из ладоней)
Мы ворота открываем (Раздвигаем ладони)
В этот домик приглашаем. (Машем ладошкой к себе)
Стол стоит на толстой ножке, (Ладонь на кулаке)
Рядом стульчик у окошка, (Ладонь за кулаком)
Два бочонка под столом, (Два кулака)
Вот такой я видел дом. (Крыша из ладоней)
Постройка домика из геометрических фигур. Сначала возьмём большой квадрат синего цвета, затем большой зелёный треугольник, маленький жёлтый для окна и маленький прямоугольник для двери.
Вот сколько добрых дел мы в лесу сделали. Давайте вспомним, кому мы помогли.
А за это лесные звери вас отблагодарить хотят, они для вас угощение оставили, только его найти нужно по карте леса. Дети находят угощение под высокой ёлочкой.
Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесом и его жителями. Скажем им: «До свидания»! А вот и наш воздушный шар. Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели!