Зиля Абхаликова
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» Во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествие в сказочную страну»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Темочки:
Цели деятельности педагога : продолжить учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: посуда, продукты, одежда, мебель; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учит различать величины: большой, маленький; закреплять умение различать количества предметов, используя при этом слова «один», «много», учить внимательно рассматривать рисунки, объясняя содержание иллюстраций, развивать диалогическую речь; внимание, мышление, память, воображение; упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по сигналу, беге врассыпную; продолжить знакомить с различными видами транспорта.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместной игре, участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих игр («Самолет», «Спрячь мышонка», «Помощники продавца», «Расставь по порядку», участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: конверт; телефон; игрушки (кошка, собака, кукла); иллюстрации к сказкам; картинки с изображением посуды, мебели, продуктов, одежды; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; бумажные домики с разными прорезями: квадратной, круглой, треугольной; ребристая доска.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает детям конверт). Ребята, я получила письмо от мышек. Они просят нас им помочь. Поможем? (Ответы детей).
2. Игра «Спрячь мышонка».
А на чем можно поехать к мышкам? (Ответы детей). Давайте поедем на автобусе. Вот мы и приехали. Посмотрите, сколько мышек? (Много). А кошек? (Одна). Правильно, ребята, но, не смотря на то, что кошка одна она очень быстрая и ловкая. Поэтому мышки просят нас подобрать двери к их домикам. (Дети рассматривают вырезанные из бумаги домики без дверей. У каждого ребенка по 2 домика, на столе также лежат фигуры-двери. Дети подбирают нужную дверь, вырезанную из бумаги, путем прикладывания и закрывают ею вход в домик.) Ребята, какие вы двери подобрали? Как называется эта фигура? (Показываю большой черный и маленький оранжевый треугольники; большой желтый и маленький зеленый круги, большой белый и маленький синий квадраты).
Воспитатель. Ребята, собака по кличке Дружок из магазина узнал, что вы, ребята, помогли мышкам, и он решил обратиться за помощью к вам. Давайте пойдем к его магазину через узкий мостик (идут по ребристой доске). В магазин привезли много товара, и продавец не может сам справиться, ему нужны помощники. Весь товар лежит в одной куче, нужно выбрать одежду, мебель, транспорт и разместить их по отделам.
Ребята по очереди берут предмет, называют его и говорят, к какой группе предметов он относится, помещают отдельно одежду (кофту, шапку, шарф, брюки, пальто и т. д., мебель (стул, стол, кровать, шкаф, буфет, продукты (хлеб, торт, овощи, конфеты).
Воспитатель. Одежда, мебель, транспорт - это предметы природного или рукотворного мира? (Ответы детей.)
3. Игра «Самолеты».
Звонит телефон-это кукла Катя просит ей помочь. Воспитатель: ребята нужно полететь в Сказочную страну и помочь кукле Кате. Вы согласны помочь ей? (Ответы детей.) Сказочная страна находится далеко, давайте полетим на самолете. Что нужно сделать, чтоб самолет полетел? (Накачать топливо (накачиваем). А теперь? (Завести мотор (заводим). Полетели.
4. Игра «Расставь по порядку».
Воспитатель. Кукла Катя очень любит сказки, но некоторые страницы из сказок выпали и теперь она не знает из какой сказки какая страница. Давайте поможем ей разобраться. (Показываю иллюстрации из сказок).
1 «Курочка Ряба»
Вопросы:
• Кто снес яичко?
• Почему дед и баба плачут?
• Что сказала Курочка Ряба деду и бабе?
2 «Колобок».
• Кто испек колобок?
• Куда покатился колобок?
• Кого встретил колобок в лесу?
• Кто съел колобка?
3 «Заюшкина избушка».
• Почему зайчик заплакал?
• Кто хотел помочь зайчику?
• Кто на самом деле помог ему?
4 «Красная Шапочка».
• Почему девочку так называют?
• Куда пошла Красная Шапочка?
• Кого встретила Красная Шапочка?
• Кого съел волк?
• Кто помог Красной Шапочке?
5 «Волк и семеро козлят».
• Кто жил в лесу?
• Сколько козлят у козы?
• Зачем коза уходила в лес?
• Что сделал волк, когда козлята отворили ему дверь?
• Что рассказал козленок козе?
• Чем закончилась сказка?
Ребята, а это персонажи из какой сказки? (на столе персонажи сказки «Репка». Детям необходимо расставить их в том порядке, в каком герои тянули репку).
5. Рефлексия.
• Понравилось ли вам путешествие?
• Где мы сегодня были?
• Кому помогали?